Конспект интегрированного занятия "Наши добрые дела"
материал

Наталья Дмитриевна Бойко

Цель: формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения, мотивируя их на совершение добрых поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида»

Конспект

интегрированного занятия

на тему: «Наши добрые дела»

Подготовила:

Воспитатель
Бойко Н.Д.

Саранск, 2023 г.

Тема: «Наши добрые дела»

Цель: формировать у детей осознанные отношения к социальным нормам поведения, мотивируя их на совершение добрых поступков.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о добрых поступках, формировать у детей умение оценивать поступки, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные»;

- обогащать словарь детей понятиями «доброта», «послушание», «щедрость»;

- учить выражать свои мысли, используя для этого речь, ситуацию общения.

 Развивающие :

- формировать активную жизненную позицию, стимулировать сопереживание другим людям;

- развивать эмоциональную отзывчивость, нравственные и личностные качества детей;

- развивать грамматические категории речи;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружелюбные отношения к взрослым, друг к другу;

- воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность;

- способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка.

 Оборудование: компьютер, экран,  презентация, цветок –сердечко, ноты, нить, погремушки, пакеты, камни, расческа, карандаш, крышки, колокольчик, символы – знаки, картинки с солнышком и тучкой, посылка, сердечки, украшения, цветные карандаши.

Ход ООД:

1. Круг добра

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг.

Сердечко соседу ты передай

Ласково друга скорей называй.

2. Основная часть

Дети, как вы называли друг друга по- доброму!  А что такое доброта?

Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Я приглашаю вас сегодня отправиться в путешествие в страну «Доброты». Готовы? (Да) Тогда в путь (под музыку дети проходят за педагогом  и занимают свои места)

(На экране – страна Доброты)

Посмотрите, какая красивая страна Доброты, здесь нет Злости, Жадности, Капризов и Непослушания. Хотите услышать, какая музыка в ней звучит?

Ой, что – то я ничего не слышу. Смотрите, здесь лежит нотка, может она нам что-то расскажет.

Нотка: «Песенку Доброты украли Злоба, Жадность и Непослушание. Они хотят, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, жадными и непослушными. Я случайно выпала из мелодии и осталась лежать на дороге в надежде на то, что меня найдут добрые люди. Песенка просила меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, ни кого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому- нибудь плохо, не бросают друга в беде».

Дети, давайте  с вами поможем найти Нотке своих сестричек и услышим песенку Доброты.

1.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете солнышко или тучку: солнышко – если это хороший поступок, тучу – если это плохой поступок.

- придя в детский сад, поздороваться со всеми детьми и взрослыми

- помочь маме вымыть посуду

- обзывать товарища

- толкаться

- поиграть и убрать игрушки за собой

- бросать бумажки на пол

- всегда говорить правду

- порвать новую книжку

- пожалеть плачущего

- подраться с другом

Вот мы и победили Злобу. Я вижу, что вы знаете, какие поступки плохие, а какие хорошие. Плохие поступки могут огорчить ваших близких и ваших друзей, а добрые согреть их сердце и вызвать улыбку и радость.

Посмотрите, у нас с вами нашлась еще одна нотка!

2. Решение с детьми житейских ситуаций.

В стране Доброты случилась беда. Петя принес в детский сад новую игрушку – самосвал. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. К Пете подошел Сережа, и попросил ему дать машину поиграть. Тогда Петя…. Что сделал Петя? Почему? Что мог сделать Сережа?

Мы с вами победили Жадность, и у нас появилась еще одна нотка.

3. Физкультурная минутка

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят,
Может – сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.

4. Работа с художественным словом.

Осталось нам  победить Непослушание. А как вы думаете, почему нужно слушаться? (ответы детей)

Я предлагаю вам послушать Сказку про овечку, которая заблудилась.

И не просто послушать, но и рассказать эту сказку с помощью различных предметов.

Ранним утром одна маленькая любопытная овечка – (шуршим погремушкой с картинкой овечки),

наблюдая за полетом шмеля – (шумим погремушкой с картинкой шмеля) - не заметила, как вышла со двора, хотя мама никуда не разрешала ей уходить одной.

Она пошла сначала по травке, - (шуршим пакетом)

Потом по камушкам - (стучим камнем о камень)

Заблудилась и стала звать на помощь, - (поблеять)

Кто же спасет овечку?

Найти овечку вызвался поросенок - (шумим погремушкой с картинкой поросенка).

Он дошел до калитки, увидел лужу и громко шлепнулся в нее – (шлепнуть в ладоши).

На поиски было решено отправить бычка (шумим погремушкой с картинкой бычка).

Он громко зацокал копытами (стучим крышечками по столу) и побежал за калитку.

Но увидев сочную травку решил пожевать ее (шуршим карандашом по расческе).

Спасти овечку вызвался маленький щенок – (шуршим погремушкой с картинкой щенка). На его пути попалась вкусная косточка, но он решил не отвлекаться и пробежал мимо нее.

Он побежал в лес и услышал звон колокольчика (позвенеть в колокольчик)

Щенок побежал на звук колокольчика, нашел овечку и привел ее домой.

Когда они вернулись домой, все обитатели были рады, что щенок сумел вернуть овечку (шумим всеми погремушками). А овечка была рада, что с ней не случилось никакой беды.

Скажите, а почему поросенок и бычок не смогли спасти овечку? Почему у щенка получилось вывести овечку из леса? А почему с овечкой могла случиться беда?

Смотрите, мы нашли еще одну нотку, потому что мы знаем, что надо всегда слушаться старших и обязательно прийти к человеку на помощь, если с ним случилась беда.

Хорошо, что вы в нашей группе всегда готовы помочь друг другу.

Посмотрите, а вот еще нотки. Только они совсем не красивые. Украсьте их по вашему желанию.

5. Практическая деятельность детей. Украшение сердец.

А теперь возьмите свои нотки и нанижите их на общую нить. При этом назовите доброе дело, которое вы можете сделать или уже сделали в нашей группе.

Какие чудесные нотные бусы у нас получились! Как много добрых дел вы назвали. Я знаю, что вы очень добрые ребятишки, стараетесь делать только добрые дела и дарить добро другим. Ваше добро обязательно попадёт в другие сердца. И мне кажется, сейчас мы услышим песенку Доброты.

Слушание песни из мультфильма "Приключения поросенка Фунтика»

6. Заключительная часть.

Сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, выполнили все задания  и спасли песенку Доброты. Посмотрите, нам посылка. что в ней.

Вносится посылка.

Дети, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:

«Дорогие ребята, я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»

Посмотрите, а в посылке еще что-то есть. Да это сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинск...

Конспект НОД - «Наши добрые дела».

Конспект НОД по позновательному и речевому развитию в средней группе....

Конспект интегрированного занятия "Добро пожаловать в сказку" в средней группе ( Развитие, воспитание и обучение детей с элементами сказкотерапии.)

Цель: развивать у детей связную речь, мышление, фантазию, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие; воспитывать любовь к сказкам, дружеские между детьми; продолжать учить детей быть вежливыми,...

Конспект клубного часа "Добрые дела"

Конспект клубного часа "Добрые дела"...

Конспект беседы " Какие добрые дела я совершал"

Что такое доброта?.Каждый из нас ответит на этот вопрос по-разному и даст то определение, которому его учили в детстве....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА"

Занятие по математике старшая группа...