Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Чиркова Ирина Геннадьевна

 

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_starshey_gruppe_dobrye_dela.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

Цель.

 - Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения, дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противостоит злу, ссорам, лжи, лени, желанию делать всё только для себя.

 - Закрепить с детьми сущность понятия «вежливость»: тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать правила вежливого поведения.

 -Упражнять в навыках вежливого общения со сверстниками.

 -Воспитывать заботливое отношение к близким, товарищам, младшим.

 - Продолжать воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение видеть в товарище хорошее, воспитывать отзывчивость, на состояние окружающих людей словом и делом. Заложить самые первые основы выбора товарища.

 - Воспитывать честность, желание и умение говорить всегда правду, уметь отвечать за свои поступки.

Ход занятия.

 - Дети, какой сегодня день? Да, верно, сегодня день хороших поступков. И я для вас приготовила сюрприз. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по маршруту добрых дел, поступков, отношений.

 - На чём бы вам хотелось попутешествовать?

 - Хорошо, давайте сначала выстроим пароход. Путешествие не близкое, предстоит дальняя дорога. Давайте все вместе подумаем, кому поручим это важное дело.

 (Дети предлагают кандидатуры. В процессе помогаю, направляю, чтобы дети аргументировано говорили и могли ответить на вопрос: «А почему, именно, эти дети? »)

 - Хорошо! Пусть они трудятся, у них очень ответственная работа.

 - Пока дети строят пароход, я хочу вам сказать, что режим у нас будет такой же, как в детском саду, и мы не будем его нарушать.

 - А кто из детей у нас поухаживает за комнатными растениями?

 (В процессе закрепляю названия комнатных растений, а также, какие листья можно протирать, а какие побрызгать) .

 - А эти ребята проверят порядок в шкафчиках в приёмной.

 - Дежурные по столовой накроют столы. (Слежу за сервировкой) .

 - А вы будете проверять, как дети моют руки, правильно или нет. Вовремя подсказать.

 Затем все садятся завтракать, в процессе смотрю за культурой еды.

 После еды все идём смотреть на пароход. Оцениваем качества наших строителей и их постройки.

 Предлагаю детям самим выбрать капитана и уметь ответить на вопрос: «Почему? »

 - Надо выбирать серьёзно, ведь он отвечает за всех детей и ему надо вести своё судно по морям. (Капитан выбран) .

 Перед тем, как сесть на теплоход, предлагаю детям поиграть в игру «Вежливый мячик».(Водящий бросает мяч поочерёдно детям стоящим в кругу, а те, в свою очередь называют слова вежливости: - доброе утро; здравствуйте; будьте добры; будьте любезны; пожалуйста; спасибо; благодарю; извините; приятного аппетита; приятного сна; спокойной ночи и т. д.)

 - Молодцы, дети! Вы знаете много вежливых слов. Там, где эти слова произносятся, там всегда хорошее настроение и происходят чудеса.

 Капитан подаёт сигнал к отплытию.

 Все занимают свободные места.

 Раздаётся стук в дверь, вбегает человек и несёт чемодан - непростой, а в котором есть что-то нам неизвестное от одной доброй Феи. Сначала пытаемся открыть, но ничего не получается. Только после этого зачитываю письмо.

«Посылаю вам

 Замечательный чемодан,

 В нём загадки для ребят,

 И конфеты там лежат.

 Но закрыт он на замки

 Чтоб открыть его смогли

 Нужно слово знать простое,

 Только скажешь и готово!

 Если дети дорогие

 В памяти пороетесь,

 Это слово сразу вспомнится:

 Чемодан откроется! »

 Дети просят вежливо открыть чемодан.

 Открываем чемодан, и достаю конверт, открываю, а в нём вопрос:

I. – Как поделить печенье?

 Сегодня я вам загадаю загадку. Но эта загадка не очень похожа на те загадки, которые вы отгадывали раньше. Такой загадки вы ещё не знаете. Послушайте, пожалуйста.

Читаю рассказ Осеевой «Печенье».

 Вопросы:

 1. Что чувствовали мама и бабушка, как вы считаете?

 2. Выскажите своё мнение о поступках ребят.

 3. Как бы вы поступили на их месте?

 - А давайте с вами вспомним, в каких рассказах дети были внимательными, заботливыми по отношению к другим?

 Ответы детей:

 - Осеева «Три товарища»

 «На катке»

 «Сыновья»

 «Канавка».

 «Волшебное слово»

 =Благинина «Посидим в тишине»

 - Молодцы, дети. Вы знаете, что заботливое, внимательное отношение всегда приятно и с вежливым человеком всегда интересно общаться.

II. Конверт с вопросом «Что такое дружба?

 - Вот здорово, наш пароход причаливает к берегу, который называется «Дружная семья».

 - Дети, а почему он так называется?

 - Давайте посмотрим, чьи это здесь портреты висят. Такие красивые, яркие. Ответы детей: портреты друзей.

 - Давайте поиграем в игру «Мы друзья – товарищи».

 Кто-то из предложенных детей рассказывает о своём товарище, важно, чтобы дети учились видеть в портретах человеческие черты и умели рассказать об этом.

 Вспоминаем ласковые имена друзей.

Игра «Нарисуй портрет своего друга с закрытыми глазами».

 Затем детям предлагается вспомнить рассказы о дружбе:

 -Л. Н. Толстой «Три товарища»

 «Два товарища»;

 -Пермяк «Самое страшное»;

 -Сказки: «Кот, петух и лиса».

 «Жихарка».

 «Зимовье зверей».

III. Читаю пословицу «Вчера солгал, а сегодня лгуном зовут».

 - Как вы понимаете эту пословицу.

 Ответы детей.

 -А какие произведения мы знаем о честности.

 -Л. Н. Толстой «Косточка».

 «Мальчик стерёг овец».

 «Мальчик играл».

 -Буциев «Непослушный мячик».

 -Осеева «Почему».

 Предложить кому-либо из детей вспомнить и пересказать любой рассказ о честности.

 Повторить ещё пословицы о честности.

IV. Увидели за бортом бутылку, в которой записка с заданием

 (составить свой рассказ по блок-схемам).

 Какой- то писатель собрался написать, да что-то ему помешало. Давайте поможем.

 Дети придумывают рассказы о хороших и плохих поступках.

V. Игра «Скажи наоборот».

 Дети придумывают слова-антонимы, отображающие черты характера человека.

VI. Подвести детей к тому, что они стали намного воспитаннее, меньше ссорятся, вежливые в общении. Дать детям возможность высказаться, для чего у нас два сундучка и альбом. (Розовый сундучок –копилка для добрых дел и поступков, а чёрный сундучок – наоборот) .(

 Альбом «Путешествие по маршруту добрых дел, поступков и отношений», где записывается все положительное)

VII. Повторение пословиц

VIII. Инсценировка сказки «Петушок».

IX. Общее чаепитие с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"

Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...

Конспект занятия для детей старшей группы «Добрые дела»

Ребята помогают Мишке избавиться от Лени, совершая хорошие, добрые поступки. Конспект занятия для детей старшей группы....

Добрые дела красят человека.

Цель: Развитие  фонематического  слуха....

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела"

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела" с использованием нетрадиционных техник рисования "оттиск поролоном", "рисование пальчиками"....

НОД интегрированного занятия в старшей группе "Спешите делать добро!"

Учить детей приветствовать друг друга, формировать у детей элементарные математические представления. Умение решать простые задачи на сложения и вычитания....

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе «Добрые дела»

Социокультурные истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» - это программа духовно-нравственного воспитания, направленная на приобщение детей и их родит...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...