Конспект занятия по социально-нравственному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ». (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Навыки общения формируются у человека с ранних лет, поэтому необходимо обучить детей позитивным приемам общения со сверсниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект занятия

    «ПУТЕШЕСТВИЕ С ДРУЗЬЯМИ».

                              (старшая группа)

                                                                                          Провела воспитатель

                                                                                                 Комарова С. Б.  

ЦЕЛЬ: учить детей понимать значение слова «друзья», быть внимательными друг к другу, способствовать сплочению группы, замечать в друзьях положительные качества характера. Учить ценить дружбу, беречь её. Прививать любовь, бережное отношение ко всему живому(растениям, птицам, животным и т.д.). показать преимущества дружбы на примере коллективных игр.

МАТЕРИАЛ: «волшебное дерево», пиктограммы грусти и радости, «волшебная палочка», «чудесный» мешочек, клубок ниток, платочек, красивая коробочка с прорезью, фишки, листочки на дерево, спокойная музыка в аудиозаписи, аудиозапись разговора «дерева» с детьми.

                                      ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько сегодня у нас гостей? Мы очень рады их видеть. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки (дети приветствуют гостей).

  А теперь не забудьте улыбнуться своим друзьям, подарить друг другу свои улыбки. Ведь улыбка творит чудеса, это волшебство, которое дарит нам хорошее, весёлое настроение.

    Но всем ли сегодня весело? (обратить внимание на «волшебное» дерево, на нём прикреплена пиктограмма грусти).

    Как вы думаете, почему загрустило «волшебное» дерево? (ответы детей).

   Давайте послушаем, что же случилось на самом деле? (воспитатель взмахивает «волшебной» палочкой и включает аудиозапись).

Дерево:

«Дорогие ребята! Со мной приключилась беда! Прилетел злой волшебник и унёс мои волшебные листочки в чужую страну. Помогите мне маленькие помощники. Я знаю, что очень дружные и вот именно дружба поможет вам справиться со всеми трудностями и заданиями, которые будут встречаться у вас на пути».

Воспитатель: Что же делать? Ребята, давайте поможем вернуть «волшебные» листочки нашему дереву мудрости. Что же нам поможет в пути? Правильно дружба. А что такое дружба? Что нужно делать, чтобы дружба была крепкая? (ответы детей).

     Многие сказали, что дружить-это помогать друг другу, стараться сделать для друга что-то хорошее, приятное и мы постараемся быть в путешествии ещё дружнее. А поможет нам в пути «волшебная» палочка.

     Ребята, а на чём можно добраться до незнакомой страны? (ответ детей).

     А я знаю, на чём можно очень быстро добраться. Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь угадать:

        Мой любимый, тёплый воздух

        Со мной творишь ты чудеса.

        И как в прекрасной, дивной сказке

        Я поднимаюсь в небеса.

        И путешественникам юным

        В нём хватит места, как всегда.

        В дороге нам поможет дружба

        И смелость тоже нам нужна.

        В меня запустят тёплый пар

        И полетит…(воздушный шар).

Занимайте места.(стулья стоят полукругом).         

        Шар воздушный нам послушен,

        Так и просится в полёт

        И весёлая команда отправленья очень ждёт.

Ну что ж, в путь! (взмах «волшебной» палочкой, звучит спокойная музыка в аудиозаписи).

        Посмотрите ребята, какая красота внизу: мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха.

Воспитатель: Вот мы и добрались до загадочной страны. Ребята, поглядите-ведь это «чудесный» мешочек с играми и заданиями, которые предстоит нам выполнить. (Достаёт клубок ниток).

        Сейчас мы поиграем с «волшебным» клубком. Будем передавать этот клубок по кругу и каждый из вас будет говорить, как нужно вести себя с друзьями.

  1. Игра с «волшебным» клубком.

