Конспект интегрированного занятия в контексте гендерного воспитания в средней группе на тему «Построим домик пчелке Жу - жу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия 

в контексте гендерного воспитания

в средней группе на тему 

«Построим домик пчелке Жу - жу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_m.n.docx109.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Вахтанский детский сад «Ёлочка»

Конспект интегрированного занятия  

в контексте гендерного воспитания

в средней группе на тему  

«Построим домик пчелке Жу - жу»

D:\для сайта\для сайта\ирина юрьевна\Копия SDC10024.JPG

                                                            Занятие подготовила:

                                                                 воспитатель I категории

Иванова Марина Николаевна

2013 год

ЗАДАЧИ :

- Формировать  у детей исполнительность,  умение доводить начатое дело до конца,   умение  выполнять индивидуальные и коллективные поручения,  формировать навыки взаимопомощи, личное отношение   к соблюдению правил моральных норм ;

- Закреплять навык ведения  индивидуальной и групповой беседы , представление детей о времени года   через рассматривание иллюстраций , беседы;

- Создать условия для   ориентировки в пространстве , различения  цвета , формы  предметов  через дидактические игры и упражнения ;

- Развивать диалогическую речь, умение использовать атрибуты и предметы-заместители для игр из строительного и бросового материала;

- Воспитывать чувство ответственности, с целью  улучшения качества  выполнения порученного задания.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ :

Пчела (игрушка) , конструктор , кукольная мебель  , посуда , цветы , заготовка клумбы из пластилина.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :

- Рассматривание иллюстраций «насекомые» ;

 - Разучивание песни «Пчелки» , чтение стихов , басня И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»;

- Разучивание пословиц и поговорок и труде.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА :

Новое слово – улей , труженица , мебель.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА :

- с Колей – закреплять правила игры;

- с Ваней – закрепить цвет , форму ;

- с Кирой – формировать умение дружеских взаимоотношений.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ о временах года с рассматриванием иллюстраций.

В. - Какое время года сейчас ?

А какая осень - поздняя или ранняя?

Давайте вспомним и сравним осень раннюю «золотую» и позднюю «серебряную».

А каких насекомых вы знаете ?

Почему их не стало ? Куда они исчезли ? (звучит музыка).

В. – Ребята , слышите , кто-то жужжит? Как вы думаете , кто может издавать такой звук ?( мухи , осы , шмели , пчелы).

Воспитатель загадывает загадку про пчелу :

Она летает , порхает , людям пользу приносит ,

А кто её тронет , того она ужалит?  ( появляется пчелка).

В. – Посмотрите , ребята , на пчелку и скажите , какая она –веселая или грустная ?

А почему же она грустная ? (ответы детей).

В.- А сейчас я вам расскажу сказку про пчелку Жу-жу.

Все лето пчелы трудились , собирали пыльцу  с цветочков , чтобы потом в сотах появился мёд. А пчелка Жу-жу все лето пела и плясала , и не заметила , как пришла осень , а за ней и зимушка-зима. Все ульи закрылись , и она осталась на улице одна-одинешенька. И прилетела она к нам в группу «Пчелка» за помощью : помочь ей построить улей. Вот , оказывается , почему ей невесело ( дети соглашаются построить для пчелы улей).

Но , чтобы построить дом для пчелки , нужно привезти строительный материал. А чтобы было красиво , рядом с домом разработаем цветник.

Мальчикам я поручаю привезти конструктор , т.к. они будут строить дом , как настоящие строители. А девочкам я поручаю подобрать мебель для домика , как будущим хозяйкам , умеющим создавать уют.

В ходе занятия воспитатель обсуждает с мальчиками профессии строителей и помогает подобрать нужные детали для дома , а девочкам – мебель и посуду для домика.

Воспитатель предлагает мальчикам начать постройку домика :

«Вот кирпичик , вот доска,

Черепицы два куска.

Взяли белые мелки ,

Побелили потолки.

А потом , а потом

Краской выкрасили дом».

А девочкам посадить цветы на заранее подготовленную клумбу  из пластилина. Мальчики увозят оставшиеся детали , девочки раскладывают в домике мебель и посуду.

Вот и готов улей для пчелки Жу-жу.

В. – «Труд человека кормит , а лень портит».

Девочки и мальчики , вы очень дружные и трудолюбивые , не оставили в беде «Жу-жу. Она очень рада , что мальчики  построили ей прочный дом (улей) , а девочки сделали его уютным и красивым.

Пусть не сердятся родители ,

Что измазались строители,

Потому что тот , кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит.

Пчелка благодарит вас и просит прощения. Она больше не будет лениться  , а будет со всеми вместе трудиться.

«Сделал дело – теперь гуляй смело.»

На прощанье все дети поют песенку для Жу-жу.

В конце занятия проводится игра «Найди свой домик» , или «Найди себе пару» , «Четвертый лишний» (карточки с картинками насекомые , цветы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» (конспект)

Цель занятия:уточнить, расширить представление о своем теле. Познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека. Выявить и назвать части тела. Дать детям общее представление о здоровье...

Занятие по математике во 2 младшей группе на тему «Построим домик для фигур»

Развитие представления о геометрических формах с целью их самостоятельного воспроизведения (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Зима"

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы. Задачи:приоритетные:содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний ...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в средней группе по теме: «Зимующие птицы»

Задачи:Формировать представление о разнообразии зимующих птиц, характерных особенностях их внешнего вида, образе жизни.Учить понимать обобщающее значение  слов и формировать обобщающие понятия по...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...