конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Гнедкова Ксения Владимировна

Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_meropriyatiya.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их
условия формировать элементарную деятельность.

Обучающие задачи: 

- закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности

- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения
- закреплять умение сочетать речь с движениями.

Развивающие задачи: 

- продолжать развивать диалогическую форму речи
- развивать мелкую моторику рук
- развивать эстетическое восприятие окружающего
- развивать наблюдательность и любознательность детей.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать положительное отношение к труду

-закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, чайник)

- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность
- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Материал:

Клеенчатый фартук, тазик с теплой водой (1-1,5л), 2 тряпочки (большая,
маленькая) и 3-4 предмета посуды (на каждого ребенка).

Ход работы:

Воспитатель подзывает к себе 10-12 ребят.


  • Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.

Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду.

  • А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода). Но ведь можно намочить всю
    одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо?
    (ответы детей). Правильно, что бы не намочить платье, надо надеть фартуки и
    завернуть рукава.

(Если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос: «Что надевает Мария
Ивановна, когда моет посуду?»)

Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их,
побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том , что нужно завернуть
рукава.

  • Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в
    умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести нужно не спеша. Почему нельзя
    торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей). Правильно, чтобы не разлить. У меня
    на столе лежат две тряпочки - одна маленька, другая побольше. Вы тоже возьмите по
    одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего она нам
    нужны? (Ответы детей). Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем
    мыть посуду, а большими - вытирать ее.

Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять 3-4 предмета
посуды.

  • Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?

Педагог одевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или
иные действия, подробно объясняет:

  • Сначала я буду мыть эту чашку. Оля, что ты будешь мыть? (Ответ ребенка). Вот я беру
    маленькую тряпочку, и Алеша взял, Саша, а Толя взял большую. Нет, надо сначала
    вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри,
    затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь вытру ее большой тряпочкой. Света
    тоже вытирает свою сахарницу.
  • Это же сковорода! - поправляет ребенок.
  • Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю.
    Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая). Правильно. Были чашки, блюдца
    грязными. Мы их помыли, вытерли. Они стали сухими, чистыми.

В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет назначения
предметов посуды, предупреждает ошибки:

- Хорошо работают дети. Света моет аккуратно, держит посуду над тазом, не проливает воду.

По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду:

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться:

- Будем чистыми всегда,

Не хотим пылиться!

Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.

 

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: https://www.maam.ru/detskijsad/-ne-meshaite-nam-truditsja.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Данное занятие проводится со второй младшей группой детей (3-4 лет) по теме " В гостях у сказки". Проводя с детьми такое занятие , мы знакомим детей с геометрическими фигурами  и закреп...