Интегрированное занятие "Мои добрые дела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лашкина Татьяна Ивановна

Интегрированное занятие в разновозрастной группе (от2 до 4лет)  по ознакомлению с окружающим и аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

                         «Детский сад №41 Центр развития ребёнка»  

 

143130 Московская область,                                              телефон /факс: 8-(496-27)-32-063

Рузский район, посёлок Тучково,                                       E-mail: madou41-tuchkovo@yandex.ru    

ул. Восточный микрорайон, дом 33.                        

                

Интегрированное  занятие

 в разновозрастной группе  (от 2- 4 лет)

«Мои добрые дела»

 

                             

                                                               Воспитатель:  Лашкина Т.И.

                             г.п. Тучково 2019

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, практическая, художественная.

Образовательные  области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:  развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Развивать эмоциональную отзывчивость. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Материал: игрушка Ангел, цветок в горшке, лейка, тряпочка для вытирания пыли, кукла, расчёска, силуэты Ангелов вырезанные из бумаги,  готовые формочки звёздочек на каждого ребёнка, клей, салфетки.

Ход  занятия:

1.Организационный момент.

        - Ребята, к нам в гости пришёл Ангел  добрых дел, послушайте его стихи о доброте:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта – она от века

Украшенье человека…

2.Основная часть.

- Ребята, вы целый день находитесь в детском саду, общаетесь друг с другом, делаете очень много разных дел в группе. Но дела бывают добрые и недобрые.

- А вы знаете, какие бывают недобрые дела?  (Дети отвечают).

- Да, ребята, недобрые дела – это те,  которые приносят вред, расстраивают, могут довести до беды, могут сделать больно кому-то,  портят настроение и т.д.

- Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать (поливать цветы, вытирать пыль с игрушек, застёгивать друг другу сандалики, причёсывать друг друга и т.д.).

- Когда мы, поливаем цветок, кому мы делаем добро? (Цветку, он без нашей заботы не будет расти и цвести).

- Когда мы вытираем пыль с игрушек, кому мы делаем добро? (Делаем добро детям и себе, так, как мы все не будем дышать пылью, микробами и т.д.).

- Когда мы застёгиваем друг другу сандалики, кому мы делаем доброе дело?  ( Младшему другу так,  как он ещё не умеет застёгивать сандалики.  Воспитателю, так, как она не успевает всем быстро помочь застегнуть сандалики.  Маме друга так,  как если он пойдёт в  расстёгнутой обуви, то может упасть, разбиться и тем самым очень расстроить свою маму и т.д.).

- Ребята, а вам самим приятно, когда вы делаете добро?  (Да, очень приятно).

- Но можно было пройти мимо и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает).

- Значит у вас доброе сердце.

Физкультминутка

- Добрый день, мой милый друг!   ( Дети здороваются за руку).

- Посмотри-ка ты вокруг!               ( Поворачивают головы).

- Здесь есть ты!                                ( Кладут руку на плечо соседа).

- Здесь есть я!                                   ( Показывают на себя).

- Будем вместе мы друзья!            ( Хлопают в ладоши).

- Ребята, а вы заметили, что сегодня у нас в группе появился  Ангел добрых дел. Он будет помогать вам всегда в нужный момент видеть, какое доброе дело надо совершить. И тому, кто откликнется на доброе дело, ангел будет зажигать звёздочку.

- А теперь, ребята, давайте посмотрим,  кто у нас может, без подсказки догадаться, какие добрые дела в нашей группе можно сделать. ( В группе заранее создаётся специальная обстановка с разными ситуациями).

Дети выбирают себе дело по вкусу:  наводят порядок в игрушках, складывают книжки в библиотеке, убирают кусочки бумаги с пола, поливают цветы, причёсывают куклу и т.д.

3.Заключительная часть.

Когда в группе наводится порядок, воспитатель говорит, что Ангел добрых дел зажёг звёздочки каждому ребёнку и предлагает детям подойти к столам (с заранее приготовленными силуэтами Ангелов, готовыми формами звёзд, клеем для каждого ребёнка) и наклеить  своему Ангелу яркую звёздочку. (Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает самым младшим деткам).

- Дима, тебе зажёг. Расскажи ребятам, какое ты доброе дело сделал?  ( Рассказ ребёнка).

- Маша, у тебя тоже зажглась звёздочка, Расскажи всем, какое ты доброе дело сделала?  (Воспитатель спрашивает всех детей, остальные слушают ответы, обсуждают, хвалят каждого, объясняют, для кого было сделано доброе дело).

- Ребята, а как вы думаете, если мы будем каждый день добрые дела делать, изменится наше сердце? (Изменится).

- Каким оно станет? (Ласковым, внимательным, заботливым, хорошим, чудесным, прекрасным, добрым).

- Занятие закончилось, всем доброго дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая интегрированная НОД во 2 младшей группе по ФЭМП «Доброе дело»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «ЧХЛ», «Музыка».Задачи:-Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий; большой-маленький; длинны...

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание детей - неотъемлимая часть работы с детьми в ДОУ....

Интегрированное занятие "Добрые сердца - добрые дела"

Нравственное воспитание - неотъемлимая часть работы учителя-логопеда в детском саду....

Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"

Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...