Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
план-конспект занятия (старшая группа)
Научить детей отличать плохой поступок от хорошего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по социально- нравственному воспитанию в старшей группе | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему
«Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего.
Задачи:
- уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;
- прививать детям желание делать только хорошие поступки;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, родных и близких, заботиться о них;
- учить оценивать поступки других людей.
- Цель:
- Прививать детям желание делать только хорошие поступки и
- использовать вежливые и добрые слова при общении с другими.
- Задачи:
- Обучающая: Обобщить и систематизировать представления детей о
- правилах культурного поведения; о значении таких понятий как: доброта,
- уважение, вежливость, доброжелательность; Пополнить лексический запас.
- Развивающая: Развивать связную диалогическую речь (через общение), память,
- мышление, творческое воображение, логику.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,
- обогащать способы их игрового взаимодействи
- Цель:
- Прививать детям желание делать только хорошие поступки и
- использовать вежливые и добрые слова при общении с другими.
- Задачи:
- Обучающая: Обобщить и систематизировать представления детей о
- правилах культурного поведения; о значении таких понятий как: доброта,
- уважение, вежливость, доброжелательность; Пополнить лексический запас.
- Развивающая: Развивать связную диалогическую речь (через общение), память,
- мышление, творческое воображение, логику.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,
- обогащать способы их игрового взаимодействи
- Цель:
- Прививать детям желание делать только хорошие поступки и
- использовать вежливые и добрые слова при общении с другими.
- Задачи:
- Обучающая: Обобщить и систематизировать представления детей о
- правилах культурного поведения; о значении таких понятий как: доброта,
- уважение, вежливость, доброжелательность; Пополнить лексический запас.
- Развивающая: Развивать связную диалогическую речь (через общение), память,
- мышление, творческое воображение, логику.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,
- обогащать способы их игрового взаимодействи
- Цель:
- Прививать детям желание делать только хорошие поступки и
- использовать вежливые и добрые слова при общении с другими.
- Задачи:
- Обучающая: Обобщить и систематизировать представления детей о
- правилах культурного поведения; о значении таких понятий как: доброта,
- уважение, вежливость, доброжелательность; Пополнить лексический запас.
- Развивающая: Развивать связную диалогическую речь (через общение), память,
- мышление, творческое воображение, логику.
- Воспитательные: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми,
- обогащать способы их игрового взаимодействи
Материалы:
кукла Незнайка с воздушными шарами
Ход занятия
Раздаётся стук в двери.
Воспитатель. Ребята, что это за шум за дверью? Кто там стучится? (дверь открывается и заходит Незнайка с воздушными шариками.)
Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Поздоровайтесь. (дети здороваются)
Незнайка. Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Исток»?
Дети. Да
Незнайка. Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас все ребята хорошие, друг другу помогают, друзей не обижают. Захотелось мне на вас посмотреть. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажете, может быть , и у вас такое бывает. Слушайте внимательно:
«Двум мальчишкам-драчунишкам не играется с утра, ни в машинки, ни в мяч, ни с книжками не хотят побывать «друзьями». Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: « Сейчас побью!»
А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют:
Мы бедные игрушки, поломанные!
Мы бедные игрушки, не сложенные.
Нелюбимые и забытые.
Кто на полки нас посадит?
Кто на место отнесет?
Кто нам платьице поправит, в косы ленты заплетёт?
Ой! Ай! Ой! Ай!
Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их не ломайте.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель называет слова, поступки, если поступок хороший, то хлопают в ладоши, если плохой делают запрещающий жест.
Плохо- порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил.
Хорошо- защитил, проведал, обогрел, помог, поделился, уступил, развеселил, успокоил, пропустил вперед.
Физкультминутка
Поднимайте плечики, (энергичные движения плечами)
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.(Приседания)
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко!(Прыжки на месте)
Воспитатель беседует с детьми о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать.
Незнайка. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, руками машет: «Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!» Вызвали доктора: не заолел ли мальчик? Но доктор сказал: «Здоров!»
А среди вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу и расскажу о них другим детям. Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!
Воспитатель беседует с детьми о правилах поведения.
Незнайка: Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: такой же как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет:
Подрастай быстрей, братишка!
Будем вместе мы играть,
И в солдатики, и с Мишкой,
Научу тебя считать.
Подрастай быстрей, братишка,
Очень я тебя люблю!
А у вас есть такие? Назовите их имена. Я полечу дольше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают.
Воспитатель беседует с детьми об отношении к малышам, к братьям и сестрам.
Незнайка: Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!
Воспитатель.
- Ребята, вы совершили какой поступок, хороший или плохой?
- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.
- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.
Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода картины, которые видит ребенок е...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...
Конспект НОД по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе на тему «Хорошие и плохие поступки. Что видел Незнайка».
Цель: научить ребят отличать плохой поступок от хорошего. Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;прививать детям желание делать т...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Тема: «Мы – Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: &bu...