Конспект интегрированного занятия "Дари добро"
план-конспект занятия (младшая группа)

Медведева Татьяна Аркадьевна
Конспект интегрированного занятия
Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Количество детей: 15
Тема: « Дари добро»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. 
Задачи: 
Учить детей анализировать поступки
Воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
Формировать основы сотрудничества и партнерского общения
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие. 
Обеспечение занятия: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Зайчик, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть. 
Предварительная работа:чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_na_iar.odt533.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Пермского края

Федеральное  государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»

Отдел дополнительного профессионального образования

Факультет переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров

Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе

«Теоретические и прикладные аспекты социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста»

Медведева Татьяна Аркадьевна

МБДОУ - детский сад комбинированного вида №271

Пермь

2018

Конспект интегрированного занятия

Возрастная группа: Вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Количество детей: 15

Тема: « Дари добро»

Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Задачи: 

  • Учить детей анализировать поступки
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг  к другу
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • Формировать основы сотрудничества и партнерского общения

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.

Обеспечение занятия: демонстрационный материал – предметные картинки, игрушка Зайчик, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.

Предварительная работа:чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.

План совместной деятельности

  1. Организационный момент. Ритуал приветствия. Настроить детей на совместную работу.
  2. Рассматривание картинок. Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.
  3. Художественно-эстетическое развитие (рисование ладошками)
  4. Подведение итогов. Воспитывать позитивное мышление. Учить размышлять.


Ход совместной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный, организационный

Дети заходят под музыку в группу и садятся полукругом на стулья.

Педагог читает стих и показывает движения.

Воспитатель:— Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже.

— Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Мы сегодня поговорим о доброте.

 

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Приложение 1

(Улыбаются, говорят друг другу приветственные слова)

Основной

Стук в дверь. В группу входит Зайка (игрушка на руке у воспитателя).

Зайчик:— Здравствуйте ребята!

А что такое доброта? Добрый – это значит какой?

А не добрый значит какой?

Доброту можно потрогать, попробовать на вкус или увидеть?

Воспитатель: Зайка, попробовать конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, делах каждого.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки о добрых делах и поступках. (показывает 3-4 картинки).Приложение 2

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Зайчик:А вы какие делаете добрые дела?

Воспитатель: Когда мы помогаем друг другу одеться, кому мы делаем доброе дело?

-Когда убираем посуду, мусор с пола, кому мы помогаем?

Зайчик: Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете доброе дело?

-Значит у вас доброе сердце!

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Воспитатель: Вы любите своих близких?(маму, папу, брата, бабушку и т.д)

Воспитатель: Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.

Показать детям большое не раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.

Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.

Сначала приготовим свои ладошки:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и выдоха.

Разотрите свои ладони. Почувствуйте, как ваши ладони становятся все теплее и теплее… Пока вы трете ладошки, подумайте о том, как мы сильно любим наших близких (15 сек). Теперь вытяните ладони вперед и дайте им немного отдохнуть. Почувствуйте, какие они… Теплые?

А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.

(дети здороваются)

(дети отвечают: хороший,заботливый, не жадный)

(отвечают: жадный, злой, грубый, вредный)

(Ответы)

Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение, анализируют изображаемые поступки и действия.

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой.

(Отвечают)

(Другу)

(Помощнику воспитателя. У нее много других дел)

Приложение 3

(Рассаживаются )

Ответы детей.

(Закрывают глаза)

(Вдох, выдох)

(Трут ладони друг о друга)

(вытягивают ручки вперед)

Дети самостоятельно выполняют задание.)

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель:  А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня размышляли , о чем задумались.

Итак, что же для тебя означает слово "доброта"? Закройте глазки, поразмышляйте. Как ты представляешь себе Доброту? Доброту в твоей жизни?

Зайчик: Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас. Оставайтесь всегда добрыми и дарите свою доброту и любовь всем людям, животным, растениям. Добрым – это так здорово! Я обязательно расскажу об этом своим друзьям. До свидания!

Воспитатель:До свидания, Зайка! Ребята, давайте попрощаемся с нашем гостем-другом, сдувая с ладошек прощание.

Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья.

(Дети размышляют, звучит тихая музыка.)

Дети по очереди сдувают с ладошек своё прощание

Приложение 1

Ритуал приветствия: «Добрые ладошки».

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.)

Хлоп, хлоп, хлоп!(3 хлопка)

Здравствуйте, ножки! (поглаживают коленки.)

Топ, топ, топ!( топают.)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки.)

Здравствуйте, губки! (делают губы трубочкой.)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами.)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами.)

Здравствуй, мой носик!(гладят нос ладошкой.)

Пи, пи, пи!(3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.)

Здравствуй, солнышко! (поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.)

Привет!( приветственно машут руками над головой.)


Приложение 2


Приложение 3

Физкультминутка

Если любишь всех вокруг,

Делай так!(хлопки в ладоши)

Если рядом с тобой друг,

Делай так!(прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется,

Делай так!(хлопки над головой)

Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается...

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"

Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми,...