Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
план-конспект занятия (старшая группа)

Акопян Эрмине Валериевна

 

 

 Научить детей отличать плохой поступок от хорошего.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему

 «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

  

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.

 Задачи:    

  • уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;
  • прививать детям желание делать только хорошие поступки;
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них;
  • учить оценивать поступки других людей.
  • Цель: 
  • Прививать  детям  желание  делать  только хорошие  поступки и
  • использовать вежливые и добрые слова при общении с другими. 
  • Задачи: 
  • Обучающая:  Обобщить  и  систематизировать  представления  детей  о
  • правилах культурного  поведения;  о  значении  таких  понятий  как: доброта,
  • уважение, вежливость, доброжелательность; Пополнить лексический запас. 
  • Развивающая:  Развивать  связную  диалогическую  речь  (через  общение),  память,
  • мышление, творческое воображение, логику. 
  • Воспитательные:  Воспитывать  доброжелательные  отношения  между  детьми,
  • обогащать способы их игрового взаимодействи
  • Цель: 
  • Прививать  детям  желание  делать  только хорошие  поступки и
  • использовать вежливые и добрые слова при общении с другими. 
  • Задачи: 
  • Обучающая:  Обобщить  и  систематизировать  представления  детей  о
  • правилах культурного  поведения;  о  значении  таких  понятий  как: доброта,
  • уважение, вежливость, доброжелательность; Пополнить лексический запас. 
  • Развивающая:  Развивать  связную  диалогическую  речь  (через  общение),  память,
  • мышление, творческое воображение, логику. 
  • Воспитательные:  Воспитывать  доброжелательные  отношения  между  детьми,
  • обогащать способы их игрового взаимодействи
  • Цель: 
  • Прививать  детям  желание  делать  только хорошие  поступки и
  • использовать вежливые и добрые слова при общении с другими. 
  • Задачи: 
  • Обучающая:  Обобщить  и  систематизировать  представления  детей  о
  • правилах культурного  поведения;  о  значении  таких  понятий  как: доброта,
  • уважение, вежливость, доброжелательность; Пополнить лексический запас. 
  • Развивающая:  Развивать  связную  диалогическую  речь  (через  общение),  память,
  • мышление, творческое воображение, логику. 
  • Воспитательные:  Воспитывать  доброжелательные  отношения  между  детьми,
  • обогащать способы их игрового взаимодействи
  • Цель: 
  • Прививать  детям  желание  делать  только хорошие  поступки и
  • использовать вежливые и добрые слова при общении с другими. 
  • Задачи: 
  • Обучающая:  Обобщить  и  систематизировать  представления  детей  о
  • правилах культурного  поведения;  о  значении  таких  понятий  как: доброта,
  • уважение, вежливость, доброжелательность; Пополнить лексический запас. 
  • Развивающая:  Развивать  связную  диалогическую  речь  (через  общение),  память,
  • мышление, творческое воображение, логику. 
  • Воспитательные:  Воспитывать  доброжелательные  отношения  между  детьми,
  • обогащать способы их игрового взаимодействи

Материалы:

кукла Незнайка с воздушными шарами

Ход занятия

Раздаётся стук в двери.

Воспитатель. Ребята, что это за шум за дверью? Кто там стучится? (дверь открывается и заходит Незнайка с воздушными шариками.)

Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Поздоровайтесь. (дети здороваются) 

Незнайка. Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Исток»?

Дети. Да

Незнайка. Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, друзей не обижают. Захотелось мне на вас посмотреть. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может быть , и у вас такое бывает. Слушайте внимательно:

«Двум мальчишкам-драчунишкам не играется с утра, ни в машинки, ни в мяч, ни с книжками не хотят побывать «друзьями». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: « Сейчас побью!»

А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:

Мы бедные игрушки, поломанные!

Мы бедные игрушки, не сложенные.

Нелюбимые и забытые.

Кто на полки нас посадит?

Кто на место отнесет?

Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетёт?

Ой! Ай! Ой! Ай!

Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их не ломайте.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель называет слова, поступки, если поступок хороший, то хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест.

Плохо- порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.

Хорошо- защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, уступил, развеселил, успокоил, пропустил вперед.

 Физкультминутка

Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)

Прыгайте кузнечики.

Прыг - скок, прыг - скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.(Приседания)

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!(Прыжки на месте)

Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать.

Незнайка. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заолел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»

А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!

Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения.

Незнайка: Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же как вы, мальчик играет с малышом. И песенку  ему поет:

Подрастай быстрей, братишка!

Будем вместе мы играть,

И в солдатики, и с Мишкой,

Научу тебя считать.

Подрастай быстрей, братишка,

Очень я тебя люблю!

А у вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу дольше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают.

Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам.

Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!

Воспитатель.

- Ребята, вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Материал представлен для проведения занятия в старших группах  ДОУ...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.

Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода  картины, которые видит ребенок е...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...

Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».

Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.  Задачи:    уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Тема: «Мы – Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: &bu...