КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по математике старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_nashi_dobrye_dela.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                

Конспект занятия  «Наши добрые дела»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обучающие задачи:

  • Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и арифметических знаков. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению.
  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, определять предыдущее и последующее число.
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел на наглядной основе.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

  • Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Воспитывать умение сопереживать, выражать готовность помочь.

Дети встают на ковре в круг.

-А сейчас я, вам ребятки, загадать хочу загадку!

                                (Загадка о днях недели).

-О чем была моя загадка?

                                (Ответ детей).

-Вы скажите мне ребятки дни недели по –порядку.

(Ответ детей).

-Сейчас поиграем с днями недели. Я задаю вопрос , а вы отвечаете.

1.Сколько в неделе дней?

2.Сколько в неделе рабочих дней?

3.Сколько дней выходных?

4.Какой сегодня день недели?

5.Какой вчера был день недели?

6.Назовите выходные дни?

7.Какой день недели будет завтра?

-Молодцы, ребята, дни недели вы знаете хорошо. Тихонечко пройдите, места свои займите.

-Ребята , сегодня у нас необыкновенное занятие. Нам пришло письмо от мамы мальчика Вовы. Вова заболел и ему нужна Ваша помощь. Вова поправиться если мы соберем «цветик-семицветик» из семи лепестков лекарственных цветов. Для этого нам необходимо выполнить много заданий.

Задания нам приготовили насекомые. За каждое правильно выполненное задание мы получим лепесток. Я вижу вы готовы.(установка на посадку).

Задание 1.

Послушайте задание, которое нам подготовили кузнечики:

-Назовите нам ребята, числа в прямом и обратном порядке до десяти.

Молодцы!. Нам кузнечики вручили первый лепесток!

Задание 2. Предлагают вам бабочки.

-Разложите перед собой числовой ряд. Поднимите карточку с числом, сколько ног у муравья. (Ответы детей).

-Сколько крыльев у бабочки? (Ответы детей).

-Сколько пятен у божьей коровки? (Ответы детей)

-Сколько крыльев у пчелы. (Ответы детей)

-Сколько мух на базар пошли покупать самовар? (Ответы детей)

-Молодцы!. Нам бабочки вручили второй лепесток!

Задание №3

Пчелы тоже не скучали и хотят они узнать, умеете ли вы находить последующие и предыдущее число и знаете  ли вы соседей чисел? Назовите соседей числа 4(3,5), 6(5,7), 8(7,9).

Молодцы!...

Нам пчелы вручают третий лепесток.

Задание№4.

Пока мы с вами отдыхали, муравьи задание вам подобрали. Вот вам ребятки задачи-загадки.

-Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (четыре).

-Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой?(девять)

-В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?(два)

Молодцы!! Вот и четвертый лепесток закрепляем на цветок.

Задание №5

Молодцы! Пока загадки мы решали, гусеницы  задачу составляли .

В поле летало две бабочки и три стрекозы. Сколько всего насекомых летало в поле? Давайте разберем эту задачу.

-Что нам известно в задаче?

-Как называется эта часть? (условие)

-О чем спрашивается в задаче?

-Как называется эта часть задачи? (вопрос)

-Что нужно сделать , чтобы ответить на вопрос задачи?(решить задачу)

-Какое арифметическое действие нужно выполнить, чтобы получить ответ на вопрос?(сложение)

При помощи карточек с числами и карточками с арифметическими знаками, выполните решение и ответ задачи. (3+2=5)

Ребенок у доски выполняет решение задачи. Молодцы! Вот пятый лепесток закрепляем на цветок.

Физкультминутка.

Задание №6

Дети на лугу гуляли и платочки потеряли

Их комарики нашли и ребятам принесли.

-У вас на партах лежат разноцветные платочки, на какую геометрическую фигуру они похожи? (на квадрат). Разделите на четыре равные части тремя способами каждый квадрат. ( 4-квадрата, 4-треугольника, 4-прямоугольника).

Молодцы!.. Комары вручают вам шестой лепесток.

Физкультминутка (пальчиковая).

Задание №7.

Божьи коровки на ветке сидели

На вершину дерева задумчиво смотрели.

Возьмите карточки с изображением деревьев. Посмотрите на вершину дерева. Как по разному можно составить числа в кружках на ветках, чтобы сумма чисел на каждой паре кружков равнялась числу на вершине дерева.

(работа с раздаточным материалом).

Молодцы!!

Вот и седьмой лепесток пополнил наш цветок.

Молодцы ребята, все задания мы выполнили, я обязательно передам цветок маме Вовы и он поправиться.

Ребята, насекомые задание нам задавали и лепестки вручали, мы должны поблагодарить и подарки им вручить.

Положите перед собой лист бумаги в клетку.

Разместите в верхнем правом углу для бабочек –цветок, в нижнем левом углу- муравьям веточку для строительства муравейника, в левом верхнем углу для пчел бочку с медом, для гусениц –листочек в правом нижнем углу,

Для всех насекомых в центре нарисуйте солнце.

Молодцы!! Вот и закончилось наше занятие , благодарю вас за ваше трудолюбие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

Конспект НОД "Добрые дела солнечных лучиков"

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе"Добрые дела солнечных лучиков"...

Конспект НОД "Добрые дела" для детей старшего дошкольного возраста

Цель НОД: развитие у ребенка желания творчески мыслить,анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви...

конспект занятия добрые дела

НООД по социокультурному развитию на тему: «Доброе слово»Цель:▪первоначальное знакомство с социокультурной категорией СЛОВО.▪развитие у детей способности слушать СЛОВО.▪развитие...

Конспект НОД "Добрые дела" для детей 3-4 лет

Конспект НОД «Добрые дела» для детей 3-4 лет.Задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; называть чис...

Конспект занятия "Добрые дела"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям....