Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимние приметы».Воспитатель Мамедова Алла Геннадьевна г. Москва
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Закреплять знания детей о зиме, совершенствовать технику владения ножницами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Зимние приметы».

Воспитатель: Мамедова Алла Геннадьевна г. Москва

ЦЕЛЬ: расширять знания детей о характерных признаках зимы.

ЗАДАЧИ: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. Уточнить названия зимних месяцев. Расширять представления о зимних видах спорта. Упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову. Расширять, уточнять словарный запас. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Закреплять навыки работы с ножницами. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.

ОБОРУДОВАНИЕ: демонстрационный материал (иллюстрации с признаками зимы, «Зимние виды спорта»), две елки, пенек, имитация сугробов, снежинки с загадками, мяч, игрушки (шайба, клюшка, санки, короткие лыжи, коньки), квадратные листы белой бумаги, ножницы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулках, чтение рассказов и стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети сегодня наша группа превратилась в зимний лес. А по какой тропинке мы пойдем в зимний лес? Как можно ее назвать?

ДЕТИ. Снежная.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте пройдем по ней и присядем на волшебные снежные сугробы.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром?

О каких трех скакунах говориться в этой загадке?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      ДЕТИ.О зимних месяцах.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какие это месяцы? Назовите их.

ДЕТИ. Декабрь, январь, февраль.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А что за царица сидит в санях?

ДЕТИ. Зима.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как вы думаете, почему зиму называют царицей?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте вспомним какими словами можно описать зиму.

ДЕТИ. Снежная, холодная, студеная, морозная, суровая, пушистая…

ВОСПИТАТЕЛЬ. Молодцы. Как можно зиму назвать ласково?

ДЕТИ. Зимушка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Послушайте, как описывают зиму поэт.

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу,

Поднялась пыль и вьюга,

Не видать и свету.

(И. Никитин)

Ребята, какое время года описал поэт в своем стихотворении?

ДЕТИ. Зиму.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Какое явление природы описывается в этом стихотворении?

ДЕТИ. Метель, вьюга.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята посмотрите на иллюстрации и скажите, какие изменения происходят с природой, животными, людьми зимой?

Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, посмотрите какие красивые снежинки опустились мне на ладошку. Эти снежинки не простые, а с загадками.

Тихо, тихо, как во сне                                            

Падает на землю …( снег ).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые ...(снежинки).

Вот веселье для ребят,

Все сильнее …(снегопад).

На снегу – то посмотри –

С красной грудкой …(снегири).

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой).

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз).

Так без чего не бывает зимы?

Ответы детей.

Люди много наблюдали за явлениями природы. Так появились народные приметы, которые помогали «приспособиться» к природе.

Давайте поиграем в игру «Вспомни примету».

Дети встают в круг, игра с мячом.

Зима морозная – лето…(жаркое).

Много снега – много… (хлеба).

Иней на деревьях – значит быть …(морозу).

Белее земля – зеленее… (лето).

Много воды – много…(травы).

Снег липнет к деревьям к…(теплу).

В феврале два друга -…(мороз да вьюга).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята посмотрите, какой большой сугроб! Интересно, что там под сугробом, давайте посмотрим.                                      

Дети находят клюшки, шайбы, лыжи, санки…                                                                      

Зимой люди любят заниматься спортом и для этого им необходимо спортивное снаряжение: коньки, лыжи, санки, клюшки и др.

А сейчас поиграем еще в одну игру «Кому что нужно».                                                                           Клюшка нужна… (хоккеисту).                                                                                                                                              Коньки нужны…(фигуристу ,хоккеисту, конькобежцу)                                                                      Санки нужны …(саночнику)                                                                                                                 Лыжи нужны …(лыжнику)                                                                                                                      Шайба нужна …(хоккеисту)                                                                                                                       Дети, а что вы любите делать зимой? Ответы детей.

А сейчас ребят мы немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Нам морозы не беда,                                                                                                                             Не страшны нам холода,                                                                                                                  Ходим в шубах и ушанках                                                                                                                И катаемся на санках.                                                                                                                        А потом на лыжи встанем    

И с горы кататься станем.                                                                                                                 Снег пушистый все летает,                                                                                                               А метель все завывает.                                                                                                                     Сколько снегу намело!                                                                                                                     Все тропинки занесло!                                                                                                                      Мы дорожки разгребем                                                                                                                            И в снежки играть пойдем.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали снежинки и заметили, что они все разные. Сегодня каждый из вас вырежет из бумаги свою снежинку. Возьмите белый квадратный лист, сложите его пополам по диагонали, прогладьте линию сгиба, согните угла получившегося треугольника так, чтобы они заходил за его стороны. Сложите заготовку пополам, срежьте лишние уголки и не срезая линии сгиба вырезаем снежинку.

Дети выполняют работу.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Посмотрите какие красивые снежинки у вас получились. Ими мы украсим нашу группу. А теперь вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили (ответы детей). Вы замечательно ответили на все вопросы о зиме.

                                                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»

Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Зимние явления.

Цель: расширить представления детей о зимних явлениях в природе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...