Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Поликарпова Татьяна Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представление детей о числе 5.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_ivanushku.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме:

«Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Цель: формировать представление детей о числе 5.

Задачи:

  1. Познакомить детей с образованием числа 5 и учить их считать до пяти,; упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
  2. Познакомить детей с многообразием слов, выражающих просьбу, обогащать словарь выражениями: будьте добры, будьте любезны, пожалуйста. Обращать внимание детей на интонационную выразительность при произнесении вежливых слов.
  3. Развивать восприятие и мелкую моторику рук.

Материалы и атрибуты:

  1. Костюм Машеньки для воспитателя.
  2. Кукла на руку – Иванушка.
  3. Изображение Яблоньки. На ней по четыре желтых и красных яблок.
  4. Изображение Печки, Избушки Бабы Яги, Замка.
  5. «Пирожки» круглой, овальной, квадратной, треугольной, прямоугольной формы.
  6. Записи голосов Яблоньки, Печки, Замка.
  7. Изображение плана похода .

Раздаточный материал.

  1. Корзиночки с двумя полосками.
  2. Красные и желтые круги – модели яблок, по 5 штук каждого цвета.
  3. Листы с образцом узора.
  4. Фломастеры.

Содержание  НОД:

1.Организационный момент.

В группу входит воспитатель в костюме Машеньки.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Меня зовут Машенька. Я к вам пришла из сказки «Гуси – лебеди». Ребята, с моим братцем Иванушкой беда случилась: унесли его гуси-лебеди на своих крыльях к Бабе-Яге. Избушка Бабы-Яги в густом дремучем лесу. Я боюсь идти туда одна. А Иванушку надо спасать! Дети, помогите мне, пожалуйста, пойдемте со мной Иванушку спасать.    

Дети: Мы согласны. А куда идти, лес ведь большой?  

2.Чтение стихотворения    

Воспитатель:   Тропинка бежала

По лесу, по чаще,

Кружилась, теряясь

Всё чаще и чаще.

Петляла сквозь ельник,

К оврагу прижалась,

И совсем потерялась.

3.Дидактическая игра                

Воспитатель: У меня есть план леса. А путь-тропинку мы сейчас начертим, соединяя цифры по порядку.                                                                                    Дети соединяют цифры: 1- начало пути -2-Яблонька- 3-Печка- 4- Полянка 

Подходят к Яблоньке.                                                                                 Воспитатель: Дети, слышите, яблонька о чем-то нас просит.     Яблонька(запись): Дети, соберите, пожалуйста, в корзинки мои наливные яблочки. Они давно созрели. Мне тяжело их держать.                      

Воспитатель: Поможем яблоньке? Какие по цвету яблоки растут на Яблоньке?                                                                                                                        Дети: Красные, желтые.                                                                                Воспитатель: А теперь возьмите корзиночки. На верхнюю полоску корзинки положите столько красных яблок, сколько их на Яблоньке. Сколько красных яблок собрал Славик? Саша?                                                                                            Дети: четыре.                                                                                                        Воспитатель: На нижнюю полоску положите столько желтых  яблок, сколько их на Яблоньке. Сколько желтых яблок собрала Лена? Варя?                                  

Дети: четыре.                                                                                                      Воспитатель: Каких яблок больше красных или желтых?                                    Дети: Их поровну.                                                                                                Воспитатель: Правильно, их поровну, по четыре. А теперь на верхнюю полоску добавьте одно красное яблоко.  Каких яблок стало больше?              

Дети: Красных яблок больше, чем желтых.                                               Воспитатель: На сколько?                                                                                              Дети: На одно.                                                                                                   Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько стало красных яблок?                       Дети: Пять.                                                                                                            Воспитатель: а желтых сколько?

Дети: четыре.                                                                                                               Воспитатель: Значит, какое число больше 5 или 4? На сколько?                               Дети: Пять больше, чем четыре. На один.                                                         Воспитатель: Как мы получили пять?                                                                                   Дети: Мы к четырем красным яблокам добавили одно.                                    Воспитатель: Мы получили новое число-5. Значит, как можно получить новое число?                                                                                                                                      Дети: Надо к числу прибавить один.                                                                      Воспитатель: Молодцы! Все яблоки собрали. Яблонька листочками шелестит,  «спасибо!» говорит. А нам пора в путь.                                                                    

Подходят к Печке.                                                                                                 Воспитатель: Послушайте, Печка нам что-то говорит…                                              Печка: Напекла я пирожков. И вот боюсь, как-бы они не сгорели. Ребятки, будьте добры, выньте пирожки и разложите их по тарелочкам. Только будьте внимательны: каждому пирожку найдите свою тарелочку.                                                                                                                   Воспитатель: Дети, поможем Печке?                                                                             Дети: Поможем!                                                                                                        Воспитатель: посмотрите, тарелочки-то и пирожки все разной формы. Назовите, какой?                                                                                                                

Дети: круглой, треугольной, прямоугольной, квадратной, овальной.             Воспитатель: Теперь берите по пирожку и несите его на тарелочку. Будьте внимательны, не перепутайте тарелочки. Круглые пирожки несите на круглую тарелочку, квадратные-на квадратную и т.д.                                                  

В заключении все вместе проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель: Печка говорит нам: «Спасибо!». А теперь посмотрим, куда нас тропинка дальше ведет?                                                                                                  Дети: На полянку.                                                                                                Воспитатель: Здесь мы поиграем.         

                               

               

Речь с движениями.                                                                                                          

Мы топаем ногами:                                                                                                                      Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                               Мы хлопаем руками:                                                                                                                    Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                     А теперь мы повернемся                                                                                                          И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вот мы и у избушки. Смотрите, какой огромный Замок! Как же нам его открыть? Может мы его хорошо, хорошо попросим? Вспомните, как просили нас о помощи Яблонька и Печка? Они говорили «волшебные» слова: пожалуйста, будьте добры, а еще можно сказать: будьте любезны. Эти слова мы скажем ласково, спокойным голосом.                                                                 

Дети говорят «волшебные» слова.                                                                       Замок (запись): Много лет служу Бабе Яге, но ни разу не слышал от нее таких хороших слов. Открывайте дверь смелее, забирайте своего Иванушку да возвращайтесь домой, пока не вернулась Баба Яга и гуси-лебеди.     

Воспитатель берет Иванушку: Спасибо, Замочек! Спасибо, ребятки! Как хорошо вы просили Замочек - ласково. А как же нам быстро домой вернуться?                                                                                                                Иванушка: Я знаю! У Бабы Яги есть ковры-самолеты, только они еще не совсем готовы. Вот если вы закончите начатый узор, ковры смогут взлететь и унести нас домой. Согласны поработать?                                                                   

Дети: Да!                                                                                                                           Дети выполняют задание.                                                                                              Все «возвращаются».

5.Рефлексия

Воспитатель: Дети, спасибо вам за помощь. Я поняла: вы добрые, смелые, отзывчивые. Вы умеете считать до пяти, знаете геометрические фигуры, умеете рисовать узоры. А на прощанье мы с Ванюшей угостим вас яблоками. До свидания, друзья!

Машенька и Иванушка уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Интегрированное занятие по окружающему миру и рисованию в первой младшей группе на тему «Кто живет у бабушке?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах,учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;пользоваться изобразительным м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Познавательное развитие в средней группе на тему «Как мы лесу помогали»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив образовательной области Познавательное развитиев средней группе  на тему«Как мы лесу помогали»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «В стране игрушек»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие  Цели: обобщить  умение...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе

Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....