Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Тридевятое царство
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гостевская Лариса Валерьевна

Закрепить знания детей по ФЭМП с использованием физкультурных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tridevyatoe_tsarstvo.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 224  «Здоровье»  комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад № 224»)

Конспект

интегрированной

организованной образовательной  деятельности по образовательным областям

«Познавательное развитие»  и «Физическая  культура»

в   старшей  группе   для детей с ОНР

на тему: «Путешествие в Тридевятое Царство»

                                                       

                            Разработала  

                                                                           воспитатель:  Гостевская  Л.В.

        

г. Барнаул, 2018

        Цель: Закрепить знания детей по ФЭМП с использованием физкультурных упражнений.

         Задачи:

        Коррекционно-образовательные:

- Закреплять знания детей о числах первого  десятка;

- Закреплять навыки вычислительной деятельности (решение примеров, задач, неравенств);

- Продолжать учить ориентироваться на плоскости  листа, соотнося расположение предметов по горизонтали и вертикали;

        - Совершенствовать навыки работы на листах  в клетку: упражнять детей в ориентировке на листе  и в отсчете клеток при выполнении графического рисунка;

        - Развивать словесно-логическое мышление;

-        Развивать объяснительно-доказательную речь;

        - Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом;

        - Упражнять детей в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед, ползать на животе по лавке, подтягиваясь на руках, в пролезании под дугой на четвереньках и «гусиным шагом»;

        - Закреплять умение лазать по лестнице одноименным и разноименным способом;

        - Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

        

        Коррекционно – развивающие:

- Упражнять детей в умении при  выполнении  математических заданий, комментировать  ход своих действий с использованием специальных терминов;

- Способствовать развитию  самоконтроля над речью;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать  зрительное  и слуховое внимание, память, мышление;

        - Закреплять умение разрешать проблемные  ситуации, развивать ассоциативное мышление.

        Воспитательные:

        - Воспитывать уважение к окружающим людям, развивать эмоциональную сферу детей;

-  Развивать умение работать сообща, помочь детям осознать  себя как личность через общение с другими людьми, воспитывать в детях доброжелательные отношения друг к другу, навыки сотрудничества и взаимопомощи.

        - Формировать положительную  установку  на участие в  выполнении заданий умение слушать сверстников и педагога.

        Предварительная работа:

        Разучивание считалок,  знакомство с одним из жанров  художественных произведений  -  русские народные сказки.

        

        

        Материал и оборудование: сказочные персонажи для построения карты Тридевятого Царства, геометрические домики, «числовые кочки», бланки с заданиями на каждого ребенка /неравенства, примеры/, листы в клетку – заготовки для графического рисунка, сюжетные картинки  для составления задач, наборы цифр и знаков на каждого ребенка, плакаты с заданиями /ребус, «найди кошку», изображения сказочных героев: печка, гуси-лебеди, избушка бабы Яги,  замок Снежной королевы, Карабас Барабас,  компьютерная презентация «Золотая рыбка - в гостях у сказки»; гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическая лестница.

        Интеграция областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,  физическое развитие.

        Методы и приёмы:

        Словесные: объяснение, указания,  ответы на вопросы,  художественное слово, проговаривание текста (хоровое и индивидуальное).

        Наглядные: иллюстрации,  показ и рассматривание образцов, ребус, игра «найди кошку»,  раздаточный материал для индивидуальной работы.

        Практические:  выполнение  математических и физкультурных заданий,  поощрение.

Ход занятия

        Организационный момент:

        Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки, но сегодня утром я получила письмо и очень расстроилась. А прислала письмо Золотая рыбка. Вот послушайте.

        Чтение письма от «золотой рыбки».

        Воспитатель: Ребята, далеко - далеко отсюда за тридевять земель находится Тридевятое царство, в котором живут сказочные герои. В Тридевятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев, только одна Золотая рыбка сумела спрятаться от Кощея глубоко в море.  Теперь на Земле не будет больше  хороших и добрых сказок, а останутся только страшные и ужасные, в которых будет всегда побеждать зло. Мальчик с пальчик с братьями никогда не найдут дорогу домой, Кота в сапогах съест злой Людоед, Красную Шапочку с бабушкой не спасут дровосеки, Кай навсегда останется у Снежной королевы и не вспомнит Герду и никогда не проснется Спящая Красавица. Все это очень грустно. Я предлагаю вам отправиться в путь для того, чтобы восстановить справедливость. Но прежде мы должны составить карту Тридевятого царства, чтобы мы не заблудились.

