Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»
план-конспект занятия (средняя группа)

Логинова Светлана Анатольевна

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_duhovno.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство социального развития Московской области Государственное казённое учреждение социального
обслуживания Московской области
Балашихинский реабилитационный центр для детей
и подростков с ограниченными возможностями
«Росинка»

Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе
на тему: «Доброе дело»

                                                                Подготовила:
                                                               Воспитатель 1 категории
                                                               Логинова Светлана Анатольевна

г.Балашиха 2019г.

Конспект игрового занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Доброе дело»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления важности и необходимости оказывать друг другу помощь.

Задачи:

  • совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность);
  • добиваться доброжелательной выразительной речи;
  • продолжать учить детей называть геометрические фигуры по признаку (форме);
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать доброту.

Материалы:

Мяч, коврик с геометрическими фигурами, коктейльные трубочки, картон, пластилин, песня о доброте, костюм Лунтика.

Ход работы

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

      Дети и воспитатель (вместе)
              Давайте порадуемся солнцу и птицам,
              А также порадуемся улыбчивым лицам,
              И всем, кто живёт на этой планете
              Доброе утро скажем мы вместе!

Воспитатель: молодцы, присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: да, входите.

Входит Лунтик грустный.

Лунтик: здравствуйте, ребята.

Дети здороваются с Лунтиком.

Лунтик: как хорошо, что я вас нашел. В нашем волшебном лесу приключилась беда и нам нужна ваша помощь. Баба Капа сказала, что ребята из «Росинки» обязательно помогут.

Воспитатель: что случилось в волшебном лесу, Лунтик?

Лунтик: гусеницы Вупсень и Пупсень украли солнце. И теперь в нашем лесу темно и холодно. И идет снег. А мы любим солнышко, любим когда тепло и светло.

Баба Капа сказала, что вы очень отзывчивые и добрые ребята. И поможете вернуть солнце в наш лес.

Воспитатель: ребята, поможем Лунтику?

Дети: да.

Воспитатель: Лунтик, конечно же, мы тебе поможем, но сначала поиграй с нами. Ребята очень любят играть. Мы знаем очень хорошую игру, называется «Ласковые слова». Я буду бросать мячик и называть слово, кто поймает мячик, тот называет это слово ласково и возвращает мячик мне.

Проводится игра «Ласковое слово»

Кошка-кошечка
Куст-кустик
Елка-елочка
Собака-собачка
Стул-стульчик
Мама-мамочка
Стол-столик
Солнце-солнышко
Подушка-подушечка
Кукла-куколка
Мяч-мячик
Перо-перышко
Часы-часики
Коса-косичка
Усы-усики.

Лунтик: Какая интересная игра! Мы с Милой и Пчелёнком тоже будем играть в эту игру.
Ребята, эти гусеницы Вупсень и Пупсень всегда вредничают. Они прогрызли коврик в моей комнате. И теперь он весь в дырках. Я хотел его починить, но никак не могу сообразить как.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Лунтику починить ковер.

Дети рассматривают ковёр. Воспитатель спрашивает детей каких геометрических фигур не хватает на ковре. Ответы детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Дети помогают чинить ковер, вставляют заплатки из геометрических фигур. (разной формы).

Лунтик: спасибо, друзья. Теперь в моей комнате снова будет лежать мой любимый коврик.

Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем.

Проводится фикультминутка «Мы друзья» 
Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись!
(
повороты вправо-влево )
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (
прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем,
(подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)

Дети садятся.

Лунтик: как хорошо мы отдохнули. Друзья, давайте еще поиграем. Я знаю еще одну интересную игру, называется «Доскажи словечко». Мой друг Кузя обожает эту игру. Я начну, а вы продолжите:

- растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

- если друг попал в беду (помоги ему)

- решай споры словами, а не (кулаками)

Вопросы кончились друзья!
И всех хвалю, ребята я.
Заданью подошел конец,
Кто не ошибся-молодец!

Воспитатель: какая хорошая игра. Спасибо, Лунтик. Ребята, ну что, поможем Лунтику вернуть солнце в волшебный лес.

Дети: да.

      Воспитатель: тогда идем за мной.
Дети и воспитатель подходят к мольберту

      Воспитатель: Дети, чего не хватает у солнышка?
     
Дети: лучиков
     
Воспитатель: правильно. Давайте сейчас каждый выберет коктейльную трубочку и подарит лучик солнцу. (воспитатель показывает наглядно действие)

Аппликация «Солнышко» с использованием пластилинографии. Дети выполняют работу под аудиозапись Барбарики «Доброта»

Воспитатель: Лунтик, посмотри! Мы с детьми дарим тебе солнышко. Теперь в вашем волшебном лесу никогда не будет темно и холодно. И всегда будет сиять солнышко на небе.

Лунтик: спасибо, друзья! Вы такие добрые.

А у меня для вас сюрприз. Баба Капа передала вам угощенья. Угощайтесь, ребята. Это маленькие солнышки (печенье круглое).

Мне пора возвращаться в волшебный лес. До свидания, друзья, до новых встреч.

Дети: до свидания, Лунтик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»

Конспект интегрированного занятия  в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему  «Построим домик пчелке Жу - жу»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой город»

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой город»...

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло "

Конспект занятия по духовно- нравственному воспитанию в средней группе на тему: "Добро и зло"...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"

Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях....