Тематическая неделя "Наши добрые дела и поступки"
материал (средняя группа)

Ляпина Наталья Николаевна

Тематическая неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_nashi_dobrye_dela_i_postupki.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Наши добрые дела и поступки»

Цель: формировать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Задачи: 1. Учить детей анализировать свои поступки и поступки других детей.2. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.3. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре и делиться ими.4. Вызывать радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

                                          Понедельник

Беседа» Наши добрые дела»

 Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Добрые  поступки»

Дидактическая игра «Да и нет»

 Цель: развивать слуховое внимание, коммуникативные навыки.                                                                                                    

Трудовая деятельность: помощь младшему воспитателю в развешивании полотенец в умывальной, полив растений.

Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»

 Цель: учить выполнять действия, способствовать формированию дружеских взаимоотношений.

Чтение р. н. сказки «Репка»

 Цель: развивать внимание, память. Рассматривание иллюстраций к сказке.

Пальчиковая игра «В нашей группе все друзья»

 Цель: развивать мелкую моторику детей.                                                                                                          

Вторник

Беседа» Что такое хорошо и что такое плохо»

 Цель: развивать коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

 Цель: формировать умение называть ласково друг друга по имени; обогащать словарный запас у детей.

Игра малой подвижности «Не задень»

 Цель: учить сохранять интервал друг от друга.

Прослушивание музыки о доброте.

Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют»

 Цель: учить внимательно слушать текст; развивать память, мышление.                                                  

Дидактическая игра «Что значит быть добрым»

 Цель: учиться делать добро, воспитывать доброжелательное отношение ко взрослым и сверстникам.            

Речевая игра «Доскажи словечко»

 Цель: развивать внимание, речь детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Среда

Беседа «Драться или договариваться?»

 Цель: развивать навыки общения в различных жизненных ситуациях; умение договариваться друг с другом.

Просмотр мультфильмов о доброте: «Фунтик», «Приключения кота Леопольда»

Дидактическая игра «Стирка»

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Трудовая деятельность: мытье кукольной посуды, протирание игрушек влажной тряпочкой.

 Коллективная аппликация «Наши добрые сердца»                                                                                                        

Цель: учить наклеивать готовые формы, развивать творческое воображение.

 Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-рёва». Рассматривание иллюстраций.                                                                                      

Цель: учить внимательно слушать и понимать содержание.

Четверг

Беседа «Настроение»

Цель: учить детей проявлению помощи плачущему сверстнику.

Чтение р. н. сказки «Зайкина избушка»

Цель: воспитывать доброе отношение к животным, сострадание к главному герою.

Прослушивание музыки о доброте.

Рисование» Морковка для зайчика»

Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Подвижная игра «Заинька»  

Цель: создавать веселую сказочную атмосферу через простые танцевальные движения.

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением героев (добрых и злых).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить понимать настроение другого человека; обогащать словарный запас.

Пятница

Беседа» Добрый человек не оставит в беде»

Цель: учить детей называть добрые поступки и дела.

Просмотр мультфильмов о доброте: «Мешок яблок», «Как ослик счастье искал»

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова»

Цель: развивать внимание, память, речь детей.

Сюжетно-ролевая игра «Покормим кошечку»

Цель: учить выполнять действия в ходе игры, способствовать формированию дружеских отношений.

Развлечение «Путешествие в страну дружбы и добра»

Цель: закрепить знания о нравственных понятиях: дружба , доброта.

             

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В добрых делах и поступках помогает ангел-хранитель"

Мастер – класс для педагогов ДОУ«В добрых делах и поступках помогаетангел – хранитель»Воспитатель МБДОУдетский сад №63 «Машенька»Рыжих И.П....

план тематической недели "Добрые дела"

Учить детей совершать хорошие поступки, Формировать любовь к окружающим....

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

Познавательный проект в младшей группе " Добрые дела и поступки"

В раннем возрасте у детей формируются первоначальные трудовые навыки. В первую очередь это навыки самообслуживания. Им нравится подражать взрослым. Дети младшего возраста активны и любознательны. Начи...

Тематический проект "Мои добрые дела и поступки"

Данный проект разработан на срок -1 неделя. Проект поможет детям научиться  сострадать, помогать взрослым, решать конфликтные ситуации, быть вежливыми и внимаельными....

Проект "Наши добрые дела и поступки"

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей....

Дидактическое пособие "Добрые дела. Добрые поступки"

Наглядно – демонстрационный материал (схемы - картинки с изображением проблемных ситуаций,  добрых поступков). Пособие для детей среднего и старшего дошкольного возраста....