Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Птицы нашего края» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Птицы нашего края»

Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.

Задачи:

• Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей

• Расширить и систематизировать представления детей о птицах.

• Воспитывать интерес, любовь и заботливое отношение к природе

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на участке.

• Чтение произведений о птицах.

• Беседа о перелетных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 « Красносельский детский сад « Тургай»комбинированного вида»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру

«Птицы нашего края»

в подготовительной группе.

Подготовила и провела:

Нуриева Рузиля Раилевна

воспитатель

первой квалификационной категории

Высокая Гора- 2023г.

Тема: «Птицы нашего края»

Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.

Задачи:

• Развивать связную речь, обогатить словарный запас детей

• Расширить и систематизировать представления детей о птицах.

• Воспитывать интерес, любовь и заботливое отношение к природе

Предварительная работа:

• Наблюдение за птицами на участке.

• Чтение произведений о птицах.

• Беседа о перелетных и зимующих птицах.

Материалы и оборудование:

Картинки «Птицы нашего края» и  «Перелетные птицы», волшебная коробка с картинками птиц, кормушка.

Ход ОД.

Говорилка «Улетают журавли»(Заходят и проговаривают)

Улетают журавли

Далеко за край земли,

За поля и за луга,

За высокие стога.  

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем.

 Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.

 Улетают журавли

Далеко за край земли.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! (….)

 А сейчас садимся на ковер.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это… (птица)

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии?

Ответы детей: о птицах.

Воспитатель: - Верно, о птицах. А также о птице нашего края. О какой, узнаете чуть позже.А сейчас ответьте на вопросы:

Воспитатель: - Какие птицы бывают?

Ответы детей: - Перелетные и зимующие.

Воспитатель: - Каких перелетных птиц вы знаете?(Дети подходят к окну где висят птицы)

Ответы детей: - скворец, соловей, жаворонок, грач.

Воспитатель: -Почему они называются перелетными? Чем они занимаются, когда возвращаются домой?

Ответы детей: – проверяют старые гнезда, строят новые.

Воспитатель: - Каких зимующих птиц вы знаете?(дети подходят к окну)

Ответы детей: – сорока, голубь, воробей, синица.

Воспитатель: - Почему они называются зимующими?

Ответы детей: птицы остаются зимовать. Перебираются поближе к людям.

Люди заготавливают для них подкормку.

Воспитатель: -Наблюдая за птицами, можно узнать много интересного. Многие народные приметы связаны с поведением птиц:

Ворона сидит на верхушке дерева – к морозу;

Воробьи громко чирикают – к оттепели;

Вороны и галки садятся на низко растущие ветки – к ветру.

Опрос детей: приметы, которые запомнили.

Игра «Волшебная коробка»

Воспитатель: -  Ребята, я вижу  какую-то коробку. Принесите, пожалуйста. Чтобы открыть эту коробочку, нам надо проговорить скороговорку .

Прилетела к нам сорока

У нее два белых бока.

Черный хвостик и спина.

Голова и та черна.

Молодцы ребята!

В коробке спрятаны картинки, на которых изображены птицы. Зимующую птичку нужно посадить на кормушку, а перелетную – на дерево.

(Дети выбирают из коробки. соответствующую картинку с птицей и отправляют на место.)

 

 Физкультминутка «Синичка»

Скачет шустрая синичка ( прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидиться (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг – скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружатся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку ( наклоны головы направо, налево)

Из дорожки на плетень ( прыжки на месте на левой ноге)

Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге)

Тень – тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах).

Игра «Собери картинку».

Воспитатель: - Ребята, вам нужно собрать картинку и узнать, что это за птица?

Ответ детей: - Это дятел.

Воспитатель: - Дятла можно назвать красавцем. Спинка черная у него, крылья тоже черные, но с белыми пятнами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинками. А на голове у дятла ярко красное пятнышко, точно беретик. Хвост большой и упругий. Из-за окраски дятла называют «Березовой птицей». Представьте, дятел сел на березу,сложно его заметить: то белые, то черные крапинки – совсем как ствол березы. У дятла большой и крепкий клюв. Только крепкий клюв может сделать дырочку в твердом стволе дерева. А язычок длинный, иначе трудно будет проникать в щели в коре и ловко доставать жуков – короедов. Две недели нужно дятлу, чтобы выдолбить дупло. Весной, в этом дупле появляются у дятла птенцы. Они родятся слепыми, неоперившимися. Родители старательно выкармливают их мошками, личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Весной дятел любит полакомиться березовым соком. Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступает – чем ему кормиться? (Предположения детей) Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают, именно потому, что вместо живого корма – насекомых – есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семечками. Вот и все, что я хотела рассказать вам сегодня.

Воспитатель:

Мы сегодня очень многое узнали, ну в конце мне и вам наверное хочется что то доброе сделать нашим птицам. Сегодня когда пойдем на прогулку повесим кормушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Планеты солнечной системы» в подготовительной к школе группе .

Цели и задачи:Систематизировать знания о строении Солнечной системы.Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете).Расширить словарный запас ( солн...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности в подготовительной логопедической группе Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

Цель данного занятия – это продолжить знакомство с историей возникновения дымковской игрушки: где родилась дымковская игрушка, для чего нужны дымковские игрушки? Особенности производства и роспи...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «К нам гости пришли»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в старшей группе по теме: «Путешествие в весенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи в средней группе по теме: «Путешествие в осенний лес»

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представления детей о...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и лепке во второй младшей группе

Сформировать у детей представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье....