Конспект педагогического мероприятия «Доброе дело добром вернется» по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

БОЛДИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Цель: Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_plyuy_v_kolodets_docx.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Конспект педагогического мероприятия

«Доброе дело добром вернется»

по сказке «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

в обработке К.Д. Ушинского

подготовительная к школе группа

ВОСПИТАТЕЛЬ:

БОЛДИНА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

ХIV городские Рождественские образовательные чтения

 «Молодежь: свобода и ответственность»

г.о. Электрогорск

2018 г.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к художественной литературе), «Социально-коммуникативное развитие» (социализация, развитие общения, нравственное воспитание)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная

Цель:

Формировать духовно-нравственные качества личности ребёнка через анализ и поступков героев из сказки «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» в обработке К.Д. Ушинского

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить название сказки, вспомнить содержание сказки.
  2. закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта;
  3. учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи

Развивающие:

  1. совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету;
  2. побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей;
  3. развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников;

Воспитательные:

  1. воспитывать стремление совершать добрые поступки  и всегда быть доброжелательным
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
  3. продолжать учить оказывать помощь другу.

Предварительная работа: Чтение произведений К.Ушинского. Подбор пословиц о доброте, дружбе, честности (работа с родителями). Выставка книг К.Ушинского (работа с родителями). Рисунки детей по произведениям К.Ушинского. Игра «Хорошо-плохо».

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки?

(Ответы детей) 

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, но они не обычные, по описанию вам необходимо догадаться, какое качество характера человека я загадала.

(«Психологическая загадка»)

Воспитатель:

«Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый).

«Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный).

«Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый).

«Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный).

«Человек, который приходит на помощь другим» (Добрый, сердечный, отзывчивый)

(Ответы детей) 

Воспитатель:  Ребята, а кто назовет мне сказку, в которой девочка Машенька накормила мышку и та, в ответ на ее доброту, спасла ее от медведя, а медведь наградил девочку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это сказка «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» Кто написал сказку?  

Дети: К.Д. Ушинского.

Воспитатель: Какой была Машенька?

Дети: (Доброй, отзывчивой, трудолюбивой)

Воспитатель: Давайте сыграем в игру - «Выбери героев сказки».  Я  буду называть героев сказки. А вы будете поднимать зеленый кружок, если считаете, что этот герой был положительным персонажем сказки, а красный – если отрицательным.

(Воспитатель проводит игру, и просит ребят обосновать свой выбор по каждому герою: описать героя, его характер и поступки)

Воспитатель: Вот Машенька была доброй, а что значит быть добрым? Какой он добрый человек?

Дети: (Добрый человек любит своих родителей и друзей и вообще всех  людей на свете. Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.  Он заботится о  природе и сохраняет её.  Любит животных. Добрый человек внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый. Он всегда придёт на помощь). 

(Воспитатель показывает детям разноцветные камушки в коробочке)

Воспитатель: Ребята мы с вами уже четыре года и очень хорошо знаем друг друга. Расскажите, пожалуйста, о своих друзьях, какие они? А помогут нам в этом  волшебные очки, через которые можно разглядеть всё то хорошее, что есть в каждом из вас. Давайте примерим эти очки, и посмотрим внимательно друг на друга (Упражнение «Наполним вазу камушками». Дети по очереди надевают очки и наполняют разноцветными камушками вазу, называя качества друг друга:

Например:

- Ярослав добрый, потому что он очень любит свою сестренку и много рассказывает о ней;

- Дарья вежливая девочка, потому что …;

- Маша трудолюбивая, всегда помогает воспитательнице;

- Денис щедр, ибо со всеми делится;

- Сонечка дружелюбна, потому что со всеми играет и делится игрушками;

- Карина честная, потому что никогда не обманывает

и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Среди вас много добрых и воспитанных ребят. Как вы удачно подметили хорошие качества  своих друзей. А ведь о добре и дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них:
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех и все за одного.
4. Дружба – самое дорогое сокровище.
5. Дружба - дороже денег.
6. Без друга в жизни туго.

7. Доброе слово лечит, а худое калечит.

8. Мир не без добрых людей.

9. Жизнь дана на добрые дела.

(Воспитатель просит ребят рассказать, как они понимают значение каждой из пословиц)

Рефлексия

Воспитатель: А какое доброе, бескорыстное дело, поступок можете совершить вы?
(Воспитатель берет в руки клубок)

Воспитатель:  Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Клубок добрых дел». 

(Дети садятся в круг, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о добром поступке, который он может совершить. И так разматывают клубок.)

Воспитатель:  Я сейчас послушала вас и вижу, что вы увидели много хороших качеств. Ребята, скажите, а зачем делать добро?

(Ответы детей)

Воспитатель:   Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка. Спешите делать добро!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Не плюй в колодец - пригодится воды напиться"

Русские народные сказки в обработке К. Ушинского очень нравятся детям. Предлагаемая сказка формирует у дошкольников очень значимые интегративные качества....

Конспект НОД. Тема: "Спешите делать добрые дела"

Образовательные задачи: Раскрыть сущность понятия доброта, представления о важности и необходимости этого качества у людей, испытывая в этом внутреннюю потребность; углублять представление детей о доб...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ, ДОБРЫЕ ДЕЛА»

                   Конспект интегрированного мероприятия по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы (6-...

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы.

Цель мероприятия: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.Задачи:образовательные:— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;разви...

Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»

Краткосрочный педагогический прект для старшей группы...