Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"
материал по теме

 

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«В добрых делах и поступках помогает

ангел – хранитель»

Воспитатель МБДОУ

детский сад №63 «Машенька»

Рыжих И.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_ryzhih.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«В добрых делах и поступках помогает

ангел – хранитель»

Воспитатель МБДОУ

детский сад №63 «Машенька»

Рыжих И.П.

Начать нашу встречу мне поможет свеча. Воспитанники нашего детского сада перед занятием по духовно – нравственному воспитанию встают в круг, передают свечу из рук в руки, говорят друг другу добрые слова и пожелания, заряжаются положительной энергией на  весь день. Так сделаем и мы с вами. Этот маленький огонек олицетворяет   тепло, свет, которое исходит от нас. Он поможет согреть душу каждого. Принимая и передавая свечу, почувствуйте это.  (Участники передают зажженную свечу из рук в руки, говорят друг другу комплименты и пожелания).

Духовно – нравственное воспитание включает в себя:

- занятие по духовно – нравственному воспитанию;

- продуктивная деятельность;

- взаимодействие с родителями;

- праздники и развлечения;

- игровая  деятельность;

- индивидуальная работа;

- экскурсии.

1.Занятие по духовно – нравственному воспитанию развивают представления детей об окружающем мире. Знакомят их с правилами доброй, совестливой жизни с людьми, расширяют представления об основных духовно – нравственных понятиях: добро – зло, стыд – совесть, дружба, согласие, терпение.  На занятиях дети учатся понимать смысл пословиц и поговорок в игровой форме.

    2. Продуктивная деятельность способствует желанию и потребностям дошкольников выразить свои чувства к близким и родным. Поделки изготовленные детьми на занятиях несут нравственное значение: порадовать, подарить.

        3. Во время дискуссий и тематических встреч с родителями  помогаю  понять им процесс формирования духовно-нравственной личности ребёнка и становления его характера, способствовать установлению в семье теплых дружеских отношений между поколениями.

        4. Праздники и развлечения проходят в соответствии с православным церковным календарем. Совместное проживание детьми и взрослыми разнообразных событий, заданных годовым кругом христианских «самых главных праздников», воссоздает духовно – нравственный уклад детской жизни, определяет духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с миром и окружающими людьми – близкими, детьми, взрослыми.

        5. Пристальное внимание уделяю играм с движениями, такие игры расширяют кругозор ребенка, влияют на совершенствование его речи, на развитие внимания и воображения. В совместных играх крепнет дружба между детьми. Это  подвижные игры,  народные,  хороводные, пальчиковые, дидактические, игры – сказки и старинные забавы.

    6.  Индивидуальная работа с детьми помогает закрепить представления о нравственных эталонах в отношениях и поведении:  добро – зло, смирение – гордость, послушание – своенравие, великодушие – недовольство,  неблагодарность, грубость, жадность.

   7. Организованные экскурсии в Храм, православную комнату, комнату русского быта позволяют формировать у детей православные представления и понятия об обществе, о православной церкви, о христианском образе жизни.

Хочу предложить некоторые формы работы по духовно – нравственному воспитанию, которые помогают легко и доступно знакомить детей с новым материалом.

I.  Предлагаю рассмотреть иллюстрацию на тему: «Людям забота как воздух нужна – стать здоровее поможет она».

 Скажите кто изображен на этой картинке?

Что делают дети? Наверное, бабушка заболела?

От чего бабушка быстрее поправится – от лекарств или от заботы внуков?

Нужно ли продолжать заботиться о бабушке, когда она поправится?

Как вы заботитесь о своих близких?

(обсуждение, побуждение, похвала)

Мы знаем много пословиц, они бывают разные. Сейчас я прочитаю две пословицы, а вы подскажете какая из них подходит к этой иллюстрации.

  1. «Жизнь дана на добрые дела»
  2. « Время не птица – за хвост не поймаешь»

( закрепление, повторение пословицы)

Все участники выходят  на центр зала, встают в круг.

Сейчас мы поиграем в игру с мячом, закончите предложение "Мне нравится заботиться о ..."

II. Рассмотрим еще одну картинку. Посмотрите внимательно и скажите, что делает девочка?

Можно ли назвать ее поступок добрым?

 А вы бы весь  бутерброд отдали кошечке?

А как бы вы поступили?

(обсуждение, побуждение, похвала)

Теперь попробуем подобрать пословицу к этой карточке, послушайте внимательно.

  1. «Готовь сани летом, а телегу зимой».
  2. «Доброму Бог помогает».

( закрепление, повторение пословицы)

Проводится игра с «сердечком» «Я стараюсь быть добрым и …» Участники по очереди передают «сердечко» по кругу и заканчивают предложение.

(добрым, внимательным,  милосердным, заботливым, отзывчивым, благодарным, смелым, терпеливым и т.д)

Творить добро, быть внимательными, заботливыми нам помогают добрые ангелы.  И у каждого из нас есть свой невидимый ангел-хранитель, который нас оберегает и защищает.

Духовно – нравственное воспитание невозможно без участия родителей. Поэтому в нашей группе ведется постоянная работа с семьёй.  С помощью родителей мы выяснили когда бывает День ангела у каждого члена семьи. И к этому светлому празднику дети готовят для них сюрприз, доброго ангела. Во многих семьях этот добрый ангел стал толчком, для возрождения почти забытой традиции, праздновать не только день рождения, но и день ангела. Подумайте, как вы представляете себе своего ангела – хранителя? Возможно, изготовив такого  ангелочка, вы тоже захотите узнать, когда День ангела у вас, у ваших близких, и  сможете порадовать друг друга в этот день.

Для этого у вас на столе лежат заготовки ангелочка и цветные карандаши. Предлагаю вам раскрасить  так, как вы его себе представляете.  

Полюбуйтесь, какие красивые и разные у каждого получились ангелочки.

 Участники встают вкруг. Передавая, свечу, друг другу, хочу попросить вас поделиться своими впечатлениями от нашего занятия. Что вам понравилось, запомнилось? Какие эмоции вызвало у вас это занятие, какое настроение?

Спасибо всем, и пусть ваш ангел – хранитель будет всегда рядом с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

Мастер- класс для педагогов ДОУ « Ангел –хранитель, наш добрый духовный покровитель»

Мастер -класс в рамках семинара -практикума по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, для педагогических работников по изготовлению  фигурок ангелов-хранителей...

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ « Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. »

ПРАКТИКО – ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ« Ангел хранитель » «Занятие на тему: «Ангел сыплет снег с небес. » ( По учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)...

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"

В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...

Тематический проект "Мои добрые дела и поступки"

Данный проект разработан на срок -1 неделя. Проект поможет детям научиться  сострадать, помогать взрослым, решать конфликтные ситуации, быть вежливыми и внимаельными....

Проект "Наши добрые дела и поступки"

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Дидактическое пособие "Добрые дела. Добрые поступки"

Наглядно – демонстрационный материал (схемы - картинки с изображением проблемных ситуаций,  добрых поступков). Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста....