Конспект интегрированного занятия "Тропинками мечты в мир Добра и Красоты" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

В данное занятие помимо использования основных видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения) включена художественно-изобразительная деятельность. Детям предлагается путешествие по знакомым сказкам ( "Гуси-лебеди", "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", "Аленький цветочек")  в сопровождении сказочницы - белокрылой Ладушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_Tropinkami_mechty_v_mir_Dobra_i_krasoty.doc51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

Тема:

«Тропинками мечты

в мир Добра и Красоты»

подготовительная к школе группа

Целеполагание:  

  • развивать способность у детей чувствовать Красоту звучания, проявляющуюся в желании слушать и петь музыкальные произведения;
  • развитие, воспитание и формирование высших моральных качеств, а также творческого ума, побуждающего к действию.
  • создавать обстановку, в которой как можно ярче проявились бы интеллектуальные способности детей и радость общения их друг с другом.

музыкальный руководитель: Корнеева О. В.

МДОУ «Детский сад № 77»

Ведущий (музыкальный руководитель): Чада милые, детушки славные, много мы с вами сказок читали, много и пересказывали. Не пора ли уму-разуму понабраться?

Дети: Пора.

Ведущий: Тогда приглашаю вас пробежаться по сказочным дорожкам, да не просто так, но со старанием и вниманием, мудрые понятия по крупиночкам усваивайте и никогда их не забывайте. Приглашение принимаете?

Дети: Да.

Ведущий: Закрывайте глазки и бегом в сказки (ножками топаем).

Ведущий: Стоп! Слышите?

Звучит любая танцевальная мелодия

(Менуэт Л.Боччерини)

Радость ушей коснулась, по сердечку лаской прошлась и легче задышалось. Давайте ручками потанцуем, пальчиками полетаем. (музыка громче).

Пальчиковая гимнастика

(под  ту же  музыку)

Вот так, как сказал бы А. С. Пушкин «Здесь русский Дух, здесь Русью пахнет».

Значит мы на месте. Давайте оглядимся. Не видно ли сказочницы нашей – Ладушки белокрылой? Вот бы кстати встретиться.

Входит Ладушка

Ладушка: Я – Ладушка белокрылая, сказочная. Знаю, знаю я зачем пожаловали. Да только хватит ли терпенья Мудрость распознать, не простое это дело… Ну, ладно. Дам я вам по белому перышку (раздает перышки), да волшебной палочке. Коли сами догадаетесь, что надо сделать – попадете в сказку, милую и добрую.

Ведущий: А вы детушки милыя, подарочки принимайте, да песенку знакомую вспоминайте. И за дело скорее принимайтесь, а мы вам подпоем.

Звучит песня «Волшебная палочка»

(Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой)

Ладушка: А вот и сказка появилась. Появилась-проявилась. Как она называется?

Дети: Гуси-лебеди.

Ладушка: Так о чем же эта сказка, что в ней произошло?

Дети: Гуси-лебеди украли Иванушку у сестренки, унесли его в избушку к Бабе-Яге.

Ладушка: Как же девочка спасла братца от Бабы-Яги, кто ей помог?

Дети: Печка, яблонька, речка.

Ведущий: Помогали ей и печка, и яблонька, и речка. И хоть было трудно с братцем на руках от гусей-лебедей убегать, да с великой Радостью, что братца нашла, дорога короче показалась. И помогала ей чудесная звездочка доброты, которая светилась в ее верном и любящем сердечке, которую и вы в своем сердечке храните до поры, до времени.

Ладушка: А вот, кажется, и другая сказка с песенкой к нам спешит. Слышите? Знакомая вам песенка? Тогда давайте подпоем.

Звучит песня «Не послушал брат сестрицу»

(Слова Г. Горбовский, музыка Г. Портнов)

Ведущий: Что же это за сказка в гости к нам пришла?

Дети: Про сестрицу Аленушку да братца Иванушку.

Ведущий: Давайте вспомним, у них-то какая беда стряслась и из-за чего? Оттого, что не послушался Иванушка сестрицу. А у него ни отца, ни матери не было. Одна сестрица Аленушка.

Непослушание – это большое зло. Из-за этого страдают и непослушники и все вокруг.

Зло бродит между людей тенью-невидимкой и старается соблазнить чем-нибудь, чтобы человек совершил неправильный поступок. Тогда у людей – горе, а зла становится больше. Помните, как это было?

Увязалось зло за сиротками. (На столе раскладывается ватман с изображением сестрицы Аленушки и братца Иванушки и серой тенью зла между ними).

