Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Никифорова Ньургуйаана Константиновна

Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 105 «Умка»

Конспект

НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»

во второй младшей группе

Тема: «Деревья в снегу»

                                                                     

                                                                                                           Воспитатель: Тимофеева Ньургуйаана

                                                                                                                   Константиновна                                    

 

г. Якутск 2016

Тема: «Деревья в снегу»

Цель: Расширять представление детей о деревьях зимой.

Интегрированные задачи:

- Образовательные: учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; закрепить умение рисовать кистью, обогащать словарный запас детей;

- Развивающие: развивать творческие способности, мелкую моторику руки

- Воспитательные: воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.

Методические приемы:

Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Физминутка.

Материал:

Картины с зимним пейзажем, голубой лист, наглядный рисунок дерева, мольберт, кисточки, подставки для кистей, белая гуашь, баночка с водой, салфетка

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, разучивание стихов о зиме.

Ход занятия

Организационный момент:

Здравствуйте, дети! Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями! (Здравствуйте!)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай - ка,

Кто же это? (зайка).

Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите кто-то сидит. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.

В. Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом. Поможем?

Дети: Давайте, поможем.

Воспитатель: предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, на листочке нарисовано дерево, а мы нарисуем снежки что бы спрятать зайчик

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим дерево. Вспомним, что есть у дерева?

 У дерева есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, какого цвета дерево? (коричневого). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).

Ребята, посмотрите и скажите, каким цвет у снега (белый),  какие снежки бывают по размеру? (Большие и маленькие)

Воспитатель: Дети, а теперь я покажу,  как правильно нарисовать снежки на дереве. Образец  - пустой (Показ последовательность выполнения рисунка).

Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё белую краску. На верху делаем снежки маленькие, а внизу снежки делаем большие, чтобы спрятать зайчика. Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.

А теперь вы на своих деревьях нарисуете снежки.

Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как сидят дети и держат кисть.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!

Заключение:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. чтобы можно было бы спрятаться за деревья.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад № 105 «Умка»

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников в сюжетно ролевых играх

                                                                     

                                                                                                           Воспитатель: Тимофеева Ньургуйаана

                                                                                                                   Константиновна                                    

 

г. Якутск 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «Заснеженное дерево»

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования....