Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему: "Моя семья"
методическая разработка (средняя группа)

Сычева Татьяна Николаевна

Отправляясь в путешествие, в волшебный город дети получают представление о семье и родственных отношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему:  «Моя семья»

Автор: Сычева Татьяна Николаевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 53»

Населенный пункт: Челябинская область, г. Копейск

Цель: формирование у детей правильных  представлений  о семье, 

роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата. 

 

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о семье;

дать первоначальное представление о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Развивающие: развивать умения выражать свои чувства и эмоции; развивать умения рассказывать о своей семье, способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к своим близким.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважительное отношение к близким.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, видео сюжеты из мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло», видео и аудио сюжет песни «Паровоз букашка», фото слайды: сказочный город,  фото слайд с изображением детской площадки, макет дома с окошками,

картинки с изображением:  мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата. Мячик, фото слайд семьи. Серединка ромашки с одним лепестком. Волшебный сундук.

Раздаточный материал: лепестки ромашки по количеству детей, клей – карандаш по количеству детей. Сердечки – сюрпризы по количеству детей.

Ход занятия

Дети встают в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята посмотрите друг на друга с улыбкой. Ребята, сегодня у нас на занятии гости – давайте и  им улыбнемся, и поздороваемся. Дети, а вы сказки любите?

Ребята в одной из сказок живет пингвиненок, а зовут его Лоло. Давайте внимательно посмотрим на экран.  (Дети рассматривают эпизод из мультфильма, где Лоло прячется и убегает от мамы).

Воспитатель: ребята пингвиненок Лоло спрятался от своих родных и потерялся.

Как вы думаете, так можно себя вести, убегать от  мамы и папы? (нет). А теперь пингвиненок ищет своих родных: маму и папу, плачет и не знает, как вернуться домой. Давайте поможем пингвиненку найти дорогу домой. Сегодня мы с вами будем говорить о самых близких на свете, как им нужно помогать, как себя нужно вести. А пингвиненок Лоло внимательно будет нас слушать и сможет найти дорогу домой.

Воспитатель: ребята! А вы путешествовать любите?  (Да). А на чем можно путешествовать? (на машине, на поезде, на самолете). Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на сказочном паровозике, в волшебный  город. Согласны? (Да). Тогда садитесь в паровозик, занимайте места, все готовы? Тогда поехали! Когда мы будем ехать, можно будет смотреть в наше волшебное окошко в паровозике. Звучит музыка, дети смотрят на экран, рассматривая короткий эпизод из мультфильма о движении паровозика.

Воспитатель: ребята, мы с вами приехали. Посмотрите, это волшебный город. В этом городе, живут добрые и приветливые люди. ( дети рассматривают фото слайд  города). А сейчас давайте рассмотрим внимательно один из домов в этом городе.

Воспитатель обращает внимание детей на дом, размещенный на мольберте. Кто живет в этом доме, я не знаю, а вы хотите узнать? (Да). Ребята, чтобы все узнать о жителях этого дома, нужно отгадать загадки. А вы умеете отгадывать загадки?

Воспитатель: сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь внимательно послушать и отгадать загадки. Когда дети отгадывают загадки, педагог помещает картинки – отгадки в окошки домика.

Загадки:

 1 Кто стирает, варит, шьет

   На работе устает

   Просыпается так рано?

   Лишь заботливая ….(мама).

А как мама вас ласково называет? (опрос 2 – 3 детей).

2 Кто научит гвоздь забить

   И подскажет, как смелым быть

   Сильным, ловким и умелым?

   Все вы знаете ребята

   Это наш любимый … (папа).

- Ребята, кто вы для папы?  (опрос 2 – 3 детей).

 

3 Кто любить не устает

   Пироги для нас печет

   Вкусные оладушки?

   Это наша….. (бабушка).

- Ребята, кто вы для бабушки?  (опрос 2 – 3 детей).

 

4 Он трудился не от скуки

   У него в мазолях руки

   А теперь он стар и сед

   Мой родной, любимый ….. (дед).

- Кто хочет рассказать про своего дедушку? (опрос 2 – 3 детей)

 

5 Кто веселый карапузик

   Шустро ползает на пузе?

   Удивительный мальчишка –

   Это младший мой …. (братишка).

6 Кто любит меня и братца,

   Но больше любит наряжаться?

   Очень модная девченка –

   Моя старшая ….. (сестренка).