Первый раз Иванушка послушался, не выпил воды из коровьего копытца.

Ладушка: А зла стало меньше – мы его немножко закрасим, берите скорее свои волшебные палочки.

Ведущий: И второй раз послушался, не выпил воды из лошадиного копытца.

Ладушка: И зла стало меньше. А мы опять немножко закрасим эту серую злую тень.

Ведущий: А третий раз не утерпел – и все испортил. И всех наказал. А зло превратилось в колдунью, которая чуть всех не погубила. Спасибо славному доброму молодцу – выручил всех, потому что очень любил Аленушку и Иванушку, защитил их и сберег.

Ладушка: А что же нам сделать, чтобы на нашем рисунке им помочь?

Ведущий: Нельзя оставлять эту серую живую тень зла. Ведь у вас есть волшебные палочки, помогите детям добраться домой без горя.

Ладушка: Только сначала крепко-крепко пообещайте быть добрыми и послушными и тогда можно смело превратить эту серую тень в прохладную речку.

Ведущий: Ах, как красиво. А теперь давайте через эту речку перекинем мостик от Аленушки к братцу Иванушке, чтобы они встретились и никогда не больше не разлучались. Добрая сила им помогла. И в каждом сердечке-звездочке добро сияет. И хочется сделать что-нибудь очень доброе, нужное, важное, а главное вырасти очень хорошим человеком.

Скажи нам, Ладушка белокрылая, нравятся ли тебе такие дети?

Ладушка: Очень нравятся, но все равно хочу их испытать, хочу, чтоб песенку послушали и сказку следующую отгадали.

Звучит фонограмма песни «Волшебный цветок»

Ведущий: О какой же сказке эта песня?

Дети: Аленький цветочек.

Ведущий: Что же в этой сказке произошло?

Дети: Купец сорвал цветочек в запретном саду, чтобы привезти его своей младшей дочке – Настеньке.

Ведущий: Вот бы увидеть этот аленький цветочек, из-за которого это все и произошло.

Ладушка: Помогу вам увидеть цветик аленький, из-за которого младшая дочь купеческая Настенька чуть отца не потеряла, а сама свободой за него поплатилась, в плен к чудищу попала. Закрывайте скорее глазки.

Ведущий: А ушками музыку слушайте.

Звучит музыка

(«Аве Мария» И. С. Бах)

Слушайте и представляйте… Кругом сады диковинные и плодовитые, и цветы цветут красоты неописанной. Цветы цветут распрекрасные, махровые, пахучие, всякими красками расписанные… И вот на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать… Запах от цветка по всему саду ровно струя бежит. Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете.

Ладушка: Все цветочек увидали?

Дети: Да.

Ладушка: Тогда открывайте глазки. Помогу я вам цветочек настоящий увидеть, если покажете ручками своими, как он вырастал да распускался.

Ведущий: А поможет вам в этом музыка. Послушайте ее внимательно и услышите, как вырастал цветочек.

Слушание музыки

(«Аве Мария» И. С. Баха)

Ведущий: А теперь приготовьте ваши ручки. Сложите их бутончиком и слушайте, когда придет время ему расти, когда распускаться, а когда и расцвести…

Повторное прослушивание музыки с показом.

Ладушка: Молодцы, у всех цветик аленький распустился. Расцвел и мой. Вот он – аленький цветочек сказочный.

(Открывает картинку с изображением аленького цветочка.)

Ведущий: Вот он цветик аленький – символ добра и красоты, настоящей любви. Нарисуйте ребятки дома каждый свой аленький цветочек, чтобы он напоминал вам о силе, любви к родной земле, к своим родным. Что же, загостились мы в сказках, пора нам и в обратный путь отправляться. Спасибо тебе, Ладушка, что проводила нас в свою сказочную страну. А теперь ребятки

Давайте с Ладушкой прощаться,

Да с песней сказочной обратно возвращаться.

Песня «Милая, добрая сказка пришла»

(Слова и музыка С. Юдиной)


           

      Модель комплексного занятия

        подготовительная группа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.

Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви  гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...

Конспект интегрированной НОД :«Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей!» для детей подготовительной группы

Данный конспект предназначен для проведения занятий в подготовительной группе.Направлен на познавательное, речевое, социально-коммуникативное и физическое развитие....

Конспект интегрированной НОД "9 мая-день великой Победы" для детей подготовительной группы.

Данная разработка поможет в интересной и увлекательной форме закрепить знания детей по этой теме....

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных, здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы

Непосредственно – образовательная деятельность познавательной    направленности, составлена в соответствии с Программой  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т....

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....