Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Путешествие в сказку "Теремок".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сат Туяна Сергеевна

Занятие направлено на социально- личностное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое развитие. Учим развивать у детей диалогическую речь, мелкую моторику рук, музыкальный слуг, логическое мышление. Драматизация сказки "Теремок" с применением настольной игры собственного изготовления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» с.Хову-Аксы Чеди-Хольского кожууна

Подготовила:

 Сат  Т.С.

воспитатель детского сада

с.Хову-Аксы-2014г

Тема: Приключения в сказке «Теремок»

Цель: контроль усвоения знаний по основным образовательным областям через интеграцию разнообразных видов деятельности детей.

Задачи:

1.Образовательные:

Ø  Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки.

Ø  Закрепить умение разгадывать загадки.

2.Развивающие:

Ø  Развивать диалогическую речь, выразительность движений, мелкую моторику рук, музыкальный слух, логическое мышление.

3.Воспитательные:

Ø  Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, самостоятельность и желание помогать слабым;

Направления развития детей: социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература, музыка.

Предварительная работа – разучить хороводную игру с правилами «Теремок». Все остальное дети делали на занятиях по программе.

Материал:

Игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации.

Магнитофон и фонограмма с голосом Бабы Яги.

Дидактическая настольная игра собственного изготовления:

«Песенка большого и маленького комаров»,

Белые листы с недорисованными бусами, фломастер.

Игровое пространство для драматизации.

Методы и приемы, повышающие познавательную активность:

Словесное поощрение, игровая мотивация, «оживление героев» как материальное поощрение, разнообразие видов деятельности, сказочный сюжет.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей)

Воспитатель: Какие сказки вы знаете? ( ответы детей) Тогда мы, отправляемся путешествие в сказку.

- Ребята, подождите мне Баба Яга звонит. Оказывается  у Бабы  Яги тоже есть телефон. Давайте послушаем, что она нам хочет сказать.

Звучит голос Бабы Яги (фонограмма):

- Ха-ха-ха, не видать вам сказки, я превратила артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Ха-ха-ха!

Воспитатель:

- А, ведь действительно, посмотрите  на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно из сказки «Теремок». Ребята мы должны помочь нашим героям снять с себя злое волшебство Бабы Яги. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания. Посмотрите, ребята а вот лежит конверт. Давайте откроем и почитаем.  В письме оказывается  есть задание вот первая задания.

1. Отгадывание загадок.

-Ребята,   мы с помощью загадки оживим первого  героя нашей сказки. Слушайте внимательно:

-Пи-пи-пи-пищала крошка-

Я боюсь большую кошку!

Я совсем малышка-

Серенькая …(мышка)

Кто это дети? (мышка)

Воспитатель: Молодцы, дети правильно угадали.

- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше?

2. Введение в грамоту - звуковыделение и различение твердых и мягких согласных звуков

-Где же наша лягушка? (находят лягушку на другом столике) У лягушки лягушата ссорятся, кому какой комар достанется. Вокруг летают большие и маленькие комары. Как пищат большие? (з - з - з) А маленькие? (зь-зь-зь) давайте старший лягушонок будет ловить больших комаров, а младший – маленьких.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру  «Песенка большого и маленького комаров». Я вам даю карточки красного и жёлтого цвета. Когда большие комары летят, вы поднимите красную карточку, а если маленькие комары летят поднимите жёлтую карточку.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас расколдован новый герой сказки! Рядом его тоже есть конверт откроем и почитаем.

3.Отгадывание загадок.

-Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел,

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку (Заяц).

Воспитатель: Кто это дети? (заяц).

Воспитатель: Молодцы, дети. Правильно угадали. Ещё одного героя оживили.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитатель: Рядом лисички бумаги с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы её рассыпались. Вы должны  дорисовать бусы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ещё одного героя оживили. Вот ещё один конверт лежит ,откроем и почитаем.

5 Отгадывание загадок.

Воспитатель: Для оживление следующего героя нам надо ещё раз отгадывать загадку, послушайте внимательно:

Смотрит хищник из кустов,

К нападению готов.

Кто в охоте знает толк?

Одинокий серый…(волк).

Воспитатель: Кто это одинокий серый, ребята(волк).

Воспитатель: Молодцы, ребята это волк.

Воспитатель: Дети,  а ещё какой герой не хватает для сказки «Теремок»? (Медведь)

Воспитатель: Правильно, дети Медведь. На улице уже весна, как долго спит медведь. давайте его разбудим.Поиграем в игру «У медведя во бору»

Воспитатель: Мы все вместе справились с трудными заданиями и тем самым разрушили волшебство Бабы Яги.

6.Художественная литература и развитие речи.

Воспитатель: Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку.

Игра-драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель: Все встали, возьмитесь за руки и  при этом   произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась и говорит: «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и повторим слова:  Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:  «Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт? Кто живёт дети? (мышка-норушка)

1 ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто?

2 ребёнок: А я лягушка-квакушка.

1 ребёнок: Иди ко мне жить.

Воспитатель: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Беритесь за руки, произносим слова: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок,бежал мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребёнок : Я мышка-норушка.

2 ребёнок: А я лягушка- квакушка

Вместе: А ты кто?

3 ребёнок: А я зайчик- побегайчик.

Все вместе: Иди к нам жить.

Воспитатель: Заяц скок в теремок. Стали они втроём жить. Возьмёмся за руки и продолжим:  Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребёнок : Я мышка-норушка.

2 ребёнок: А я лягушка- квакушка

3 ребёнок: А я зайчик - побегайчик.

Вместе: А ты кто?

4 ребенок: А я лисичка - сестричка.

Все вместе: Иди к нам жить. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером  жить. Возьмёмся за руки и продолжим:  Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок, идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Тук-тук, терем-теремок кто в тереме живёт?

1ребёнок : Я мышка-норушка.

2 ребёнок: А я лягушка- квакушка

3 ребёнок: А я зайчик - побегайчик.

4 ребенок: А я лисичка - сестричка.

Вместе: А ты кто?

5 ребенок: А я волк - серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить.  Волк и влез в теремок. Стали они впятером  жить. Вдруг идёт мимо  медведь косолапый. Увидел Теремок и заревел: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто невысоком живет?

1ребёнок: Я мышка-норушка.

2 ребёнок: А я лягушка- квакушка

3 ребёнок: А я зайчик - побегайчик.

4 ребенок: А я лисичка – сестричка.

5 ребенок: А я волчок - серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить.  

Медведь и полез в теремок. Только уселся, как затрещал теремок, упал набок и развалился. Еле-еле все животные успели выскочить, все целые и невредимые. (дети снимают шапочки)

Подведение итога:  - Ой ребята, снова мне звонок от Бабы Яги, давайте послушаем, что она нам скажет.

Звучит голос Бабы Яги:

-Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами  надо дружно жить! Больше не буду вредить, вы уж простите меня!

Воспитатель: Ребята, простим его ?

Рефлексия.

Воспитатель: На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается.

-Кому было интересно? Покажите- «во».

-Кому было весело? Похлопайте в ладоши.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Путешествие по сказкам"

Предлжен конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Программные задачиОбразовательные:- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;- уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать сло...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну звуков. Звук -Ц-»

Задачи:Познакомить со звуком -Ц-.Формировать умение произносить звук чётко с различной силой голоса (изолированно, в чистоговорках, словах, фразовой речи).Совершенствовать  умение определять перв...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»

        Конспект открытого занятия по развитию речи      в средней группе на тему «Путешествие по сказкам»   Подготовила : вос...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие по сказкам К. Чуковского»

создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского...