Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Синяпкина Елена Ивановна

                     Конспект интегрированного мероприятия

по духовно-нравственному воспитанию

 для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_meropriyatiya.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

                     Конспект интегрированного мероприятия

по духовно-нравственному воспитанию

 для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                                                                         Автор:

                                                                         Синяпкина Елена Ивановна,

                                                                         

Программное содержание:

  1. Формировать представления о добре и зле.
  2. Учить анализировать поступки, реальные жизненные ситуации.
  3. Определять их причину и связь с другими поступками.
  4. Развивать речь, внимание, логическое мышление.
  5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, чуткость и отзывчивость.

Оборудование: книга Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»; картинки с изображением хороших и плохих поступков; письмо с просьбой о помощи; картинки с изображениями отрицательных сказочных героев; карточки с условными изображениями качеств характера; цветные карандаши.

Ход мероприятия интегрированного характера:

Психологический настрой на тему беседы: проведение этюда «Добрый день»:

 - Добрый день! – тебе сказали,          

 - Добрый день! – ответил ты.          

 - Как две ниточки связали –                  

 - Теплоты и доброты.                                

Педагог и дети приветствуют друг  друга.

Воспитатель: Почтальон принес письмо с просьбой о помощи  Дюймовочке. Вот эти сказочные герои похитили Дюймовочку.

(Выставляет нераскрашенные изображения сказочных героев).  Как вы думаете, это добрые или злые персонажи сказок?
Дети:  Это злые сказочные герои.

Воспитатель:   А почему вы так решили?

Дети: Жаба украла Дюймовочку, Волк съел  козлят, Снежная Королева заморозила и украла Кая, Баба-Яга заманила Аленушку в болото, Лиса хотела съесть Петушка, Золушку мачеха заставляла делать всю работу по дому.

Воспитатель:    Чтобы мы смогли помочь, нужно злых героев превратить в добрых. Нужно раскрасить их так, чтобы они смеялись, нарисовать им улыбку. Вот так. (Показывает на одном из рисунков, раздает детям изображения злых героев и цветные  карандаши).

Самостоятельная работа детей. Совместное обсуждение результата.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться дальше, надо выполнить следующее задание. Я буду читать предложения, а вы должны придумать для них добрый или злой конец:

  1. Бабушка заболела, и ее внучка …
  2. Мальчик нашел щенка и …
  3. Дети сделали из песка куличики, а Саша, проходя мимо, …
  4. Все дети убирали игрушки в группе, а Вова в это время ….

Дети проявляют творчество в составлении концовок предложений, в которых прослеживаются хорошие и плохие поступки.

Воспитатель: Ребята, а какие поступки мы должны совершать? 

Дети: Добрые.

Воспитатель: Правильно, поэтому всегда нужно поступать так, чтобы никого не огорчать.

ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗМИНУТКИ.

Воспитатель: Нам предстоит еще долгий путь. Давайте немного отдохнем.

     Утром бабочка проснулась,

     Улыбнулась, потянулась,

     Раз – росой она умылась,

     Два – изящно потянулась,

     Три – нагнулась и присела.

     На четыре полетела.

Воспитатель: Ребята, перед нами город, жителям которого тоже нужна помощь. Они не знают, что такое хорошо и что такое плохо, и все время путаются в своих поступках. Необходимо разложить картинки с изображением поступков так, чтобы в красном круге оказались картинки с добрыми поступками, а в синем – с плохими. (Дети раскладывают картинки в соответствии с заданием, обосновывая свой выбор).

 Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям города разобраться в добрых и злых поступках. А сейчас давайте послушаем пословицы о добре и зле:

  • Доброе слово дороже богатства.
  • Добро помни, а зло забывай.
  • Доброму слову – добрый ответ.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Доброе слово лечит, а злое - калечит.
  • Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.

Воспитатель: Ребята, сейчас я хочу узнать, какие вы знаете добрые слова. Я начну предложение, а вы должны его закончить.

  1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).
  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).
  3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).
  4. Решай споры словами, а не … (кулаками).
  5. Если друг попал в беду, … (помоги ему).

Воспитатель: Какие три волшебных слова вы часто говорите в течение дня?
Дети: Здравствуйте, добрый день, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, что вы чувствуете, когда мама обнимает вас, гладит по голове?

Дети: Радость, тепло. Мамины руки добрые, мягкие, легкие, нежные.

Воспитатель: А что вы можете сказать о злом человеке? Какой он?

Дети: Хмурый, холодный, жесткий.

Воспитатель: О добром человеке еще говорят, что он милосердный. Проговаривает вместе с детьми слово милосердный). Это тот человек, который дарит свое доброе сердце, добрую душу, добрые слова другим людям, он помогает тем, кто попал в беду.

Сегодня я хочу прочитать отрывок из Жития Сергия Радонежского. А вы внимательно послушайте.

Чтение воспитателя.

Воспитатель: Однажды отец Варфоломея нашел в снегу обмороженных русских людей, среди них была и пятилетняя девочка Уля. Варфоломей всю ночь  ухаживал за ней, поил горячим молоком. Он очень устал, ему хотелось спать, но он не уходил, успокаивал ее и читал молитвы.

Варфоломей рос очень трудолюбивым. Он ухаживал за лошадьми, работал в огороде. Но больше всего он любил молиться.

Был у него и друг лесной. Однажды Варфоломей увидел медведя, слабого от голода. Он его пожалел и накормил хлебом, хотя зачастую сам был голодным. Медведь не раз приходил к избушке, возле пенька которой лежал хлеб. Впоследствии медведь стал ручным.

Также стали приходить люди за помощью, за советом, за благословением. И Сергий Радонежский проявлял свое милосердие к каждому.

Воспитатель: Я считаю, что в нашей группе добрые, милосердные дети, потому что согласились помочь Дюймовочке, которая за наше доброе отношение и помощь дарит каждому по цветочку. Какие добрые слова мы скажем Дюймовочке?

Дети: Добрая, отзывчивая, милая, нежная.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать стихотворение М. Скребцова «Сердце живо милостью»

Сердце добрым быть должно,

Так оно сотворено,

Чтоб дарить любовь и свет

Всем вокруг десятки лет.

Сердце может заболеть,

Перестанет сердце петь,

Если нет в нем состраданья,

Чуткости и пониманья.

Детям предлагается ответить на вопросы:

- Как научить свое сердце дарить людям добро и милосердие?

- Как вы думаете, каждый ли человек способен на милосердный поступок?

- Может ли сердце болеть от чужой беды?
- Что нужно делать, чтобы на земле меньше было грустных и несчастных?

Обсуждение ответов детей.

В конце педагог прощается с детьми.                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Презентация к конспекту интегрированной НОД «Мы – космонавты!» для детей подготовительной к школе группы

Презентация к конспекту интегрированной НОД «Мы – космонавты!» для детей подготовительной к школе группы составлена для наглядности изучаемого дошкольниками материала и повышения их интереса к образов...

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)

Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК  «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир».  Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему «Сова» (по сказке В.Бианки).

Конспект интегрированного занятия по произведению В.Бианки «Сова» предназначен для проведения в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) дошкольного учреждения. Содержание направлено н...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Доброта спасёт мир»

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Доброта спасет мир» Актуальность проекта. «Доброму человеку бывает стыдно да...