Упражнение "Карта Тридевятого царства".

Дети располагают на доске изображения - дворец Снежной Королевы, избушка Бабы-Яги, замок Кощея Бессмертного, дом Карабаса Барабаса и т. д. Задание выполняется коллективно по словесной инструкции педагога: Избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, дворец Снежной Королевы - вверху посередине ..., печка в левом нижнем углу и т.д.

“Кто найти   героев  нам поможет?
Они   вернуться   сами  в дом не смогут.
Мы найдем  ведь  нам их   очень жалко.
Пусть поможет в этом в  этом нам смекалка”.

Воспитатель: Добраться до Тридевятого царства нелегко.   Нам с вами обязательно нужно найти в Тридевятом Царстве Золотую рыбку, тогда мы сможем загадать ей желание  и освободить добрых сказочных героев. Но наш путь будет очень тяжелым, так как Баба Яга  и Кощей приготовили много сложных заданий, а добраться до Золотой рыбки мы сможем лишь только,  когда справимся со всеми заданиями.

Ребята, какой транспорт нам выбрать, чтобы попасть в Тридевятое Царство?  

А давайте полетим на ковре самолете.  

Наш путь очень сложен и понадобятся нам не только ваши знания, но и сила и ловкость.

Первыми на ковер-самолет сядут те в имени которых есть звук Л, затем звук Р или Рь, затем звук С и т.д.

/Дети называют свое имя, определяя позицию названного звука в имени/

Садитесь на ковер, возьмитесь крепко за руки и скажите волшебные слова

        «Ковер самолет, унеси нас в полет,

        Помоги нам добраться до Тридевятого царства»

А чтобы наш ковер самолет взлетел надо вместе посчитать от 10 до 1, начали…

Пока наш с вами ковер летит, давайте немного разомнемся:

/примерные  вопросы/

  1. Сколько месяцев в году?
  2.  Что больше 1 неделя или 7 дней?
  3. Какой день  в неделе  четвертый?
  4.  Какой по счету вторник?
  5. Соседи числа 18, 23, 19, 17, 14  и т.д.
  6. Назовите числа больше 5, но меньше 8 и т.д.
  7. Сколько будет, если 5 увеличить на 2, 7 уменьшить на 1 и т.д.

Вот мы и прилетели.

«КОЧКИ  НА  БОЛОТЕ»

/ФИЗКУЛЬТУРА-МАТЕМАТИКА/

Чтобы добраться до ворот Царства  нам нужно  перебраться через болото, Пройти через него можно только по кочкам, причем  прыгать на кочки  надо на двух ногах  в порядке указанном цифрами. Кто ошибется и  прыгнет  не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала.
Начинать прыгать надо только тогда, когда впереди  стоящий,   пройдет все кочки.

Молодцы, вот мы перебрались успешно через болото!

Воспитатель: Тридевятое царство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

Игра «Четвертый лишний»
Посмотрите внимательно и скажите, какой из этих домов лишний? И объясните почему. После всех ответов сделать вывод – Сколько решений имеет задача.

 

 - Задача имеет 3 решения:
1)  1-й домик с одним окошком, а остальные - с двумя;
2)  3-й домик выше остальных;
3)  4-й домик имеет прямоугольную крышу, а остальные – треугольную. 

Педагог: Молодцы, замок открыли.

А вот  и печка! Из какой она сказки?  /ответы детей/                

 Если мы выполним задания  печки, она скажет, далеко ли находится избушка Бабы Яги.

 «ЗАДАНИЯ  ОТ  ПЕЧКИ»

У каждого из вас будет карточка  с  заданиями:

/Пример карточки/

1.

6  4

9  7

2.

6 4= 10

8 2=5

3.

10- = 6

7+=10

       1       2      3       4       5      6       7       8      9       10  

В первом  задании нужно будет расставить знаки  сравнения (больше, меньше или равно) и прочитать полученные неравенства;

- во втором  в пустые квадратики нужно вписать арифметические знаки (плюс или минус), чтобы получилось верное равенство;

- а в третьем вставить  пропущенное число, чтобы получились правильные  математические  выражения.

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Воспитатель.  

Педагог: На горизонте показались гуси - лебеди, печка сказала, что они служат Бабе - Яге. Пойдем за ними и придем к избушке на курьих ножках.

Физкультурное  задание   Подлезание  под  одной дугой  на четвереньках, под другой гусиным шагом, руки на коленях.

