Конспект занятие «Добрые и плохие поступки» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по речевому развитию в старшей группе, с использование художестенной литературы:

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема занятия: «Добрые и плохие поступки»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Совершенствование знание детей о плохих и хороших поступках, через чтение рассказа Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».

Задачи занятия:

Обучающие:

1. Понять содержания произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».

2. Слушать друг друга внимательно не перебивая.

Воспитательные:

1. Высказывать оценочное суждение о поступках героев сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок», через игру хорошие поступки и плохие поступки.

2. Воспитывать уважительно, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Развивающие: Делать выводы о поступках героев произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».

Дополнительные задачи:

Словарная работа: Ввести в словарь детей слова – гадкий, позолотило, гладкой воде.

Активизация в речи детей слова: плохие поступки, хорошие поступки, гадкий утёнок, прекрасней лебедь, все люди разные.

Планируемые результаты занятия:

  1. Дети аргументированно отвечают на вопросы по содержанию произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
  2. Дети высказывают 2-3 оценочных суждения о поступках героев сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
  3. Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев в сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
  4. Проявляет уважительно отношение друг к другу при ответе на вопросы.

Подготовительная работа: Предварительно чтение сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок»,

   подбор наглядного материала или иллюстраций к сказке

Материалы и оборудование: Учебник сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок», иллюстрации (схема-помощник) по сказке, аудиозвук-плач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon recheove_teh.kart_.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О: Кустова Анастасия Андреевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема занятия: «Добрые и плохие поступки»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Совершенствование знание детей о плохих и хороших поступках, через чтение рассказа Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».

Задачи занятия:

Обучающие:

1. Понять содержания произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».

2. Слушать друг друга внимательно не перебивая.

Воспитательные: 

1. Высказывать оценочное суждение о поступках героев сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок», через игру хорошие поступки и плохие поступки.

2. Воспитывать уважительно, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Развивающие: Делать выводы о поступках героев произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».

Дополнительные задачи: 

Словарная работа: Ввести в словарь детей слова – гадкий, позолотило, гладкой воде.

Активизация в речи детей слова: плохие поступки, хорошие поступки, гадкий утёнок, прекрасней лебедь, все люди разные.

Планируемые результаты занятия: 

  1. Дети аргументированно отвечают на вопросы по содержанию произведения Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
  2. Дети высказывают 2-3 оценочных суждения о поступках героев сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
  3. Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев в сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».
  4. Проявляет уважительно отношение друг к другу при ответе на вопросы.

Подготовительная работа: Предварительно чтение сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок»,

   подбор наглядного материала или иллюстраций к сказке

Материалы и оборудование: Учебник сказки Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок», иллюстрации (схема-помощник) по сказке, аудиозвук-плач.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать и создать мотивацию у детей к предстоящей деятельности

Звенит колокольчик.

-Проговариваю:

-Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно, говорю тебе «Привет!», улыбнись скорей в ответ.
Включаю аудио звук (плач)

-Ребята, что это.

-Думаете кто-то плачет?

На мольберте открывается иллюстрация утёнка.

 -Посмотрите, кто это?

-Из какой он сказки?
-Как думаете почему он плачет?

- Что за сказка кто её автор?
-Что там происходило?
-Какие были герои в этой сказке?

- А как думаете, чем закончилась сказка?
(Делю детей на команды по гипотезе)

-колокольчик

-аудио-звук

-вопросы к детям

-показ иллюстрации

-вопросы к детям

Дети выдвигают гипотезы

Дети слушают и присаживаются на стулья

Слушают аудио-звук

Слушают воспитателя и отвечают на вопросы выдвигая свои предположения

Выдвигают свои предположения

Дети организованны к предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми

-Перед тем как я расскажу вам про эту сказку, в ней вам могут встретится незнакомые слова такие как: гадкий, позолотило, гладкой воде.

-А вот что с ним было дальше, мы сейчас с вами прочитаем.

-Присаживайтесь по удобней, помним, что спину держим ровно.

-вопросы к детям

Слушают

Воспитателя и отвечают на вопросы.

Садятся на стулья, ноги ровно спину держат прямо.

Перед детьми создана проблемная ситуация

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Продолжить знакомство  детей с произведение Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок».

- Ушки наши внимательно слушают.

 Выразительное чтение фрагмент

Помним про осанку, спины держим ровно.

Беседа по вопросам:

-Чем закончилась сказка?
-Так кто же был прав?(Определяю команду)

-Скажите, почему никто не любил утёнка?

-Указания к выполнению задания

-Чтение отрывка сказки

-вопросы к детям

-вопросы к детям

Присаживаются на стулья слушают сказку

Слушают

Воспитателя и отвечают на вопросы по сказке.

Дети аргументированно отвечают на вопросы по содержанию сказки

2.3.

Этап практического решения проблемы

Решить поставленную проблему вместе с детьми

-А как думаете, если бы он был в семье лебедей, а не уток, что бы было?

-Давайте послушаем ещё раз как птицы говорили об утёнке: «В жизни не видел такого урода, с таким и говорить то противно!»

«Ко-ко-ко кто это к нам пожаловал, в жизни не видела такого некрасивого утёнка!»

-Что можно сказать о героях этой сказки?

-Что вы чувствовали по отношению к утёнку, когда его обижали?

