Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Птицы нашего края» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Птицы нашего края»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.
Задачи:
• Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей
• Расширить и систематизировать представления детей о птицах.
• Воспитывать интерес, любовь и заботливое отношение к природе
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на участке.
• Чтение произведений о птицах.
• Беседа о перелетных и зимующих птицах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Красносельский детский сад « Тургай»комбинированного вида»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру
«Птицы нашего края»
в подготовительной группе.
Подготовила и провела:
Нуриева Рузиля Раилевна
воспитатель
первой квалификационной категории
Высокая Гора- 2023г.
Тема: «Птицы нашего края»
Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.
Задачи:
• Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей
• Расширить и систематизировать представления детей о птицах.
• Воспитывать интерес, любовь и заботливое отношение к природе
Предварительная работа:
• Наблюдение за птицами на участке.
• Чтение произведений о птицах.
• Беседа о перелетных и зимующих птицах.
Материалы и оборудование:
Картинки «Птицы нашего края» и «Перелетные птицы», волшебная коробка с картинками птиц, кормушка.
Ход ОД.
Говорилка «Улетают журавли»(Заходят и проговаривают)
Улетают журавли
Далеко за край земли,
За поля и за луга,
За высокие стога.
В платье ярко-золотом
Бродит осень над ручьем.
Листья по ветру летят,
Журавлей догнать хотят.
Улетают журавли
Далеко за край земли.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (….)
А сейчас садимся на ковер.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв
И два крыла.
Прилетит - плохи дела!
А кого паук боится?
Угадали? Это… (птица)
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
Ответы детей: о птицах.
Воспитатель: - Верно, о птицах. А также о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже.А сейчас ответьте на вопросы:
Воспитатель: - Какие птицы бывают?
Ответы детей: - Перелетные и зимующие.
Воспитатель: - Каких перелетных птиц вы знаете?(Дети подходят к окну где висят птицы)
Ответы детей: - скворец, соловей, жаворонок, грач.
Воспитатель: -Почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой?
Ответы детей: – проверяют старые гнезда, строят новые.
Воспитатель: - Каких зимующих птиц вы знаете?(дети подходят к окну)
Ответы детей: – сорока, голубь, воробей, синица.
Воспитатель: - Почему они называются зимующими?
Ответы детей: птицы остаются зимовать. Перебираются поближе к людям.
Люди заготавливают для них подкормку.
Воспитатель: -Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц:
Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;
Воробьи громко чирикают – к оттепели;
Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.
Опрос детей: приметы, которые запомнили.
Игра «Волшебная коробка»
Воспитатель: - Ребята, я вижу какую-то коробку. Принесите, пожалуйста. Чтобы открыть эту коробочку, нам надо проговорить скороговорку .
Прилетела к нам сорока
У нее два белых бока.
Черный хвостик и спина.
Голова и та черна.
Молодцы ребята!
В коробке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Зимующую птичку нужно посадить на кормушку, а перелетную – на дерево.
(Дети выбирают из коробки. соответствующую картинку с птицей и отправляют на место.)
Физкультминутка «Синичка»
Скачет шустрая синичка ( прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидиться (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружатся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку ( наклоны головы направо, налево)
Из дорожки на плетень ( прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень – тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).
Игра «Собери картинку».
Воспитатель: - Ребята, вам нужно собрать картинку и узнать, что это за птица?
Ответ детей: - Это дятел.
Воспитатель: - Дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу,сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.
Воспитатель:
Мы сегодня очень многое узнали, ну в конце мне и вам наверное хочется что то доброе сделать нашим птицам. Сегодня когда пойдем на прогулку повесим кормушку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .
Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »
Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе
Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....