конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Деткова Любовь Геннадьевна

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по  социально-нравственному воспитанию

в средней группе

«Чему нас учат сказки»

Цель:   учить понимать поступки  персонажей,  формировать понятие «взаимопомощь», совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», репка», «Заяц-хваста», музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать по просторам».

Приемы и методы: художественное слово, наглядные пособия, динамические паузы, музыкальная пауза, беседа.

Ход занятия:.

Воспитатель: Дети, все мы любим читать сказки, и сегодня поговорим с вами о том, что полезного они нам дают. Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка? ( Гуси-лебеди). Расскажите о чем она. (Рассказ детей).

- Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Аленушке и Иванушке? (Подводим детей к ответу: потому что сестра с братом им помогали). А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).

- Правильно,  это значит, что сказка нас учит помогать друг другу.  Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу. Вспомните, когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое).  Вам приятно когда вам оказывают помощь?  А вам приятно кому то помогать? (Ответы детей).  

Физкультминутка «Помощники».

                Помогать люблю я другу

                Ну – ка топаем по кругу ( шагаем по кругу)

                Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)

                Куклы, мебель, погремушки  

                Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)

                И попрыгать, как лошадка.

                Маме тоже помогаю (пружинки)

                Отдыхать ей не мешаю.

                Помогу помыть посуду ( имитация руками мытья посуды)

                И капризничать не буду

                Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)

                Как и все мои друзья.

 Разглядываем иллюстрации следующей сказки.

- Ребята, а это что за сказка? (Репка) Расскажите мне эту сказку. (Рассказ). Как вы думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному не хватает сил). А почему герои  хором ее вытащили?

Подводим к ответу: Потому что все вместе тянули.

- О чем нам говорит эта сказка? (ответы). Правильно, вместе легче что –то делать, чем одному. Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки, строим домик на участке, лепим снежную бабу). Вам было бы трудно это делать по одному? (Да).  Давайте послушаем песенку, о том, что вместе легче и веселее.

Прослушивание песни «Вместе весело шагать».

- Вы согласны с песенкой?

- Ну а это что за сказка? (Обзор иллюстраций). Расскажите мне ее.

Дети рассказывают сказку «Заяц-хваста». Что вам не нравится в поведении зайчика, почему его назвали Хвастой? (Ответы). Это называется хвастовство.  А за что вы бы его похвалили? (Ответы). Правильно, заяц спас ворону, значит не зря хвастался, но красиво ли хвастаться? (Нет). Вспомните, когда кто-то из вас хвастался, почему? (Новой игрушкой, платьем, рисунком). Вам приятно, когда кто-то хвастается?

Пальчиковая гимнастика «Зайцы и морковка».

Одной рукой поочередно дергают за пальчики другой. Затем руки меняются

Зайцы в поле ловко  

                Дергают морковку

Кто ее достанет

Тот и кушать станет. .

- Ребята, а как вы бы назвали поступок зайца, когда он спас ворону? (Храбрость, помощь). Правильно, храбрость. Вспомните, когда вы проявляли храбрость? (Когда идем делать прививку, когда выключают свет в комнате и т.п.). Молодцы.

  Давайте еще раз вспомним, чему мы научились сегодня у сказок: помогать друг другу, делать что-то вместе, быть храбрыми. А что не надо делать? (Хвастаться). Правильно,  сказок много и нам много есть чему научиться, будем продолжать читать сказки и узнавать для себя новое.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по социально-нравственному развитию детей в средней группе детского сада

Каждый ребенок уникален. Он проходит свой индивидуальный путь развития, и задача взрослых – помочь ему полнее раскрыть его возможности и способности. Эту цель и преследует представленное здесь интерес...

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе "Наши имена - ласковые слова"

Программные задачи1. Развивать зрительное и слуховое внимание, развитие памяти, восприятие сюжетной картины, развитие связной диалогической речи.2. Учить образовывать новые слова с помощью уменьшитель...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию «Чему нас учат сказки», средняя группа.

Продолжать учить детей узнавать и пересказывать эпизоды знакомых сказок, учить передавать эмоциональное состояние героев, устанавливать причинно-следственные связи, расширять словарный запас. Раз...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в средней группе «В мире доброты»

Цель:Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Совершенс...

Путешествие по сказкам» Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Обобщение и систематизация знаний детей о русских народных сказках, развитие эмоционально-нравственной сферы детей, морально-этических представлений....