Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чему нас учат сказки», средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Вяткина Лариса Георгиевна

Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chemu_uchat_skazki.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию

«Чему нас учат сказки», средняя группа.

Цель: Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок.

Оборудование: использование ИКТ, иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», репка», «Заяц-хваста», «Крошечка Хаврошечка», сказочная музыка.

Приемы и методы: художественное слово, наглядные пособия, динамические паузы, музыкальная пауза, беседа.

Слайд 1

Воспитатель: Сказка — это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки к нам пришли из глубины веков. Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали собирать и записывать. Так сказочные истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства. Существует три вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Ребята, приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в этот волшебный сказочный мир. (звучит волшебная музыка и на экране появляется сказочный замок)

Слайд:2

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Слайд:3

Игра: «Угадай и назови» Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку.

 Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

Слайд:4 («Кот, лиса и петух»)

Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

Слайд:5 («Три медведя»)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

Слайд:6 («Лисичка-сестричка и волк»)

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

Слайд:7 («Волк и семеро козлят»)

Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.

Слайд:8 «Крошечка-хаврошечка»

Физкультминутка.

Девочка по лесу шла, дети шагают на месте

И на домик набрела, соединяют руки над головой домиком

Видит, что хозяев нет. Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед

На столе стоит обед. Левую руку сжать в кулачок, сверху положить правую ладонь)

Из трёх чашек похлебала, показать, как кушают

В трёх постелях полежала. Ладошки сложить вместе под щечку.

Слайд:9 «Расскажите сказку» (по иллюстрации)

Воспитатель: Дети, все мы любим читать сказки, а что полезного они нам дают? Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка?

Расскажите, о чем она. (Рассказ детей).

Слайд:10 (Гуси-лебеди).

Воспитатель: Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Аленушке и Иванушке? (Подводим детей к ответу: потому что сестра с братом им помогали). А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).

Воспитатель: Правильно, это значит, что сказка нас учит помогать друг другу.  Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу. Вспомните, когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое).  Вам приятно, когда вам оказывают помощь?  А вам приятно кому-то помогать? (Ответы детей).  

 Разглядываем иллюстрации следующей сказки.

Слайд:11 (Репка)

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка? Расскажите мне эту сказку. (Рассказ). Как вы думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному не хватает сил). А почему герои хором ее вытащили? Потому что все вместе тянули.

Воспитатель: О чем нам говорит эта сказка? (ответы). Правильно, вместе легче что –то делать, чем одному. Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки, строим домик на участке, лепим снежную бабу). Вам было бы трудно это делать по одному? (Да).  

Слайд:12 (Заяц-хваста)

Воспитатель: Ну а это что за сказка? (Обзор иллюстраций). Расскажите мне ее.

Дети рассказывают сказку «Заяц-хваста». Что вам не нравится в поведении зайчика, почему его назвали Хвастой? (Ответы). Это называется хвастовство.  А за что вы бы его похвалили? (Ответы). Правильно, заяц спас ворону, значит не зря хвастался, но красиво ли хвастаться? (Нет). Вспомните, когда кто-то из вас хвастался, почему? (Новой игрушкой, платьем, рисунком). Вам приятно, когда кто-то хвастается?

Воспитатель: Ребята, а как вы бы назвали поступок зайца, когда он спас ворону? (Храбрость, помощь). Правильно, храбрость. Вспомните, когда вы проявляли храбрость? (Когда идем делать прививку, когда выключают свет в комнате и т.п.). Молодцы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки (Ответы детей.) Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает. Сказка учит мудрости и тому, что добро в ответ рождает добро.

Сейчас мы с вами поиграем с пальчиками и ещё вспомним названия различных сказок.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

 Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в сказочной в стране. Сказка учит, что мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают. Хорошо иметь много друзей, нельзя обманывать, нельзя быть жадным, нельзя предавать друзей. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым. И, главное, сказка учит, что добро всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Мы тоже будем совершать добрые поступки.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"

Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Данный конспект по социально-нравственному воспитанию, помогает подвести детей к понятию слова "Дружба"....