Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рузанова Лилия Алиевна

Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyurye_serdtsa.docx65.1 КБ

Предварительный просмотр:

 

Добрые сердца – добрые дела!

Цель:  нравственное воспитание детей

Задачи:

Образовательные: 

  •  Продолжать работу по обогащению словаря детей, упражнять в словообразовании, подборе синонимов, антонимов.
  • Вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику.
  • Совершенствовать умение употреблять в речи  сложные слова, точные глаголы.
  • Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
  • Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания.
  • Учить детей употреблять в речи простые, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией.
  • Совершенствовать фонематический слух.
  • Формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека.

      Развивающие:

  • Развивать память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.

      Воспитательные:

  • Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать.
  • Развивать доброжелательное отношение  и стремление помочь больным, пожилым, одиноким людям.

Здоровьесберегающие технологии: смена режима динамических поз (сидя, стоя, физкультминутка, соблюдение продолжительности занятия (30 минут)

Оборудование:  зеркала на каждого ребенка, два платка,    колпаки, буквы из магнитной азбуки, картинки с изображением  плохих и хороших поступков.

Ход занятия.

Логопед и воспитатель входят в зал с детьми.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (Дети здороваются друг с другом, передают «улыбки»)

Логопед: - Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?

(Дети отвечают)   

Воспитатель:  - Значит,  вы можете быть волшебниками!

( Дети надевают колпаки).

Воспитатель:  Ребята, вокруг нас живут такие люди, которые  с рождения  потеряли слух, зрение, возможность самостоятельно двигаться.  

Логопед: Внимательно рассмотрите в зеркале свои глаза, а потом посмотрите в глаза соседу. Послушайте загадку «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят», что это? (Глаза). А зачем человеку глаза? Послушайте стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»:

Разберемся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб стекла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно –

Ничего вокруг не видно.

Женя хочет быть пилотом –

Править быстрым самолетом;

Все моря на белом свете

Переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом,

А Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья…

Но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья –

Всем необходимо зренье!..

Чтоб отправился в полет

Реактивный самолет,

Чтобы смело корабли

По морям студеным шли –

Нужно помнить каждый час,

Как важны глаза для нас!

Логопед: Как важно для человека зрение, как много информации он познает  с помощью глаза и как тяжело человеку, который плохо видит и носит очки».

Воспитатель:  Ребята,  давайте поэкспериментируем. Попробуйте нарисовать на доске с закрытыми глазами дом. (Дети рисуют). Узнайте с завязанными глазами буквы из магнитной азбуки. (Дети узнают). Ребята, трудно вам было? (Да). Ребята, вы должны с малых лет беречь зрение, свои глаза. А кто знает правила, которые надо соблюдать при чтении и просмотре телевизора? (Нельзя читать лежа, при чтении книга должна быть на расстоянии 30-40 см, должно быть хорошее освещение, с левой стороны).

Логопед: А для улавливания и различения звуков у человека существуют уши. Наши уши постоянно улавливают окружающие звуки.   Если бы не уши, мы не смогли бы разговаривать – маленькие дети сначала долго слушают и запоминают, что и как говорят окружающие люди.

Воспитатель: Ребята, а теперь закройте уши и послушайте меня. (Ничего не слышно, тишина). А теперь откройте – игра «Скажи добрыми словами».

Грубый – ласковый

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Ленивый – трудолюбивый

Грустный – веселый

Равнодушный – заботливый

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

Слабый – сильный.

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Но среди нас живут люди, которые плохо слышат. Им очень тяжело жить в нашем мире.

Логопед: А теперь представьте на минуту, что вы стали волшебниками. Как бы вы помогли таким людям, какие сказали слова? (Помогли перейти улицу, не смеялись бы над ними). Да, дети, вы правы. Если на вашем пути встретятся люди, которые плохо видят или слышат, не смейтесь над ними, не оттолкните их грубым словом или взглядом, а протяните им руку помощи.

 Игра «Скажи ласково».  Я буду  произносить слова, а вы  называть их ласково

Цветок – цветочек

Дерево – деревце

Кошка – кошечка

Стол – столик

Мама – мамочка

Сердце – сердечко

Ручей – ручеек

Солнце – солнышко.

Воспитатель:  А еще очень важно быть вежливыми, говорить друг другу добрые слова. Доброе сердце, добрую душу, добрые слова должен иметь каждый человек, и тогда про него скажут «У него золотое сердце».

Игра «Доскажи словечко». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

  • Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь … (здравствуйте)
  • Где бы ни были, на прощание мы говорим … (до свидания)
  • Если друг попал в беду … (помоги ему)
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Решай споры словами, а…(не кулаками).

Логопед: Молодцы, ребята, посмотрите на картинки, давайте обсудим их. (Дети вместе с педагогами обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены  хорошие  поступки).

Дети, как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверное, легче злым.

Быть добрым – значит, отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит, понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один!

Воспитатель: Мы очень хотим, чтобы дети нашей группы были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и любимыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Занятие:Добрые дела,добрые сердца.

нравственное воспитание...

«Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»

laquo;Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»...

Интегрированное занятие "Мои добрые дела"

Интегрированное занятие в разновозрастной группе (от2 до 4лет)  по ознакомлению с окружающим и аппликация....

Благотворительный проект "Чуткое сердце- добрые дела"

Благотворительный проект в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия "Наши добрые дела"

Цель: формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения, мотивируя их на совершение добрых поступков....