Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлова Ирина Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

 


Задачи:

1. Ознакомить детей с понятием «Дерево», из чего оно состоит (ствол, ветви, кора, листья и т.д.)

2. Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом; 

3. Развитие словарного запаса.


Материал: Кисточки, гуашь, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_derevo.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

по теме: «Дерево»

   

        

Составила: Павлова И.В.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме: «Дерево»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие


Задачи: 

1. Ознакомить детей с понятием «Дерево», из чего оно состоит (ствол, ветви, кора, листья и т.д.)

2. Учить детей рисовать дерево, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; учить, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие. Познакомить детей с коричневым цветом; 

3. Развитие словарного запаса.


Материал: Кисточки, гуашь, баночки для воды по количеству детей, салфетки.

Содержание НОД.

1.Организационный момент.


Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: 
Мчится без оглядки, 
Лишь сверкают пятки. 
Мчится что есть духу, 
Хвост короче уха. 
Живо угадай - ка, 
Кто же это?

Д.Зайчик. 
Воспитатель: А какое время года наступило?

Д.Зима.

Воспитатель: По каким признакам вы определили, что наступила зима?

Д. На улице холодно, люди оделись тепло. 
Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом.

В.Зайчик беленький, сменил зайка свою шубку, а снега нет и ему очень трудно спрятаться приходится бегать кругами и путать волка, спрятался за дерево и сидит трясется. Волк поискал зайчика.

Волк смотрит за деревьями, за кустами посмотрел вокруг никого не нашел, обиделся и убежал. 

2.Чтение  стихотворения.

В.Сейчас Максим нам прочитает стихотворение про зайчика.

Максим:

Заяц – зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
– Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
– Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить –
Очень страшно зайцем быть!

В. Молодец, Максим. Посмотрите, какой шустрый заинька, спрятался за деревом и его не видно. Но в лесу живет много зайчиков, а дерево у нас пока одно.

3.Дидактическая игра (рисование)

В. Чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, нарисуем для них деревья, за которые они тоже смогут спрятаться?

Д. Давайте.
В. Давайте вспомним, что есть у дерева?

Д. У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться. 
В.Ребята, посмотрите
(вывесить картинку с изображением дерева) и скажите, каким цветом дерево?

Д. Коричневое.

В. Как называются части дерева

Д. Ствол, ветки.

Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки; все дерево в мелких веточках. Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка. На мольберте воспитатель показывает детям, что в первую очередь мы рисуем линию земли, потому что дерево растет из земли.

В.Мы нарисовали землю, теперь мы рисуем  ствол дерева, ствол дерева  рисуем  коричневой  краской . Снизу вверх, стараемся рисовать ствол одной длинной линией, ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, ветки тянутся вверх, ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Посмотрите, какое дерево у меня получилось.

Ребята, а давайте все вместе кисточкой в воздухе покажем, как вы будете рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх, так как деревья растут из земли и тянутся вверх к солнышку), напоминаем детям, что перед тем, как нарисовать ствол, мы рисуем линию земли.
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе кисточкой, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева?

Д.Много.

В.Молодцы дети.

4.Речь с движениями.


В.А теперь давайте, мы с вами немножко отдохнем?

Д.Давайте.

Ветер дует нам в лицо,(дети машут ладошками к лицу
Закачалось деревцо,(
дети качаются вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише,(дети затихли и присели)

Деревцо всё выше, выше.(привстали и руки вверх)

5.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Д. Рисовали.

В. Что рисовали?

Д. Деревья. У деревьев длинные ветки

В.  Какие длинные - покажите?

Дети тянут руки вверх имитируя ветки деревьев

 В. Покажите, как качаются ветки деревьев? Скажите, а сколько веток у дерева?

Д. Много.

В. Посмотрите, какие у нас получились красивые деревья. Зайчики будут довольны!

Оцениваем работу, отмечаем рисунки, в которых у дерева нарисовано много веток и расположены они в разные стороны, отмечаем стройность и красоту дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию в младшей группе к 23 февраля "Флаг России".

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) для детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Тема: «Дождик»

Предлагается конпект интегрированного занятия в ОО "Художествено-эстетическое развитие (музыка) для детей от 3 до 8 лет с тяжёлыми множественными нарушениями развития....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...