Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гришкина Наталья Владимировна

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.

Задачи:

Образовательная: Продолжать   формировать   доброжелательное   отношение    другк другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Развивающая:  Развивать у детей любознательность,   речь, уважение к  старшим   и заботу о младших.

Воспитательная:  Воспитывать отзывчивость   и   доброту,  доброжелательное отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _progulka_kopilka_dobryh_del.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по социально – личностному  развитию детей»

Конспект прогулки

«Добрые дела и поступки».

Выполнила: Гришкина        

Наталья Владимировна

воспитатель второй                                                                                                                                                                                                                  

квалификационной категории

Киров

Июнь 2015 г.

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.

Задачи:

Образовательная: Продолжать   формировать   доброжелательное   отношение    другк другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

Развивающая:       Развивать у детей любознательность,   речь, уважение к  старшим   и заботу о младших.

Воспитательная:  Воспитывать отзывчивость   и   доброту,          доброжелательное

отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.

Материалы и оборудование: светофор (круги на палочке красного, жёлтого и зелёного цветов); зебра,эмблемы машин (по количеству детей), руль (по количеству детей),урна, фантики, домик, скамейка, самовар, скатерть, сервиз чайный.

Ход:

Воспитатель и дети выходят на улицу, по дороге встречают колобка.

Колобок:   Я от бабушки ушёл,

                 Я от дедушки ушёл.

                 Хотел погулять и заблудился.

Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.

Воспитатель: Поможем Колобку – отведём его домой, к бабушке и дедушке?

        Дети соглашаются помочь Колобку.

Колобок: Спасибо! Побежали быстрее!

Воспитатель: Что ты, Колобок, разве можно бежать неизвестно куда?     Станем парами и отправимся по этой дорожке искать бабушку и дедушку.

Дети идут по  дорожке, встречают светофор (взрослый). Светофор поднимает круг красного цвета – загорелся красный свет. Колобок отпускает руку воспитателя и пытается перейти через дорогу.

Воспитатель: Остановись, Колобок, нельзя переходить через дорогу! Посмотри, у светофора красный свет. Ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Вот послушай, что тебе расскажут дети.

Дети (хором): Выполняй закон простой:

                     Красный свет зажжётся – стой,

                     Жёлтый вспыхнул – подожди,

                     А зелёный свет – иди!

Воспитатель: Молодцы!

                     Различать вы стали ясно

                     Цвет зелёный, жёлтый, красный!

Переходят по зебре.

Воспитатель: Ты всё понял, Колобок? Предлагаю поиграть. Все по машинам.

  • Игра «Машины и светофор»

Детям прикрепляют эмблемы машин, они едут по дороге, и одновременно следят за указаниями светофора. Когда он поднимет круг красного цвета – дети останавливаются, жёлтого – топают на месте, круг зелёного цвета – продолжают движение.

Колобок:    Я твёрдо запомнил вот что:

                Нужно слушать без спора

                Указания светофора.

                Нужно правила движения

                Выполнять без возражения!

Воспитатель: Разобрались с правилами дорожного движения, пойдём дальше искать дедушку и бабушку.

Дети идут парами на участок.

Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? (ясная). Какого цвета небо? Если на небе тёмные облака, тучи, то такая погода называется пасмурная. Повтори. Сегодня ясно или пасмурно?  

Пойдёмте дальше, искать бабушку и дедушку.

На дороге разбросаны фантики.

Воспитатель: Друзья, посмотрите, кто то съел конфеты и бросил фантики. Как некрасиво! Куда нужно бросать мусор? (В урну). Давайте соберём мусор и положим его в урну.

Дети собирают мусор.

Воспитатель: Посмотрите как чисто и красиво у нас в детском саду.

Проходят на участок, где их встречает Лиса (взрослый).

Лиса: Какие хорошие ребята,  и правила дорожного движения знают, и мусор убирают.

Здравствуй, и ты Колобок – румяный бок! Какой ты поджаристый, румяный, аппетитный! Пойдём, я тебе свой домик покажу.

Колобок: Нет, мы идём к бабушке и дедушке.

Лиса: Да ладно, успеешь ещё к бабушке и дедушке. Пойдём, конфетами тебя угощу!

Колобок: Ну, пойдём!

Воспитатель: Ребята, а разве можно идти в гости к незнакомым? Что может случиться с Колобком?

Не ходи, Колобок в дом к лисе.  И вы, ребята, не ходите к незнакомым людям в гости, даже если они вас будут угощать конфетами.

Лиса: Не удалось сегодня перехитрить Колобка. Встречу его в следующий раз.

Лиса уходит в домик.

Колобок: Я понял: нельзя уходить с незнакомцами, они могут обидеть. И вы – дети, запомните это крепко – накрепко!

Воспитатель: Колобок, хорошо, что всё хорошо закончилось. А не это ли домик дедушки и бабушки?

Рядом с верандой стоит домик, где их встречают дедушка и бабушка – взрослые.

Дедушка и бабушка: Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь. Спасибо вам за то, что привели домой Колобка.

Бабушка: Самовар у меня ещё горячий.Только старая я стала, устала, помогите мне накрыть на стол.

Воспитатель:  Наши дети умеют красиво накрывать на стол. Ребята, поможем бабушке?

Дети вместе  с  воспитателем  расстилают  скатерть, расставляют посуду

называют её (чайник, чашка, блюдце, ложка, конфетница, сахарница, салфетки).

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, у меня есть волшебный сундучок с конфетами. Но сундучок не простой, он откроется тогда, когда вы отгадаете загадки про волшебные слова.

        Чтоб открылся сундучок,

        Расскажи – ка мне, дружок:

        Что ты скажешь, если вдруг

        Угостит тебя твой друг? (Спасибо.)

        А что скажешь, мой дружок,

        Если в гости ты придёшь? (Здравствуйте).

        Что ты скажешь, дорогой,

        Если ты пойдёшь домой? (До свидания).

Воспитатель: Ура, сундучок открылся! Значит, загадки вы отгадали правильно. (Там лежат конфеты). Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в сахарницу? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Посмотрите на эту вазу (указывает на конфетницу, уточняет название). Можно туда положить конфеты? (Да).

Воспитатель: А пока дедушка, бабушка и Колобок будут пить чай, я покажу вам волшебную копилку «Добрых дел и поступков».

На веранде развешаны картинки добрых дел и поступков. 

Воспитатель: Давайте найдём новые картинки добрых дел и поступков и поместим их в  эту копилку.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас девочки могут поиграть в игру «Дочки – матери», напоить своих дочек чаем, покатать на коляске. А мы с мальчиками поиграем в игру «Сбей кеглю».

Самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"

Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"

В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...

Конспект занятие «Добрые и плохие поступки» в старшей группе

Занятие по речевому развитию в старшей группе, с использование художестенной литературы:Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Добрые и плохие поступки»Возра...

Тематический проект "Мои добрые дела и поступки"

Данный проект разработан на срок -1 неделя. Проект поможет детям научиться  сострадать, помогать взрослым, решать конфликтные ситуации, быть вежливыми и внимаельными....

Проект "Наши добрые дела и поступки"

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект занятия "Добрые слова и поступки" в старшей группе

Конспект был разработан с целью формирования у детей умения применять вежливые слова в деятельности...