Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
материал по теме
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«В добрых делах и поступках помогает
ангел – хранитель»
Воспитатель МБДОУ
детский сад №63 «Машенька»
Рыжих И.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_ryzhih.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«В добрых делах и поступках помогает
ангел – хранитель»
Воспитатель МБДОУ
детский сад №63 «Машенька»
Рыжих И.П.
Начать нашу встречу мне поможет свеча. Воспитанники нашего детского сада перед занятием по духовно – нравственному воспитанию встают в круг, передают свечу из рук в руки, говорят друг другу добрые слова и пожелания, заряжаются положительной энергией на весь день. Так сделаем и мы с вами. Этот маленький огонек олицетворяет тепло, свет, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания).
Духовно – нравственное воспитание включает в себя:
- занятие по духовно – нравственному воспитанию;
- продуктивная деятельность;
- взаимодействие с родителями;
- праздники и развлечения;
- игровая деятельность;
- индивидуальная работа;
- экскурсии.
1.Занятие по духовно – нравственному воспитанию развивают представления детей об окружающем мире. Знакомят их с правилами доброй, совестливой жизни с людьми, расширяют представления об основных духовно – нравственных понятиях: добро – зло, стыд – совесть, дружба, согласие, терпение. На занятиях дети учатся понимать смысл пословиц и поговорок в игровой форме.
2. Продуктивная деятельность способствует желанию и потребностям дошкольников выразить свои чувства к близким и родным. Поделки изготовленные детьми на занятиях несут нравственное значение: порадовать, подарить.
3. Во время дискуссий и тематических встреч с родителями помогаю понять им процесс формирования духовно-нравственной личности ребёнка и становления его характера, способствовать установлению в семье теплых дружеских отношений между поколениями.
4. Праздники и развлечения проходят в соответствии с православным церковным календарем. Совместное проживание детьми и взрослыми разнообразных событий, заданных годовым кругом христианских «самых главных праздников», воссоздает духовно – нравственный уклад детской жизни, определяет духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с миром и окружающими людьми – близкими, детьми, взрослыми.
5. Пристальное внимание уделяю играм с движениями, такие игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие внимания и воображения. В совместных играх крепнет дружба между детьми. Это подвижные игры, народные, хороводные, пальчиковые, дидактические, игры – сказки и старинные забавы.
6. Индивидуальная работа с детьми помогает закрепить представления о нравственных эталонах в отношениях и поведении: добро – зло, смирение – гордость, послушание – своенравие, великодушие – недовольство, неблагодарность, грубость, жадность.
7. Организованные экскурсии в Храм, православную комнату, комнату русского быта позволяют формировать у детей православные представления и понятия об обществе, о православной церкви, о христианском образе жизни.
Хочу предложить некоторые формы работы по духовно – нравственному воспитанию, которые помогают легко и доступно знакомить детей с новым материалом.
I. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию на тему: «Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она».
Скажите кто изображен на этой картинке?
Что делают дети? Наверное, бабушка заболела?
От чего бабушка быстрее поправится – от лекарств или от заботы внуков?
Нужно ли продолжать заботиться о бабушке, когда она поправится?
Как вы заботитесь о своих близких?
(обсуждение, побуждение, похвала)
Мы знаем много пословиц, они бывают разные. Сейчас я прочитаю две пословицы, а вы подскажете какая из них подходит к этой иллюстрации.
- «Жизнь дана на добрые дела»
- « Время не птица – за хвост не поймаешь»
( закрепление, повторение пословицы)
Все участники выходят на центр зала, встают в круг.
Сейчас мы поиграем в игру с мячом, закончите предложение "Мне нравится заботиться о ..."
II. Рассмотрим еще одну картинку. Посмотрите внимательно и скажите, что делает девочка?
Можно ли назвать ее поступок добрым?
А вы бы весь бутерброд отдали кошечке?
А как бы вы поступили?
(обсуждение, побуждение, похвала)
Теперь попробуем подобрать пословицу к этой карточке, послушайте внимательно.
- «Готовь сани летом, а телегу зимой».
- «Доброму Бог помогает».
( закрепление, повторение пословицы)
Проводится игра с «сердечком» «Я стараюсь быть добрым и …» Участники по очереди передают «сердечко» по кругу и заканчивают предложение.
(добрым, внимательным, милосердным, заботливым, отзывчивым, благодарным, смелым, терпеливым и т.д)
Творить добро, быть внимательными, заботливыми нам помогают добрые ангелы. И у каждого из нас есть свой невидимый ангел-хранитель, который нас оберегает и защищает.
Духовно – нравственное воспитание невозможно без участия родителей. Поэтому в нашей группе ведется постоянная работа с семьёй. С помощью родителей мы выяснили когда бывает День ангела у каждого члена семьи. И к этому светлому празднику дети готовят для них сюрприз, доброго ангела. Во многих семьях этот добрый ангел стал толчком, для возрождения почти забытой традиции, праздновать не только день рождения, но и день ангела. Подумайте, как вы представляете себе своего ангела – хранителя? Возможно, изготовив такого ангелочка, вы тоже захотите узнать, когда День ангела у вас, у ваших близких, и сможете порадовать друг друга в этот день.
Для этого у вас на столе лежат заготовки ангелочка и цветные карандаши. Предлагаю вам раскрасить так, как вы его себе представляете.
Полюбуйтесь, какие красивые и разные у каждого получились ангелочки.
Участники встают вкруг. Передавая, свечу, друг другу, хочу попросить вас поделиться своими впечатлениями от нашего занятия. Что вам понравилось, запомнилось? Какие эмоции вызвало у вас это занятие, какое настроение?
Спасибо всем, и пусть ваш ангел – хранитель будет всегда рядом с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»
Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...
Мастер- класс для педагогов ДОУ « Ангел –хранитель, наш добрый духовный покровитель»
Мастер -класс в рамках семинара -практикума по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, для педагогических работников по изготовлению фигурок ангелов-хранителей...
Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"
В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...
Тематический проект "Мои добрые дела и поступки"
Данный проект разработан на срок -1 неделя. Проект поможет детям научиться сострадать, помогать взрослым, решать конфликтные ситуации, быть вежливыми и внимаельными....
Проект "Наши добрые дела и поступки"
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....
Дидактическое пособие "Добрые дела. Добрые поступки"
Наглядно – демонстрационный материал (схемы - картинки с изображением проблемных ситуаций, добрых поступков). Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Тематическая неделя "Наши добрые дела и поступки"
Тематическая неделя...