Тематический проект "Мои добрые дела и поступки"
проект (средняя группа)

Татаринцева Юлия Агашукуровна

Данный проект разработан на срок -1 неделя. Проект поможет детям научиться  сострадать, помогать взрослым, решать конфликтные ситуации, быть вежливыми и внимаельными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_moi_dobrye_dela.docx28.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201»  комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №201»)

Тематический проек

«Мои добрые дела и поступки»

в средней  группе №7 «Радуга»

Разработали: Витман Т.Н

Татаринцева Ю.А

Барнаул, 2022

  Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.

В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России.

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Цель: формирование представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

Задачи:

  • формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
  • Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
  • Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей и природы.

Планируемые результаты: научиться быть вежливым, воспитанным, совершать добрые дела, проявлять инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам

Оборудование: книги Т.И. Бабаева, Т.П. Гарнышева, А.Я. Ветохина, К. Чуковский, хрестоматия для детей, карточки на тему «Хорошо-плохо», интернет ресурс, игровое оборудование (мед.принадлежности, белый халат, колпак), мягкий конструктор для сюжетно-ролевой игры «Автобус», касса, сумка, фартук, колпак, муляжи овощей и фруктов- для игры в «Магазин»

Сроки реализации: 10.10.2022- 14.10.2022г

Участники: воспитанники средней группы, педагоги.

Реализация тематической недели

День недели

Мероприятие

Ответственные

Понедельник

- Беседа « Кто придумал правила поведения»

Источник: Т.И.Бабаева, стр.264

- Объявить конкурс среди детей  на самого воспитанного и доброго ребенка, и в конце недели наградить «Медалью доброты»

-Чтение сказки «Волк  семеро козлят»

Источник: Хрестоматия, стр.10
- Игровая ситуация «Умоем куклу Таню»

Источник: А.Л. Ветохина, стр.166

-С/р  игра «Автобус»

Источник: Т.И. Бабаева, стр.254

Продуктивная деятельность: Рисование «Будка для собаки»

Цель: Рассказать детям о том, как человек заботится о животных .Развивать представления о том, где живут животные, закреплять навык рисования карандашом квадрата и треугольника.

Вторник

-Игра- беседа «Я беру игрушки»

Источник: А.Л. Ветохина, стр.165

-Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Источник : Хрестоматия, стр.12

-Словесная игра «Подбери нужное слово»

Цель: Развивать у детей умение подбирать и употреблять в речи вежливые слова по ситуации, назначению.

-С/р игра «Магазин»

Цель: воспитывать культуру общения  между детьми.

-Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит»

Цель: Объяснить детям значение  и назначение пословиц , воспитывать интерес к фольклору.

- просмотр мультфильма «Как волк теленку мамой стал»

Источник: https://youtu.be/AGaG-WL-5ks

Среда

-Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малыша»

-Создание проблемной ситуации для совместного труда детей и взрослого в центре природы

Цель: Совершенствовать умение детей в поливе и опрыскивании растений.

-Игровое упражнение «Я поступаю хорошо»

Цель: Закрепить представление о культуре отношений  между людьми

-Просмотр мультфильма «Как волк теленку мамой стал»

-Д/и «Что сначала, что потом»

Источник: Т.П. Гарнышева, стр.119

-Продуктивная деятельность: Аппликация «Теремок»

Цель: учить детей передавать форму и расположение частей теремка;

упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата. Учить оценивать поступки героев сказки.

Четверг

-Беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Источник: Т.П. Гарнышева, стр.74

-Пальчиковые игры «Помощники», «Гномики-прачки», «Аленка», «Овощи»

Источник: картотека пальчиковых игр

-Чтение «Уроки Айболита»

Источник: К.Зайцев

-Создание проблемной ситуации «Это плохо  или хорошо»

Цель: Самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить  эти мотивы с существующими нормами поведения.

-Поручения «Поможем няне в смене грязного белья»

Цель: Приучать детей  трудиться вместе с взрослыми,  вызывать желание помогать взрослым.

-С/р игра «Бедный зайка заболел»

Цель: Учить заботиться о животных , сострадать им.

-Заучивание  отрывка из сказки К.Чуковского «Айболит»(«Добрый доктор Айболит…»)

Пятница

- Беседа-игра «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»

Источник: А.Л. Ветохина , стр.168

-П/и «Волчий хвост»

-Оформление выставки работ, выполненных за время  тематической недели

-Подведение итогов конкурса «Самый добрый и воспитанный». Награждение.

- Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Источник: https://youtu.be/YC2LbBIFGR4

 

- Продуктивная деятельность: Конструирование «Кормушка для птиц»

Цель: Воспитывать у детей добрые чувства  и желание заботиться  о пернатых друзьях.

- Досуг «Путешествие в гости к жителям леса»

Источник: Т.И. Бабаева, стр.270

 

Список используемой литературы:

  1. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», А. Я. Ветохина, 2017г
  2. «Социально-коммуникативное развитие», Т.И. Бабаева, 2016г
  3.  «10 лучших сказок», К. И. Чуковский,2013г
  4.  «Уроки Айболита», К. Зайцев,  2001г
  5. «ОБЖ для дошкольников», Т.П. Гарнышева,2016 г
  6. Хрестоматия по детской литературе, 1988г
  7. https://youtu.be/AGaG-WL-5ks
  8. https://youtu.be/YC2LbBIFGR4
  9. Картотека пальчиковых игр.
  10.  Карточки из серии «Хорошо- плохо»
  11. «Сказки», В Сутеев, 2015г
  12. «Как волк теленочку мамой стал», М. Липскеров, 2007г
  13. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», Л. Кондрыкинская, 2011г
  14.  «Беседы о поведении ребенка за столом», Т. Шорыгина, 2008г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"

Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....

план тематической недели "Добрые дела"

Учить детей совершать хорошие поступки, Формировать любовь к окружающим....

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"

В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...

Проект "Наши добрые дела и поступки"

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Дидактическое пособие "Добрые дела. Добрые поступки"

Наглядно – демонстрационный материал (схемы - картинки с изображением проблемных ситуаций,  добрых поступков). Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....