(клубок передаётся по кругу, нитка остаётся в руках детей)

Воспитатель: Вот клубочек и возвратился. А теперь закройте глаза, натяните нить и представьте, как тесно вы связаны друг с другом. Мы составляем единое целое. Каждый из вас значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из вас, то нить оборвётся. Так давайте же ценить дружбу, будем терпимее к недостаткам других и поможем друг другу стать лучше.

Воспитатель: Посмотрим, что же ещё находится в «волшебном» мешочке? Это игра-загадка «Хорошо и плохо». В этой игре вы должны подумать и определить что хорошо, а что плохо, и объяснить почему.

        2.Игра «Хорошо или плохо».

  1. Один друг – это хорошо или плохо?
  2. Много друзей?
  3. Друг живёт в другом городе?
  4. Сестра – друг или брат – друг?
  5. Друг – сладкоежка?
  6. Друг – жадина?
  7. Друг – болтливый?
  8. Друг – молчаливый?
  9. Животное – друг?

Я думаю и с этим заданием мы справились. Дружить – это так важно, а быть другом – это просто здорово.

Воспитатель: что же ещё находится в мешочке? (достаёт платок).

А сейчас мы поиграем с платочком. Завяжем глаза одному из вас, а остальные ребята будут называть водящего ласково по имени. задача водящего – угадать кто его позвал.

           3. Игра «Узнай по голосу».

Воспитатель: Молодцы ребята! Всех друзей по голосу узнали.

Посмотрите, а в мешочке ещё осталась одна коробочка. Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять? (ответ детей).

        Давайте посмотрим, кто из вас прав, и прочитаем задание, которое написано на самой коробочке:

«Положите в «волшебную» коробочку фишку и скажите, чего хорошего и доброго вы сделали в детском саду или дома. Дальше увидите, что будет»

(Дети рассказывают о своих добрых поступках, затем открывается коробочка, а в ней «волшебные» листочки).

        Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ваши добрые дела превратились в «волшебные» листочки. А теперь нам пора возвращаться в детский сад и вернуть дереву мудрости его листочки. Занимайте свои места на воздушном шаре. (Взмах «волшебной» палочкой, звучит музыка).

        Как же здорово путешествовать с друзьями, можно вместе поиграть. Давайте с вами поиграем в очень добрую игру

«Не сердись, улыбнись!»

        4. Игра «Не сердись, улыбнись!»

Вот мы и прилетели в детский сад. Давайте повесим «волшебные» листочки на дерево мудрости.

(Дети вешают листочки, пиктограмма меняется на весёлую)

        Посмотрите, как изменилось настроение у нашего дерева?

(ответ детей).

        Как хорошо, что всё хорошо закончилось. И помогла нам сегодня дружба.

        Ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзья. Я знаю, что у многих из вас есть четвероногие друзья: собаки, кошки. Живут попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.

Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирай себе друга по душе. Чтобы цветы стали нашими друзьями надо за ними ухаживать, поливать их, рыхлить. Чтобы лес и парк стал нашим другом нужно оберегать их: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы.

Ребята, а ещё можно дружить с книгами. Как  можно дружить с книгами? (не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, починить её.)

Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу.

А теперь протяните своим друзьям руки, улыбнитесь и постарайтесь никогда не ссориться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях»

Закреплять знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чему нас учат сказки», средняя группа.

Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Раз...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию "Путешествие в зимний лес" старшая группа

В детский сад пришло письмо от медведя, где он просил помощи у ребят, так на улице похолодало и ему нечем укрыться на зиму. Конечно, наши ребята смогли помочь Мишке и укрыли его в берлоге, он не замер...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в прошлое» в старшей группе

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особ...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей раннего возраста (I младшая группа) на тему: «Кукла Катя пришла к детям в гости»

Программное содержание:продолжать учить детей пользоваться мылом, полотенцем;закреплять у детей представление о последовательности выполнения действий в процессе умывания (открыть кран, смочить руки в...