Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_chto_takoe_dobrota.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности

Тема: «Что такое доброта?»

Цель: создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей

Задачи: 

Образовательная:

- научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи;

- закрепить знания детей о детёнышах животных;

- обогащение и активизация словаря.

Развивающая:

- развивать творческое воображение, речь детей, умение аргументировать свои ответы.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о животных.

Материал: портрет Е.И. Чарушина, иллюстрации животных художника Чарушина, собак- лучших друзей человека.
                                             Ход НОД:

  1. Организационный момент

Дети входят под музыку.

Песня «Улыбка».

  1. Вводная часть 

Воспитатель: Давайте поучимся с любовью улыбаться друг другу.

Упражнение «Подари друг другу улыбку».

(Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и, улыбаясь, прощаются, дарят комплименты, садятся на стулья.)

Воспитатель: Прочитаю стихотворение А.Барто «Вовка- добрая душа».

«Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена,

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

«С добрым утром! С добрым утром!»

Я спросила: «Это мне?».

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

«C добрым утром! С добрым утром!»

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!»

Воспитатель:  Как можно назвать такого мальчика, какой он?

Ответы детей: Добрый.

Воспитатель: Прочитаю ещё одно стихотворение- Е.А.Благининой «Подарок».

«Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная: веселая, смешная.

Мне скучно без игрушки-

Любимая была!

Но все же я подружке

Игрушку отдала.»

Воспитатель: Это стихи о хороших, добрых детях.

Воспитатель: Еще одно стихотворение Е.А.Благининой прочитает ребенок:

«Посидим в тишине».

  1. Вводная часть 

Воспитатель: Посмотрите на этих животных (иллюстрации Чарушина).

Что про них можно сказать?

Ответы детей: Они очаровательные.

Воспитатель: Их нарисовал художник Е.И.Чарушин.

Воспитатель: Как относился художник к своим героям?

Ответы детей: Он любил, заботился о животных.

Воспитатель: Взрослых или детенышей больше всего любил рисовать Е.Чарушин?

Ответы детей: Детёнышей. Это волчонок, медвежонок, рысенок, котенок, щенок...

Воспитатель: Как вы узнали по рисункам, что это маленькие детки?

Ответы детей: Они веселые, смешные, испуганные без мам, пушистые, неуклюжие. Это видно по их шерстке.

       IV. Физминутка с медвежонком.

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.                 Повороты головой

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,                 Руки вверх

Дружно дерево качали.                 Наклоны в стороны

Вот так,вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили -                 Ходьба на месте, изображая медвежат

И из речки воду пили.

Вот так ,вот так.                         Наклоны вперед

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.               Поднимают то правую, то левую руку

Вот так, вот так.

Лапы дружно поднимали.

  1. Художественное творчество (рисование)

Воспитатель: Какими средствами художник передал взъерошенность шерстки?

Воспитатель: Можно шерсть изобразить смятой бумагой, обмакивая в краску. А вы хотите стать художниками?

Воспитатель:

«Кисточку возьмем вот так.

Это трудно? Нет, пустяк!

Кисточка пошла тычком,

Застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз, раз.

Все получится у нас!»

Воспитатель: Возьмите трафареты любимых животных и раскрасьте их с любовью.

В завершении разучивается «Мирная считалка» (дети встают в круг).

Воспитатель:

«На дороге у развилки

Повстречались две дразнилки

Повстречались, подразнились,

Не сдержались и сцепились!

Прибежали разнималки,

Помешали перепалке.

И к развилке на кобылке

Прискакали две мирилки.

Прекратилась перепалка,

И тогда пришла считалка:

Раз-два-три-четыре-пять:

- Хорошо друзей считать»

VII.Итог занятия

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами вспомним, о чём мы говорили? Легко ли быть добрым?

Воспитатель:Молодцы! Какие вы дружные и добрые ребята; не про себя говорили, а смогли увидеть хорошие качества друг у друга и оценить их.

Воспитатель: На память о нашем занятии получите «Cердечки» (воспитатель дарит сердечки детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "лес -наше богатство"

Цель занятия:Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателям. ...

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

На данном занятии дети учаться выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Закрепляются знания детей о диких живо...

Презентация к занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи «Дикие животные»

Данная презентация является дополнением к занятию для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами развития речи " Дикие животные"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, мнётся, в воде размокает, то есть становится мягкой) , и ткани (прочная, её трудно порвать,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром "Зайчик и его друзья"

Заяц – это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У зайца крепкие передние зубы. На голове два длинных уха. У зайца маленьк...