Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домик для куклы Маши» Воспитатель: Юрьева Н.В
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Наталья Викторовна Юрьева

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Домик для куклы Маши»

Воспитатель: Юрьева Н.В

Цель:

формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.

Задачи:

Развивающие:

1)Улучшить зрительную память, наблюдательность.

2)Развивать мелкую моторику рук,

координацию движений.

3)Закрепить конструктивные навыки.

Обучающие:

1)Учить детей терминам «широкий-узкий», «большой-маленький» на примере конструктора.

2)Усовершенствовать знания цветов.

3)Уметь соединять и разъединять детали на плоскости в разном положении: горизонтальное, вертикальное.

4)Обогащать и пополнять словарный запас.

Воспитательные:

1)Воспитывать желание оказать помощь.

2)Улучшить взаимодействия между детьми, научить их действовать сплочённо, общей командой.

3)Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе с конструктором.

 

Материал:

1)Деревянный конструктор разных цветов;

2)Кукла Маша;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадку и посмотрим, кто решил навестить нас.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна

И добродушна.

(Кукла)

*Кукла Маша заходит в класс*

Воспитатель: Познакомьтесь, это Кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, дети. Меня зовут Машенька и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой домик сломался и теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маша?

Дети: да!

Воспитатель: Смотрите, за окошком падают снежинки. Что это за время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Снежинки падают, холодно на улице. А у нашей бедной куклы Маши нет дома. Давайте все вместе ей поможем? Но прежде чем начать, надо размять если пальчики.

 

 

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

 

Кукла Маша: Спасибо вам, детишки, что согласились мне помочь!

Воспитатель: Да, кукла Маша, мы поможем тебе и построим домики из конструктора.

*Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по набору цветового конструктора*

Воспитатель: Теперь давайте все вместе назовем цвета этого конструктора.

Дети: красный, желтый, синий, зелёный.

Воспитатель: верно! Кукла Маша, а какой ты хочешь домик? Из какого цвета?

Кукла Маша: Я бы хотела большой и красивый замок! Всех цветов радуги, чтоб было ярко и светло внутри!

Воспитатель: Хорошо, детишки, справитесь?

Дети: да!

*Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи*

Кукла Маша: Спасибо, ребята, вы очень помогли мне, теперь у меня есть домик и я буду там жить! Большое спасибо. До свидания!

Дети: до свидания, Кукла Маша!

 

 

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Строили домик кукле Маше)

Из каких цветов мы строили домик?

(Из всех цветов радуги: желтого, красного, зелёного и тд)

Из чего мы строили домик?

(Из конструктора)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Домик для куклы Маши»

Воспитатель: Юрьева Н.В

Цель:

формировать умение конструировать по замыслу из различного строительного материала.

Задачи:

Развивающие:

1)Улучшить зрительную память, наблюдательность.

2)Развивать мелкую моторику рук,

координацию движений.

3)Закрепить конструктивные навыки.

Обучающие:

1)Учить детей терминам «широкий-узкий», «большой-маленький» на примере конструктора.

2)Усовершенствовать знания цветов.

3)Уметь соединять и разъединять детали на плоскости в разном положении: горизонтальное, вертикальное.

4)Обогащать и пополнять словарный запас.

Воспитательные:

1)Воспитывать желание оказать помощь.

2)Улучшить взаимодействия между детьми, научить их действовать сплочённо, общей командой.

3)Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе с конструктором.

Материал:

1)Деревянный конструктор разных цветов;

2)Кукла Маша;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте отгадаем загадку и посмотрим, кто решил навестить нас.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна

И добродушна.

(Кукла)

*Кукла Маша заходит в класс*

Воспитатель: Познакомьтесь, это Кукла Маша.

Кукла Маша: Здравствуйте, дети. Меня зовут Машенька и мне нужна ваша помощь. Дело в том, что мой домик сломался и теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маша?

Дети: да!

Воспитатель: Смотрите, за окошком падают снежинки. Что это за время года?

Дети: зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Снежинки падают, холодно на улице. А у нашей бедной куклы Маши нет дома. Давайте все вместе ей поможем? Но прежде чем начать, надо размять если пальчики.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Кукла Маша: Спасибо вам, детишки, что согласились мне помочь!

Воспитатель: Да, кукла Маша, мы поможем тебе и построим домики из конструктора.

*Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по набору цветового конструктора*

Воспитатель: Теперь давайте все вместе назовем цвета этого конструктора.

Дети: красный, желтый, синий, зелёный.

Воспитатель: верно! Кукла Маша, а какой ты хочешь домик? Из какого цвета?

Кукла Маша: Я бы хотела большой и красивый замок! Всех цветов радуги, чтоб было ярко и светло внутри!

Воспитатель: Хорошо, детишки, справитесь?

Дети: да!

*Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи*

Кукла Маша: Спасибо, ребята, вы очень помогли мне, теперь у меня есть домик и я буду там жить! Большое спасибо. До свидания!

Дети: до свидания, Кукла Маша!

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

(Строили домик кукле Маше)

Из каких цветов мы строили домик?

(Из всех цветов радуги: желтого, красного, зелёного и тд)

Из чего мы строили домик?

(Из конструктора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши".

Конспект занятия по познавательной деятельности на тему:"День рождения куклы Маши"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми первой младшей группы на тему: "День рождения куклы Маши"

Данный конспект содержит несколько видов деятельности. Был  показан на открытом занятии. Надеюсь он поможет вам в работе....

Конспект занятия в младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки» Воспитатель: Юрьева Н.В

Конспект занятия во второй  младшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки»Воспитатель: Юрьева Н.В Цель: учить детей различать плохие и хорошие поступки, воспитывать культуру ...

Конспект НОД по обучению детей аппликации в младшей группе На тему: «Бусы для куклы Маши»

Конспект НОД по обучению детей аппликации в младшей группе. На тему "Бусы для куклы Маши"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Столик для куклы Маши».

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Столик для куклы Маши».Цель: формирование умения лепить мебель из нескольких деталей.Задачи:- закрепление приёмов лепки...

Конспект ООД по формированию финансовой грамотности детей II младшей группы на тему: «День рождение куклы Маши»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25543891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]]Конспект ООД по формированию финансовой грамотностидетей II младшей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы Маши»

Познакомить детей с элементами одежды, закрепить названия знакомых видов одежды, закрепить обобщение понятия одежды....