Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шихалеева Ксения Викторовна

Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Добрые слова и добрые дела»

Подготовили: учитель-логопед  Шихалеева К.В.

педагог-психолог Белоусова Е.С.

Югорск 2017

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, посредством проведения цикла специально организованных занятий.

Задачи:

- Формировать у детей представление о цене доброго слова, тем самым подчёркивая, каким должен быть этикетный облик человека. Учить соблюдать правила речевого этикета при помощи вежливых слов: добрый день, добрый вечер, здравствуйте, до свидания и т.д. Закрепление темы при помощи обыгрываемых ситуаций общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность и др.).

- Развивать речь и словарный запас.

- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат:

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.

5. Воспитание гуманных чувств.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Материалы и оборудование:

Проектор, компьютер, иллюстрации с изображением ситуаций на тему «хорошие и плохие поступки», мяч, сигнальные карточки разных цветов, вырезные сердечки из бумаги.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие!

2. Сообщение темы занятия

Чтение стихотворения про вежливость С. Маршака.

-Дети, как вы думаете, чему посвящено сегодня наше занятие?

-Сегодня мы будем говорить с вами о добрых словах и добрых делах.

- Ребята, какие добрые слова вы знаете?

- А что хорошего, доброго вы совершали?

(Ответы детей)

3.Беседа «Добрые слова и добрые дела»

        - Ребята, мы с вами знаем, что в нашей речи бывают слова добрые или злые, весёлые или грустные. И с помощью слов можно утешить человека, а так же помочь ему добрым советом. "А худое слово доведёт до дела злого" – так говорится в народной пословице.

        - Подумайте, ребята, а вы когда-нибудь говорили доброе слово маме, папе, сестре или брату, другу или другим людям? Например: "Мама, какая ты сегодня красивая" или "Бабушка ты не устала? Тебе помочь чем-нибудь?" Или похвалить младшего брата: "Паша, какой ты молодец, ведь ты сам убрался в нашей комнате!" Ведь проявляя заботу и интерес к людям при помощи добрых слов, вы показываете, какие вы становитесь вежливые и воспитанные.

        - Ребята, а вы хотите узнать один секрет?! – Говорят добрые слова лишь те люди, которые привыкли делать добро всем, кто их окружает. А делать добро – это дарить людям радость, которая улучшит здоровье и увеличит счастье людей.

        - Вот так и  в жизни бывает – не все люди понимают и ценят добро. Но таким людям следует делать добра ещё больше для того, чтобы они поняли и изменились. Добро, ребята, никогда не делается специально, ради похвалы или награды. Не надо думать, что если вы один раз угостили товарища конфеткой, потому что у вас их было много, то это большое доброе дело. И ни в коем случае не говорите своему товарищу: "А помнишь, я тебя угостил конфеткой? Теперь ты мне неси". Ваши добрые дела все видят и не надо о них никогда напоминать, это некрасиво.

        - В народной пословице говорится: "Если тебе сделали добро – расскажи, если ты сделал добро – скрой". И всегда говорите "спасибо" за добрые дела, а чужого "спасибо" не ждите, потому что добро делают, как я вам уже говорила, не за вознаграждение.

        - Самое первое правило этикета, ребята, которое мы знаем с первых дней нашей жизни – это пожелание доброго утра, дня, вечера. Сказав друг другу эти слова, мы желаем всем добра на весь день. Когда мы говорим "Доброй ночи" мы желаем этим, чтобы ночь прошла спокойно, чтобы приснились хорошие сны.

        - Ребята, а знаете ли вы о том, что все эти пожелания добра являются так же и приветствиями. И приветствия эти бывают разные. Например, "здравствуйте", "привет". Что же означают эти слова?

(Ответы детей)

         - А сколько ещё различных пожеланий мы встречаем в нашей жизни, и все они что-то означают, т.е. это не только простые слова. Например, "Добро пожаловать!" – значит, что человек приглашает в свой дом, д/сад и другие места. "Хорошего вам отдыха!" или "Счастливого пути!" – говорят обычно людям, которые уезжают отдыхать или куда-либо идут, чтобы всё прошло хорошо, и они были счастливы. "Рады вас видеть!" – это приветствие, когда встречают гостей. Если человек говорит "До свидания!" – то значит, он надеется встретиться вновь. А если скажет "Прощай!", значит, он прощается навсегда. А слово "Спасибо" – означает благодарность за совершённое дело. "Большое спасибо" – двойная благодарность.

- Ребята, предлагаем вам поиграть в такую игру.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Цель игры: упражнять детей в произношении вежливых и добрых слов, меткости, ловкости при приеме мяча, воспитывать культуру общения.

Игра: «Оцени поступок»

- А теперь ребята, нам очень нужна ваша помощь. Давайте рассмотрим картинки и оценим поступки ребят на этих иллюстрациях. Вы, словно судьи, должны будете показать фишку нужного цвета!

(Дети рассматривают картинки, рассказывают, что на них произошло и оценивают поступки ребят).

Физкультминутка:

Игра-танец (учить работать сообща, в коллективе, снятие эмоционального напряжения, создание непринужденной обстановки): дети передают друг другу мяч по кругу, хлопают в ладоши, хлопают по спине, руки от плеч вперед.

Итог занятия: Дети наклеивают сердечки на лист бумаги. Сердце – символ доброты, любви, взаимопомощи.

-Будем говорить друг другу вежливые и добрые слова?

-Будем помогать друг другу, и делать что-то хорошее и доброе?

(Ответы детей)

Ребята, давайте жить дружно! Как говорил Кот Леопольд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе Тема: «Добрые помощники»

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группеТема: «Добрые помошники»...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога

Конспект интегрированного занятия воспитателя и педагога-психолога в группе ЗПР (5-7 лет) «Моё имя»...

Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь....

Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психолога Конспект непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 лет Тема «Весна в лесу»

Интегрированное занятие воспитателя и педагога-психологаКонспект  непосредственно - образовательной деятельности в комбинированной группе для детей 6-7 летТема «Весна в лесу»...

Интегрированное логопедическое занятие совместно с педагогом-психологом.

Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.                    «Путешествие на Лесную полянку»Цели:Закреплять артикуляцию и изолирован...

Конспект тематических занятий совместной деятельности педагога - психолога с детьми ОВЗ. Тема « Зимушка- Зима»

Конспект занятий для детей ОВЗ « Зимушка - зима» Цель: создание условий развития социально-коммуникативной и познаватель- ной сферы обучающихся....