Ребята, как должны жить друг с другом, братья и сестры?

(они должны жить дружно, не ссориться, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками и сладостями).  (опрос нескольких детей).

Воспитатель: ребята, а как можно назвать всех этих людей одним словом? (семья).

Ребята, давайте на пальчиках покажем семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)

А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)

Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков).

Воспитатель: ребята, как вы думаете у всех ли семья одинаковая? (нет).

У кого – то семья большая, у кого – то маленькая семья. Посмотрите внимательно на экран: в большой семье 2,  или даже четверо детей. В маленькой семье всего один ребенок. Большой так же можно назвать ту семью, где живут вместе мама, папа, дети и дедушка с бабушкой. А теперь подумайте и скажите, какая у вас семья, большая или маленькая?  (опрос нескольких детей).

Воспитатель: ребята, почему ваши родные покупают вам новые игрушки, новую одежду, готовят вам кушать?

Воспитатель: ребята, какая бы у вас не была семья, большая или маленькая – в каждой семье вас любят и заботятся о вас.

Воспитатель: а теперь нам нужно отправляться дальше, будем продолжать свое путешествие по волшебному городу. Сейчас нам нужно отправиться  на детскую площадку. Ребята вставайте, беритесь за руки пойдем по тропинке.

Посмотрите как здесь хорошо в волшебном городе, птицы поют, бабочки летают.

Воспитатель: посмотрите на экран, куда мы пришли? (на детскую площадку). Ребята, что делают дети на детской площадке? (катаются с горки, играют в песочнице). Давайте здесь немножко отдохнем и с мячом поиграем.

Игра называется «Кто, как трудится в семье».

Дети встают в круг.

Воспитатель: я буду бросать вам мяч, а вы должны закончить мое предложение и бросить мяч мне.

Печет пироги…

Моет пол….

Читает газету….

Убирает игрушки….

Выносит мусор…

Делает уроки…

Играет с куклой….

Протирает пыль….

Гуляет на улице…

Ходит на работу…

Зарабатывает деньги…

Воспитатель: молодцы ребята.  А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в паровозик – поехали! Вот мы с вами снова в детском саду.

Ребята подойдите к столам, сядьте на стульчики за стол. Дети смотрите, что это? (это сундук). Сейчас посмотрю, что же там есть? Воспитатель достает из сундука серединку ромашки с одним лепестком. Ребята, что это? (ромашка).

Воспитатель: ребята ромашка это символ семьи. Но у нашей ромашки не хватает лепестков.

Игра «Собери ромашку»

Давайте соберем ромашку, назвав те качества, которые характеризуют семью. (семья – дружная, веселая, трудолюбивая, спортивная. радостная, заботливая, интересная, талантливая, здоровая, большая). Сейчас каждый из вас должен смазать клеем лепесток, назвать хорошее качество семьи и приклеить свой лепесток. Дети выполняют работу под музыку. Посмотрите, какая красивая ромашка у нас получилась!

Воспитатель: ребята, пока мы с вами ромашку собирали, пингвиненок Лоло понял как нужно себя вести с мамой и папой, и нашел дорогу домой. (дети смотрят эпизод из мультфильма возвращения Лоло домой). А еще пингвиненок передал вам подарки. Подойдите, посмотрите, что здесь? Дети находят сердечки. Ребята, эти сердечки вы подарите своим родным, когда пойдете домой. Но прежде чем взять сердечко, подумайте, кому вы хотите сделать подарок. Сердечко смогут взять только те ребята, которые скажут, кому подарят и скажут что – то хорошее про того, кому подарят. Ну, что, попробуем. (Я,  подарю сердечко маме, потому что она добрая, я подарю сердечко папе, потому что он работящий).  

Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие. Кому вы помогли найти дорогу домой? А сейчас давайте возьмем сердечко и отнесем себе в шкафчик.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

«Моя семья» Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

laquo;Моя семья»Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическомувоспитанию в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание».Задачи и цели:- Воспитыв...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя дружная семья»Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи:1. Образовательная: формировать представления детей о семье, уч...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Наша дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи;развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям, развивать диалоги...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Цель: формирование у детей семейных ценностей.Задачи:- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье- формировать чувство уважение к своей семье- формиро...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Капельки» на тему: «Моя Родина - большая и малая».

Цель: формировать чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей малой Родине.                      ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Семья»

Задачи: Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа -дочь и сын бабушки и дедушки. Воспи...