-Какой отрывок вам понравился больше в этой сказке? (зачитываю)

-  Так кем стал утёнок, в конце сказки? (Прекрасным лебедем

-Верно, давай те послушаем еще раз(Зачитываю)

Послушайте: «Лебеди полюбили его как родного, а люди говорили, что птицы прекраснее, пожалуй, нет на целом свете.

-А сейчас встанем и подвигаемся с вами, повторяйте за мной:

Физминутка.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке,

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух.

И на стульчик снова-плюх!

-Сейчас предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Я начинаю, а вы заканчиваете:

-Много бед выпало на долю утёнка в ту суровую «Зиму»,

-А по голубой глади озера вновь поплыли: Сказочные белые птицы.

-Это был не вовсе гадкий утёнок! Это был: прекрасный белый лебедь.

-Ребята не забываем про осанку.

-Ребята мы разобрались почему ребенок плакал?

-Посмотрите теперь он не плачет, ему весело с вами вы много хорошего о нём сказали!

-Сейчас я буду давать это перо и говорить поступок героев из сказки, кому я его дала тот отвечает хороший это поступок или нет и почему.

-Здорово у вас хорошо получается отличать поступки хорошие от плохих.

-Давайте вспомним какие герои встречаются в сказке, но что бы вспомнить поиграем в игру «Один много», я называю вам слова, а вы говорите их много.

-Лебедь

-Кошка

-Охотник

-Курица

-Гусь

-Утка

-Индюк

-Кот

-Собака

-Утёнок.

-Здорово, очень хорошо!

- Ребята, а наш утёнок совсем не держит зла на всех, кто говорил ему гадости, смотрите какой он радостный (показываю иллюстрацию) как думаете почему он не держит ни на кого зла?

-Потому что него очень доброе сердце. Хоть он и не был похож на утят и всех кто жил на птичьем дворе. Он был красивым лебедем с добрым сердцем.

-вопросы к детям.

-вопросы к детям.

Повторное чтение

-указание к выполнению задания

Повторное чтение

Педагогическая оценка

-указание к выполнению задания

-указания к выполнению действий

-указания к выполнению задания

-вопросы к детям

-указание к выполнению задания.

-педагогическая оценка

-указание к выполнению задания

педагогическая оценка

-вопросы к детям

Слушают воспитателя.

 отвечают на вопросы,

Слушают воспитателя

Слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы

Встают и повторяют за воспитателем проговаривая слова

Играют в игру вспоминая содержание текста

Отвечают на вопросы и слушают

Играют в игру вспоминая содержание текста

-Проговаривают слова во множественном числе

Слушают и отвечают на поставленные опросы

Дети высказывают 2-3 оценочных суждения о поступках героев в рассказе Валентины

Осеевой «Волшебное слово»

Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев в рассказе Валентины Осеевой «Волшебное слово».

3.

Заключительный этап

Подвести итоги интегрированного занятия

-Давай те вспомним, где родился гадкий утёнок

-Как относились обитатели птичьего двора к герою? Почему?(Не был похож на них)
-А чем он от них отличался?
-Скажите, должны ли все быть похожи друг на друга?

-Посмотрите друг на друга и посмотрите.

-Ребята с утёнком пора прощаться и что бы он больше не расстраивался, скажем ему с вами на последок добрые слова! Ведь ему пора возвращаться в сказу.

-Цветок передавай и добрые слова называй.

-Никогда ребята не забывайте добрые слова и чаще говорите их друг другу!

-Мы узнали все же чем закончилась сказка, давайте вспомни кто же был прав?
-Кем стал наш утёнок которого все обижали(Прекрасным лебедем)Значит он не был гадким утёнком с самого начала.

«Рефлексия»

-Ребята утёнок оставил нам с вами вот такие вот смайлики.

-Выберите сейчас Смайлик (зелёного цвета если у вас сегодня на занятии все получилось, если что то у вас не получилось выберите жёлтый смайлик и прикрепите вот сюда на доску).

-Здорово, я тоже выберу зелёный круг.

Спрашиваю у некоторых ребят почему они выбрали тот или иной смайлик.

-Вопросы к детям

-Вопросы к детям

-указание к выполнению задания

-вопросы к детям

-указание к выполнению задания

-вопросы к детям

Слушают воспитателя и отвечают на поставленные вопросы

Выбирают смайлик проводя рефлексию

Говорят добрые слова передовая цветок

Выбирают смайлик делая анализ своей деятельности

Дети демонстрируют умения делать выводы о поступках героев сказке Ганса Хрестьяна Андерсена «Гадкий утёнок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по самостоятельной речевой деятельности «Поучительные поступки» в старшей группе.

Конспект занятияпо самостоятельной речевой деятельности«Поучительные поступки» в старшей группе.    Воспитатель Т.Н. Юдина      Моск...

Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"

Беседа по социально-нравственному воспитанию...

Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"

Конспект беседы по социально-нравственному развитию дошкольников "Хорошие и плохие поступки"...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки »

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе «Мудрость и добрые поступки»Программное содержание: Продолжать формировать у детей понимание того, что мудрые с...

Беседа «Хорошие и плохие поступки» в старшей возрастной группе.

Цель:1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.2.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....

Конспект занятия "Добрые слова и поступки" в старшей группе

Конспект был разработан с целью формирования у детей умения применять вежливые слова в деятельности...