Тематический проект "Мои добрые дела и поступки"
проект (средняя группа)
Данный проект разработан на срок -1 неделя. Проект поможет детям научиться сострадать, помогать взрослым, решать конфликтные ситуации, быть вежливыми и внимаельными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_moi_dobrye_dela.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201» комбинированного вида
(МБДОУ «Детский сад №201»)
Тематический проек
«Мои добрые дела и поступки»
в средней группе №7 «Радуга»
Разработали: Витман Т.Н
Татаринцева Ю.А
Барнаул, 2022
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми.
В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.
Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России.
На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной группы. Агрессия, нетерпимость, а порой и вовсе жестокость – это реалии настоящего, игнорировать которые невозможно. Едва ли существует однозначный ответ на вопрос как решать эту проблему. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Цель: формирование представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.
Задачи:
- формирование элементарных представлений о том, что хорошо, а что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
- Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу).
- Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей и природы.
Планируемые результаты: научиться быть вежливым, воспитанным, совершать добрые дела, проявлять инициативу в оказании помощи взрослым и сверстникам
Оборудование: книги Т.И. Бабаева, Т.П. Гарнышева, А.Я. Ветохина, К. Чуковский, хрестоматия для детей, карточки на тему «Хорошо-плохо», интернет ресурс, игровое оборудование (мед.принадлежности, белый халат, колпак), мягкий конструктор для сюжетно-ролевой игры «Автобус», касса, сумка, фартук, колпак, муляжи овощей и фруктов- для игры в «Магазин»
Сроки реализации: 10.10.2022- 14.10.2022г
Участники: воспитанники средней группы, педагоги.
Реализация тематической недели
День недели | Мероприятие | Ответственные |
Понедельник | - Беседа « Кто придумал правила поведения» Источник: Т.И.Бабаева, стр.264 - Объявить конкурс среди детей на самого воспитанного и доброго ребенка, и в конце недели наградить «Медалью доброты» | |
-Чтение сказки «Волк семеро козлят» Источник: Хрестоматия, стр.10 Источник: А.Л. Ветохина, стр.166 -С/р игра «Автобус» Источник: Т.И. Бабаева, стр.254 | ||
Продуктивная деятельность: Рисование «Будка для собаки» Цель: Рассказать детям о том, как человек заботится о животных .Развивать представления о том, где живут животные, закреплять навык рисования карандашом квадрата и треугольника. | ||
Вторник | -Игра- беседа «Я беру игрушки» Источник: А.Л. Ветохина, стр.165 -Чтение сказки «Заюшкина избушка» Источник : Хрестоматия, стр.12 | |
-Словесная игра «Подбери нужное слово» Цель: Развивать у детей умение подбирать и употреблять в речи вежливые слова по ситуации, назначению. -С/р игра «Магазин» Цель: воспитывать культуру общения между детьми. | ||
-Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит» Цель: Объяснить детям значение и назначение пословиц , воспитывать интерес к фольклору. - просмотр мультфильма «Как волк теленку мамой стал» Источник: https://youtu.be/AGaG-WL-5ks | ||
Среда | -Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры малыша» -Создание проблемной ситуации для совместного труда детей и взрослого в центре природы Цель: Совершенствовать умение детей в поливе и опрыскивании растений. | |
-Игровое упражнение «Я поступаю хорошо» Цель: Закрепить представление о культуре отношений между людьми -Просмотр мультфильма «Как волк теленку мамой стал» | ||
-Д/и «Что сначала, что потом» Источник: Т.П. Гарнышева, стр.119 | ||
-Продуктивная деятельность: Аппликация «Теремок» Цель: учить детей передавать форму и расположение частей теремка; упражнять в приёмах вырезания по прямой, круга из квадрата. Учить оценивать поступки героев сказки. | ||
Четверг | -Беседа «Зачем нужно, чтобы вода была чистой» Источник: Т.П. Гарнышева, стр.74 -Пальчиковые игры «Помощники», «Гномики-прачки», «Аленка», «Овощи» Источник: картотека пальчиковых игр | |
-Чтение «Уроки Айболита» Источник: К.Зайцев -Создание проблемной ситуации «Это плохо или хорошо» Цель: Самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения. -Поручения «Поможем няне в смене грязного белья» Цель: Приучать детей трудиться вместе с взрослыми, вызывать желание помогать взрослым. | ||
-С/р игра «Бедный зайка заболел» Цель: Учить заботиться о животных , сострадать им. -Заучивание отрывка из сказки К.Чуковского «Айболит»(«Добрый доктор Айболит…») | ||
Пятница | - Беседа-игра «Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?» Источник: А.Л. Ветохина , стр.168 -П/и «Волчий хвост» | |
-Оформление выставки работ, выполненных за время тематической недели -Подведение итогов конкурса «Самый добрый и воспитанный». Награждение. - Просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Источник: https://youtu.be/YC2LbBIFGR4
| ||
- Продуктивная деятельность: Конструирование «Кормушка для птиц» Цель: Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях. | ||
- Досуг «Путешествие в гости к жителям леса» Источник: Т.И. Бабаева, стр.270 |
Список используемой литературы:
- «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», А. Я. Ветохина, 2017г
- «Социально-коммуникативное развитие», Т.И. Бабаева, 2016г
- «10 лучших сказок», К. И. Чуковский,2013г
- «Уроки Айболита», К. Зайцев, 2001г
- «ОБЖ для дошкольников», Т.П. Гарнышева,2016 г
- Хрестоматия по детской литературе, 1988г
- https://youtu.be/AGaG-WL-5ks
- https://youtu.be/YC2LbBIFGR4
- Картотека пальчиковых игр.
- Карточки из серии «Хорошо- плохо»
- «Сказки», В Сутеев, 2015г
- «Как волк теленочку мамой стал», М. Липскеров, 2007г
- «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду», Л. Кондрыкинская, 2011г
- «Беседы о поведении ребенка за столом», Т. Шорыгина, 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....
план тематической недели "Добрые дела"
Учить детей совершать хорошие поступки, Формировать любовь к окружающим....
Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»
Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...
Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"
В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...
Проект "Наши добрые дела и поступки"
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Дидактическое пособие "Добрые дела. Добрые поступки"
Наглядно – демонстрационный материал (схемы - картинки с изображением проблемных ситуаций, добрых поступков). Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.
Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....