Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие Лесовичка».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

    Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Путешествие Лесовичка15.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие Лесовичка».

    Задачи:

    - развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

    - воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе.

    - воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

    -воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Методические приёмы:

    - репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей);

    - исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве);

    Материалы и оборудование: коричневая гуашь, стаканчики с водой. Кисти, салфетки, подставки для кисточек, лист формат А4, листы пекинской капусты.

    Ход занятия.

    Собрались все дети в круг

    Ты мой друг и я твой друг.

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Воспитатель:  Ребята, когда я к вам шла, вдруг

    услышала легкое всхлипывание. Прислушалась...   Это всхлипывал   Лесовичок. Он потерялся и не может попасть домой.

    -Ребята, а где живёт  Лесовичок?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель:  А что такое лес?

    Дети: Много деревьев.

    Воспитатель:  Как мы можем помочь Лесовичку попасть в лес? Где мы можем найти много деревьев?

    Дети: Можем нарисовать деревья.

    Воспитатель: Да, ребята , но я предлагаю вам нарисовать деревья необычным способом, а с помощью чего мы будем рисовать деревья вы узнаете, отгадав мою загадку:

    Много листьев

    Много хруста,

    А зовут её…(капуста)

    Или

    Сто одёжек

    И все без застёжек

    (капуста)

    Давайте посмотрим в наш волшебный сундучок, правильно ли мы разгадали загадку, что в нём?

    Дети: Капуста.

    Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать  сказочный лес. Вы согласны?

    - Ребята: Да!

    Воспитатель: Тогда занимайте свои места.

    - Вот у нас на столах лежат листы капусты, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем деревья этими листами, будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток листа капусты.

    - Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток, на что он похож?

    Дети: На дерево.

    Воспитатель: Правильно, он похож на дерево.

    - Вы устали наверно дети, давайте немножко поиграем.

    Физминутка:

    Выросли деревья в поле

    Хорошо расти на воле.

    Каждое старается-

    к солнцу, к небу тянется.

    Вдруг подул весёлый ветер

    Закачались дружно ветки.

    Даже толстые стволы

    наклонились до земли.

    Вправо, влево,

    Взад, вперед-

    Так деревья ветер гнет.

    Он их вертит, он их крутит,

    Ну когда же отдых будет?

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете помогли мы сегодня Лесовичку?

    Дети: Да

    Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

    Дети: Деревья.

    Воспитатель: Что у нас получилось?

    Дети: Много деревьев-лес.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Лесовичок  действительно обрадовался, когда увидел лес.

    В конце занятия Лесовичок дарит детям воздушные шарики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

    Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

    КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

    КОНСПЕКТ     ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».       ...

    КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».

    Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок   ...

    конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

    Трудовая деятельность во второй младшей группе. Мытьё кукольной посуды....