Конспект занятия в младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Юрьева Н.В
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Викторовна Юрьева

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Юрьева Н.В

 

Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей заботиться о них.формирование простых вежливых обращений у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Развивающие:

1)Развивать мышление и стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.

2)Улучшить форму диалогической формы речи.

3)Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1)Применять и уметь использовать в беседе накопленные знания.

2)Воспитывать аккуратность и интерес к общению.

3)Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

 

Предварительная работа:

    1. 1)Беседа с детьми о понятиях: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

3)Загадки.

Материалы:

    1. 1)картинки с «хорошими» и «плохими» поступками по количеству детей.

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Бывают плохие поступки, а бывают и хорошие. Сейчас мы вместе узнаем правильный ответ на наш вопрос.

*Дети усаживаются за столы*

Воспитатель: читает детям стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Ну что, ребятки, теперь ответьте мне на вопрос. Что же такое хорошо?

Дети: хорошо, это когда ты чистишь зубки, слушаешься маму и папу!

Воспитатель: отлично! а что такое плохо?

Дети: плохо это ломать игрушки!

Воспитатель: Правильно, вы все верно говорите, молодцы. А теперь небольшая игра:

Я называю вам то, что полезно для здоровья, и вы говорите «ДА» и хлопаете в ладоши, а если не полезно-то кричите

«НЕТ» и топаете ногой.

Воспитатель: На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)

-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)

-Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)

-Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)

Воспитатель: Правильно, ребята, теперь я раздаю вам картинки с плохими и хорошими поступками. А вы вместе со мной будете говорить что изображено на рисунке.

детям раздаются разноцветные картинки

Воспитатель: На первой фотографии мальчик пачкает грязью лицо. Это плохой или хороший поступок?

Дети: плохой!

Воспитатель: верно! А на следующей картинке девочка помогает матери готовить обед. Это какой поступок?

Дети: хороший!

Воспитатель: молодцы. *учитель тычет пальцем в рисунок * а этот малыш поливает цветок в саду. Это значит хорошо, или значит плохо?

Дети: это значит хорошо!

Воспитатель: теперь разминка.

Собрались все дети в круг      *Дети стоят по кругу.

Я твой друг и ты мой друг.   Показывают на себя- На друг друга.*

Дружно за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Какие у вас теплые и ласковые ладошки. Давайте почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

*дети садятся обратно за столы*

 

Рефлексия:

Воспитатель: на сегодняшнем занятии мы с вами узнали «Что такое хорошо и что такое плохо». Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших родных и близких. Давайте в последний раз хором проговорим, что такое хорошо и что такое плохо. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик.. (Очень милый, поступает хорошо). Если ты порвал подряд книжицу и мячик, (все ребята говорят: плоховатый мальчик)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»

Воспитатель: Юрьева Н.В

Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей заботиться о них.формирование простых вежливых обращений у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.

Задачи:

Развивающие:

1)Развивать мышление и стремление совершать хорошие поступки. Учить высказывать свою точку зрения и умение слушать своих сверстников.

2)Улучшить форму диалогической формы речи.

3)Расширять словарный запас.

Воспитательные:

1)Применять и уметь использовать в беседе накопленные знания.

2)Воспитывать аккуратность и интерес к общению.

3)Воспитывать отзывчивость, желание оказать помощь.

Предварительная работа:

    1. 1)Беседа с детьми о понятиях: «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

3)Загадки.

Материалы:

    1. 1)картинки с «хорошими» и «плохими» поступками по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Бывают плохие поступки, а бывают и хорошие. Сейчас мы вместе узнаем правильный ответ на наш вопрос.

*Дети усаживаются за столы*

Воспитатель: читает детям стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Ну что, ребятки, теперь ответьте мне на вопрос. Что же такое хорошо?

Дети: хорошо, это когда ты чистишь зубки, слушаешься маму и папу!

Воспитатель: отлично! а что такое плохо?

Дети: плохо это ломать игрушки!

Воспитатель: Правильно, вы все верно говорите, молодцы. А теперь небольшая игра:

Я называю вам то, что полезно для здоровья, и вы говорите «ДА» и хлопаете в ладоши, а если не полезно-то кричите

«НЕТ» и топаете ногой.

Воспитатель: На столе лежит еда. Руки нужно вымыть? (Да)

-Перед обедом наелся конфет. Так поступать полагается? (Нет)

-Мама на стол накрывает всегда. Ты иногда помогаешь ей? (Да)

-Вилкой ты в общий залез винегрет. Так поступать полагается? (Нет)

Воспитатель: Правильно, ребята, теперь я раздаю вам картинки с плохими и хорошими поступками. А вы вместе со мной будете говорить что изображено на рисунке.

детям раздаются разноцветные картинки

Воспитатель: На первой фотографии мальчик пачкает грязью лицо. Это плохой или хороший поступок?

Дети: плохой!

Воспитатель: верно! А на следующей картинке девочка помогает матери готовить обед. Это какой поступок?

Дети: хороший!

Воспитатель: молодцы. *учитель тычет пальцем в рисунок * а этот малыш поливает цветок в саду. Это значит хорошо, или значит плохо?

Дети: это значит хорошо!

Воспитатель: теперь разминка.

Собрались все дети в круг      *Дети стоят по кругу.

Я твой друг и ты мой друг.   Показывают на себя- На друг друга.*

Дружно за руки возьмемся

 и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Какие у вас теплые и ласковые ладошки. Давайте почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

*дети садятся обратно за столы*

Рефлексия:

Воспитатель: на сегодняшнем занятии мы с вами узнали «что такое хорошо и что такое плохо». Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут порадовать или огорчить ваших родных и близких. Давайте в последний раз хором проговорим, что такое хорошо и что такое плохо. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик.. (Очень милый, поступает хорошо). Если ты порвал подряд книжицу и мячик, (октябрята говорят: плоховатый мальчик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"

Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Планирование подвижных игр при совместной деятельности воспитателя и детей

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. В процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности про...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домик для куклы Маши» Воспитатель: Юрьева Н.В

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Домик для куклы Маши»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель:формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материал...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема «Хорошие и плохие поступки»

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Хорошие и плохие поступки»...