Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дусембаева Людмила Петровна

Беседа по социально-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda._horoshie_i_plohie_postupki.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-нравственное воспитание детей.

Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Цель:

  • уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;
  • прививать детям желание делать только хорошие поступки;
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них;
  • учить оценивать поступки других людей.

ХОД.

1. Беседа по стихотворению «Где лежало спасибо»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

ГДЕ ЛЕЖАЛО «СПАСИБО»?
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду.
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу: —
Это кто ж там снег сгребает? —
Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил! От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «Спасибо!» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал...
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом откопал!

Р. Тимершин

Беседа по стихотворению:

-  Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?

(ответы детей)

- Какую пословицу можно сказать этому мальчику?

(ответы детей)

- Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от взрослого?

(ответы детей)

- За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?

(ответы детей)

- А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?

(ответы детей)

- Приведите примеры хороших поступков.

 (ответы детей)

- А теперь плохих.

(ответы детей)

2. Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой - не хлопаем. Тот, кто ошибся, комментирует свое решение.

-  Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО  И ЧТО ТАКОЕ  ПЛОХО?

- Если ветер крыши рвет,
если град загрохал,-
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,

- ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо, в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:

"Буду делать хорошо,
и не буду - плохо". 

3. Итог беседы.

-  Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?

(ответы детей)

- А плохие?

(ответы детей)

 - Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее! Вы со мной согласны?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"

Конспект беседы по социально-нравственному развитию дошкольников "Хорошие и плохие поступки"...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Юрьева Н.В

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру ...

Конспект занятие «Добрые и плохие поступки» в старшей группе

Занятие по речевому развитию в старшей группе, с использование художестенной литературы:Образовательная область: «Речевое развитие»Тема занятия: «Добрые и плохие поступки»Возра...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...