Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Грибанова Ольга Энгельсовна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vesennya_polyana_2.docx39.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1 г. Вельска»

структурное подразделение «Детский сад № 27 «Солнышко»»

Тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе

Грибанова Ольга Энгельсовна

Воспитатель

Домашний адрес:

г. Вельск  ул. Чехова д.11 кв.10

Рабочий адрес:

г. Вельск  ул. Толстого д.21

Тел. 2-53-52

г. Вельск

2015 год

Введение

Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста средствами художественного творчества.

Задачи:

  1. Закреплять умения любоваться красотой весенней природы.
  2. Закрепить знания детей о частях цветов.
  3. Закрепить технику наклеивания изображения в стиле декупаж; (навыки нанесения клея на салфетки и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая рисунка в необходимом месте).
  4. Развивать внимания, памяти, мелкой моторики рук, цветового и зрительного восприятия, творческих способностей.
  5. Активизировать в речи детей существительные (весна, цветок, стебель, листик, лепесток);
  6. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с весенними цветами, знакомить детей с названиями цветов, рассматривание частей цветка, наклеивание цветов на тарелку в стиле декупаж.  

Материал: Цветы, вырезанные из салфеток для декупажа, бумажные тарелки для каждого ребёнка, клей ПВА, кисточки,  сопровождение П. И. Чайковский «Вальс цветов».Методы и приёмы: словесные, наглядно-действенные, наглядные.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу.

В.: Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

В.: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Предполагаемый ответ детей: Солнышко ярко светит, становится тепло, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

В.: Я предлагаю вам сделать весеннюю полянку , а помогут нам в этом загадки:

Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Жёлтый маленький цветок

 (Мать-и-мачеха)

Из-под снега вышел друг –

И весной запахло вдруг.

(подснежник)

Был он жёлтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает... (одуванчик).

Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(тюльпан)

Мой цветок - как блюдце,

В середине - чашечка,

Чтобы пить могла росу

Каждая букашечка.

(нарцисс)

На полу лежат цветы (одуванчик, тюльпан, нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник)

В.: Посмотрите, какая у нас получилась разноцветная полянка. А теперь давайте посчитаем,  сколько  у нас цветочков на нашей полянке.

Предполагаемый ответ детей: Пять.

В.: Скажите пожалуйста, а какие по цвету цветочки?

Предполагаемый ответ детей: Жёлтые, красные, голубые, белые.

В.: Дети, у наших цветочков чего-то не хватает! Каких частей у цветов не хватает?

Предполагаемый ответ детей: стебель, листочки.

ДЕТИ ПРИКРЕПЛЯЮТ СТЕБЛИ И ЛИСТЬЯ К ЦВЕТАМ.

В.: А теперь я вам предлагаю немножко побыть цветочками.

Физминутка «Цветы»

Раз –два  - три выросли цветы   (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко    (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!        (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелёчки покачал (
раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (
наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай!                          (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!            (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

В.: Посмотрите, какая красивая весенняя полянка у нас получилась! Как много у нас цветов на поляне.

В.: Эти цветы называют весенними.

В.: Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Предполагаемый ответ детей: Потому что появляются весной.

В.: Дети скажите какого цвета стебли у цветов.

В.: Обратите внимание на стебелёк тюльпана и мать-и- мачехи. Одинаковые ли стебли по длине? (у тюльпана стебель длинный, а у мать-и-мачехи короткий).

В.: Давайте рассмотрим листья у цветов, одинаковые ли листья по форме?

Предполагаемый ответ детей: Нет. У мать-и-мачехи листья округлые, похожи на сердечко, а у тюльпана длинные, гладкие.

В.: Дети, а как вы думаете можно ли рвать цветы?

Предполагаемый ответ детей:  Нет.

В.: Почему?

Предполагаемый ответ детей.

В.: Если я сорву цветок, ты сорвёшь цветок, мы все сорвём цветы, опустеют все поляны и не будет красоты!

В.: Я вам предлагаю сделать тарелочки с цветами своими руками. Тарелочки - это будут наши маленькие полянки. Они будут радовать нас с вами своей красотой, и никогда не завянут.

В.: Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.

Пальчиковая игра "Цветок".

Утром рано он закрыт

Кисти рук сомкнуты  как бутон у цветка

Но к полудню ближе

ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон

Раскрывает лепестки, красоту их вижу

кисти рук у запястья соединены,

а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок  

 К вечеру цветок  опять закрывает венчик

пальцы сомкнуть - нераскрывшийся цветок

И теперь он будет спать

кисти рук в исходном положении

До утра, как птенчик

кисти рук положить под щёку(имитация сна)

В.: С начала  нужно взять кисточку в правую руку, держать тремя пальчиками около железного наконечника. Опустить хвостик кисточки в клей. Дальше нужно промазать клеем серединку тарелочки, сюда мы приклеим рисунок. (Дети выполняют)

Положите салфеточку на клей и затем нанесите клей на поверхность салфетки. Наносить клей на салфетку будем тихонечко, едва касаясь кисточкой салфетки, чтобы не порвать салфетку, промазать будем от середины к краям рисунка. (Дети выполняют)

Затем нужно промокнуть салфеткой, чтобы лучше зафиксировать картинку и убрать излишки клея. (Работа детей).  Дальше дадим тарелочке высохнуть.

В.: Дети, а теперь пока наши тарелочки сохнут,  я вам предлагаю поиграть.

ИГРА «Какой?» «Назови ласково»

В.: Дети, давайте посмотрим, какие замечательные полянки у нас получились.

В.: Посмотрите, весна и нам принесла подарки! (воспитатель дарит раскраски с цветами).

В.: Наша прогулка на «весеннюю полянку» подошла к концу.

Заключение

  1. В ходе образовательной деятельности  дети  продолжали знакомиться с техникой декупаж.
  2. Совершенствовали умение наносить  клей на поверхность салфетки и фиксировать картинку на тарелочке.
  3. Нестандартные подходы к организации образовательной деятельности развивают у детей внимание, усидчивость, развивает цветовое восприятие, мелкую моторику, зрительное восприятие, фантазию.
  4. В ходе образовательной деятельности дети познакомились с весенними цветами и их частями.

Список литературы

1.  Вешкина О.Б. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества.-

     М.:Эксмо,2008.-64 с.: ил.- (Азбука рукоделия)

4.  Махмутова Х. Декупаж из салфеток.- М.: Эксмо, 2010. - 72 с.: ил

5. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред.  

     Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М.

6.  Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа

7.  Развёрнутое перспективное планирование по программе "Детство". Вторая  младшая

     группа.

8.  Швайко Г.С Игры игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение.

9.  Занятия по развитию речи в детском саду. Под/ред. Ушаковой О.С. – М.:  

     Просвещение, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке»

Видеофильм: Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому направлению в 1-2 младшей группе Тема: « В гости к бабушке» https://cloud.mail.ru/public/3Svd/h2jnZX...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей второй младшей группе на тему «Космос для малышей»                ...