Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
материал по теме
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«В добрых делах и поступках помогает
ангел – хранитель»
Воспитатель МБДОУ
детский сад №63 «Машенька»
Рыжих И.П.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для педагогов ДОУ
«В добрых делах и поступках помогает
ангел – хранитель»
Воспитатель МБДОУ
детский сад №63 «Машенька»
Рыжих И.П.
Начать нашу встречу мне поможет свеча. Воспитанники нашего детского сада перед занятием по духовно – нравственному воспитанию встают в круг, передают свечу из рук в руки, говорят друг другу добрые слова и пожелания, заряжаются положительной энергией на весь день. Так сделаем и мы с вами. Этот маленький огонек олицетворяет тепло, свет, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это. (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания).
Духовно – нравственное воспитание включает в себя:
- занятие по духовно – нравственному воспитанию;
- продуктивная деятельность;
- взаимодействие с родителями;
- праздники и развлечения;
- игровая деятельность;
- индивидуальная работа;
- экскурсии.
1.Занятие по духовно – нравственному воспитанию развивают представления детей об окружающем мире. Знакомят их с правилами доброй, совестливой жизни с людьми, расширяют представления об основных духовно – нравственных понятиях: добро – зло, стыд – совесть, дружба, согласие, терпение. На занятиях дети учатся понимать смысл пословиц и поговорок в игровой форме.
2. Продуктивная деятельность способствует желанию и потребностям дошкольников выразить свои чувства к близким и родным. Поделки изготовленные детьми на занятиях несут нравственное значение: порадовать, подарить.
3. Во время дискуссий и тематических встреч с родителями помогаю понять им процесс формирования духовно-нравственной личности ребёнка и становления его характера, способствовать установлению в семье теплых дружеских отношений между поколениями.
4. Праздники и развлечения проходят в соответствии с православным церковным календарем. Совместное проживание детьми и взрослыми разнообразных событий, заданных годовым кругом христианских «самых главных праздников», воссоздает духовно – нравственный уклад детской жизни, определяет духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с миром и окружающими людьми – близкими, детьми, взрослыми.
5. Пристальное внимание уделяю играм с движениями, такие игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие внимания и воображения. В совместных играх крепнет дружба между детьми. Это подвижные игры, народные, хороводные, пальчиковые, дидактические, игры – сказки и старинные забавы.
6. Индивидуальная работа с детьми помогает закрепить представления о нравственных эталонах в отношениях и поведении: добро – зло, смирение – гордость, послушание – своенравие, великодушие – недовольство, неблагодарность, грубость, жадность.
7. Организованные экскурсии в Храм, православную комнату, комнату русского быта позволяют формировать у детей православные представления и понятия об обществе, о православной церкви, о христианском образе жизни.
Хочу предложить некоторые формы работы по духовно – нравственному воспитанию, которые помогают легко и доступно знакомить детей с новым материалом.
I. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию на тему: «Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она».
Скажите кто изображен на этой картинке?
Что делают дети? Наверное, бабушка заболела?
От чего бабушка быстрее поправится – от лекарств или от заботы внуков?
Нужно ли продолжать заботиться о бабушке, когда она поправится?
Как вы заботитесь о своих близких?
(обсуждение, побуждение, похвала)
Мы знаем много пословиц, они бывают разные. Сейчас я прочитаю две пословицы, а вы подскажете какая из них подходит к этой иллюстрации.
- «Жизнь дана на добрые дела»
- « Время не птица – за хвост не поймаешь»
( закрепление, повторение пословицы)
Все участники выходят на центр зала, встают в круг.
Сейчас мы поиграем в игру с мячом, закончите предложение "Мне нравится заботиться о ..."
II. Рассмотрим еще одну картинку. Посмотрите внимательно и скажите, что делает девочка?
Можно ли назвать ее поступок добрым?
А вы бы весь бутерброд отдали кошечке?
А как бы вы поступили?
(обсуждение, побуждение, похвала)
Теперь попробуем подобрать пословицу к этой карточке, послушайте внимательно.
- «Готовь сани летом, а телегу зимой».
- «Доброму Бог помогает».
( закрепление, повторение пословицы)
Проводится игра с «сердечком» «Я стараюсь быть добрым и …» Участники по очереди передают «сердечко» по кругу и заканчивают предложение.
(добрым, внимательным, милосердным, заботливым, отзывчивым, благодарным, смелым, терпеливым и т.д)
Творить добро, быть внимательными, заботливыми нам помогают добрые ангелы. И у каждого из нас есть свой невидимый ангел-хранитель, который нас оберегает и защищает.
Духовно – нравственное воспитание невозможно без участия родителей. Поэтому в нашей группе ведется постоянная работа с семьёй. С помощью родителей мы выяснили когда бывает День ангела у каждого члена семьи. И к этому светлому празднику дети готовят для них сюрприз, доброго ангела. Во многих семьях этот добрый ангел стал толчком, для возрождения почти забытой традиции, праздновать не только день рождения, но и день ангела. Подумайте, как вы представляете себе своего ангела – хранителя? Возможно, изготовив такого ангелочка, вы тоже захотите узнать, когда День ангела у вас, у ваших близких, и сможете порадовать друг друга в этот день.
Для этого у вас на столе лежат заготовки ангелочка и цветные карандаши. Предлагаю вам раскрасить так, как вы его себе представляете.
Полюбуйтесь, какие красивые и разные у каждого получились ангелочки.
Участники встают вкруг. Передавая, свечу, друг другу, хочу попросить вас поделиться своими впечатлениями от нашего занятия. Что вам понравилось, запомнилось? Какие эмоции вызвало у вас это занятие, какое настроение?
Спасибо всем, и пусть ваш ангел – хранитель будет всегда рядом с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»
Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

Мастер- класс для педагогов ДОУ « Ангел –хранитель, наш добрый духовный покровитель»
Мастер -класс в рамках семинара -практикума по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, для педагогических работников по изготовлению фигурок ангелов-хранителей...

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"
В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...

Тематический проект "Мои добрые дела и поступки"
Данный проект разработан на срок -1 неделя. Проект поможет детям научиться сострадать, помогать взрослым, решать конфликтные ситуации, быть вежливыми и внимаельными....
Проект "Наши добрые дела и поступки"
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Наши добрые дела и поступки"
quot;Наша добрые дела и поступки"...
