Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Булах Юлия Владимировна

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Добрые дела" с использованием нетрадиционных техник рисования "оттиск поролоном", "рисование пальчиками".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме

 «Добрые дела»

(средняя группа)

Цель – создание условий для развития у детей социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков нетрадиционного рисования;

2. Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства;

3. Способствовать развитию навыков взаимодействия;

4. Формировать умения создавать сюжетные изображения по представлению.

Оборудование: письмо, мультимедийная установка, мультфильм  «Лунтик», серия « Доброе дело», различный материал для рисования (цветы из поролона, гуашь, ватман, стаканы с водой, влажные салфетки), кубики, куклы, комнатные цветы, лейки с водой.

Предварительная работа: беседа с детьми, о том, какие добрые дела можно делать в группе, чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»«Красная шапочка», К. Чуковского «Айболит»«Мойдодыр».

Методы: наглядные, словесные (беседа), практические.

Образовательные области: «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Ход НОД:

       Дети встают в круг.

       -Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки подняты вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, все мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).

       -Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

       -Дети, мне сегодня на почту пришло письмо, давайте его прочтем.

       Текст письма: Внимание, внимание. Тревога! Пишет вам Лунтик. У нас, в сказочном лесу, произошла беда. Злой волшебник наслал на наш лес сильный ветер, который превратил всех жителей в злых, и они разучились делать добрые дела. Срочно требуется ваша помощь!

       -Ребята, как помочь Лунтику и его друзьям? (Ответы детей). Правильно, нужно показать им какие добрые дела можно делать? Я предлагаю все добрые дела, которые мы совершим заснять на видеокамеру и отправить Лунтику. Пойдем искать, какие же добрые дела мы сможем сделать. А вот и подсказка (на полу лежат разбросанные кубики, раздетые куклы, стоят не политые цветы). Дети разбиваются на подгруппы и делают добрые дела.

       -Ребята, какие добрые дела вы сделали? (Ответы детей). Правильно, вы навели порядок: сложили кубики, одели кукол, полили цветы.  Молодцы!

Физминутка.

Мы, листочки осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

       -Ребята, наше видеописьмо готово. Какое сейчас время года? (осень). Какой праздник скоро будет? (День матери). Что принято дарить на праздники? (открытки). А мы с вами можем сделать большую открытку для наших мам и отправить Лунтику фото нашей открытки? (Дети выполняют групповую работу на ватмане техниками нетрадиционного рисования: цветы с помощью оттиска поролоном, «серединки» техникой рисования пальчиками).

       -Можно отправить наше видеописьмо Лунтику. 

       -Ребята, давайте с вами вспомним, в каких сказках совершались добрые дела?

Картинка 1 –сказка «Репка»

Картинка 2– сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Картинка 3 – сказка «Айболит»

Картинка 4– сказка «Мойдодыр».

       Воспитатель с детьми обсуждают, какие добрые дела совершались в этих сказках.

        -Ребята, посмотрите, для нас тоже есть письмо от Лунтика. Посмотрим, что на нем? Текст пиьма: «Дорогие дети! Большое вам спасибо за помощь! Увидев наше видеопослание, жители леса вновь научились творить добрые дела!».      

-Ребята, как вы думаете, Лунтик и его друзья научились делать добрые дела? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

Конспект интегрированного занятия в средней речевой группе "Кто же я на самом деле?"

Уточнять и обогащать представления ребенка о себе, воспитывать пооложительное отношение к себе....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию "Дело мастера боится" в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по трудовому воспитанию «Дело мастера боится» для детей старшей группы. Цель: Приобщение детей к коллективному труду, создание условий для закре...