Педагог: Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга?

«Расшифруй слово»

Для того, чтобы узнать, что нам нужно сделать мы должны расшифровать слово, посмотрите внимательно, в  верхнем ряду в геометрических фигурах написаны буквы, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Нам нужно в нижний ряд с геометрическими фигурами вписать те же буквы, которые написаны в таких же геометрических фигурах в верхнем ряду, давайте попробуем, что у нас получится  и тогда узнаем, что мы должны сделать

Нам нужно решить задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? /Ответы детей/

А сколько чисел как минимум должно быть в условии задачи?

«Лазание по гимнастической лестнице»

Чтобы добраться до задач, которые приготовила для вас Баба Яга нужно залезть на лестницу  одноименным или разноименным способом  слева от вас, перешагнуть на лестницу справа отцепить оттуда одну задачу и спуститься вниз. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Здесь какие-то рисунки.  Вам  нужно по ним придумать  и решить задачки? 

/Дети решают задачи по сюжетным картинкам  и выкладываю решение из цифр и знаков/.

Молодцы, вы справились с задачами, но Баба Яга  не хочет нас отпускать, она приготовила для  нас ловушку

Чтобы выбраться из избушки Бабы Яги нам нужно найти лестницу.

Чтобы ее найти, нужно справа нарисовать по клеточкам точно такую же лестницу, как и слева.

 Только смотреть,  считать клетки  нужно очень внимательно, а то придется нам навсегда остаться в избушке у Бабы Яги.

Воспитатель: Молодцы!

Вот мы и выбрались из Избушки Бабы Яги и можем отправляться дальше.

         «Подтягивание  на животе  по лавке»/

        Перед нами горная река и узкий мостик, перебраться на другую сторону можно, если только проползти по этому мостику на животе подтягиваясь руками.

        Перед нами замок Снежной Королевы.

Снежная королева  живет одна и ей очень скучно, она очень любит считать веселые задачи  и хочет  проверить  как э то  умеете вы.

Педагог:

Оглянуться не успели

яблоки в саду созрели

3 румяных, наливных

и 3 кислых - сколько их? - 6.  /как получили ответ?/

                          ***

10 мальчишек в футбол играли

1 домой позвали.

Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

                           ***

Еж спросил ежа-соседа:
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме:
Видишь яблоки на мне.
Собираю их в лесу:
Пять унес, да два несу.
Призадумался сосед:
- Это  много или нет? /7/
 

- Во дворе поровну желтых и красных скамеек. Желтых –3. Сколько всего скамеек?

Молодцы ребята нам   можно двигаться дальше.

А теперь к какому герою мы с вами попали?

- Дети. Карабас-Барабас.

У  Карабаса-Барабаса сбежала его любимая кошка,  и он согласен нам показать путь к синему морю, если мы поможем ему ее найти?

Посмотрите внимательно и помогите найти кошку. По каким признакам мы будем определять нужную кошку? /форма  туловища, форма головы, направление хвоста и количество усов/

47

/на первом этапе фигуры данные для ответа не показываются детям,  фигуры предъявляются после поиска решения задачи/

А как вы догадались?

Молодцы, ребята, очень хорошо!  Вам сегодня помогли справляться с заданиями ваша дружба и смекалка, а также желание много знать и уметь.

Вот мы и добрались до синего-синего моря, давайте  позовем  Золотую  рыбку.  

На ноутбуке появляется изображение шумящего синего моря, дети зовут золотую рыбку.

/Приплывает Золотая рыбка/

Презентация «Говорящая» Золотая рыбка, возвращение любимых сказочных героев»

Воспитатель: Ребята, теперь можно загадать желание и рыбка его исполнит. 

Дети просят рыбку перевоспитать Кощея Бессмертного и отпустить сказочных героев из темницы.

Рыбка обязательно исполнит наше желание, а нам с вами пора сесть на ковер самолет и вернуться в детский сад.

Дети возвращаются в сад и видят на столах любимые книжки со сказками. Воспитатель. Вот мы и помогли добрым сказочным героям вернуться в свои сказки. Давайте вспомним, что мы для этого сделали, какие  задания  показались вам самыми трудными? А самыми интересными?

/Ответы детей/

В благодарность за это рыбка оставила вам подарок.

/Шоколадки/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»

Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»

Конспект  интегрированного  занятия  для  детей  подготовительной  группы. Интегрируемые  области: "Речевое  развитие", "Познавательное  раз...