Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе «Чему нас учат сказки».
план-конспект занятия (средняя группа)

Камбаратова Ольга Николаевна

Занятие  по сказкам "Гуси-лебеди", "Репка", "Заяц-хваста"..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_nravstv._v.os_._sr._skazki.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по  социально-нравственному воспитанию

в средней группе

«Чему нас учат сказки»

Цель:   учить понимать поступки  персонажей,  формировать понятие «взаимопомощь», и развивать качества доброта—злость, щедрость—жадность, трудолюбие—лень, правдивость—лживость,  совершенствовать себя через поступки героев, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать связную речь. Обогащать словарь.

Предварительная работа: чтение сказок.

Оборудование: иллюстрации к сказкам: «Гуси-лебеди», «Репка», «Заяц-хваста», музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать по просторам».

Приемы и методы: художественное слово, наглядные пособия, динамические паузы, музыкальная пауза, беседа.

Ход занятия:.

Воспитатель: Дети, все мы любим читать сказки, и сегодня поговорим с вами о том, что полезного они нам дают. Посмотрите на иллюстрации, что это за сказка? ( Гуси-лебеди). Расскажите о чем она. (Рассказ детей).

- Как вы думаете, почему печка, яблоня и река помогали Аленушке и Иванушке? (Подводим детей к ответу: потому что сестра с братом им помогали). А смогли бы спаситесь братец с сестрой, если бы не помогли печке, реке и яблоне? (ответы).

- Правильно,  это значит, что сказка нас учит помогать друг другу.  Это называется взаимопомощь, когда мы помогаем друг другу. Вспомните, когда вы помогаете друг другу (Одеваемся на прогулку, спускаемся по лестнице и другое).  Вам приятно когда вам оказывают помощь?  А вам приятно кому то помогать? (Ответы детей).  

Физкультминутка «Помощники».

                Помогать люблю я другу

                Ну – ка топаем по кругу ( шагаем по кругу)

                Помогу собрать игрушки (наклоны вниз)

                Куклы, мебель, погремушки  

                Завязать шнурки и шапку (прыгаем по кругу)

                И попрыгать, как лошадка.

                Маме тоже помогаю (пружинки)

                Отдыхать ей не мешаю.

                Помогу помыть посуду ( имитация руками мытья посуды)

                И капризничать не буду

                Вот такой помощник я (хлопки в ладоши)

                Как и все мои друзья.

 Разглядываем иллюстрации следующей сказки.

- Ребята, а это что за сказка? (Репка) Расскажите мне эту сказку. (Рассказ). Как вы думаете, почему дед не мог один вытащить репку? (Потому что одному не хватает сил). А почему герои  хором ее вытащили?

Подводим к ответу: Потому что все вместе тянули.

- О чем нам говорит эта сказка? (ответы). Правильно, вместе легче что –то делать, чем одному. Давайте вспомним, что мы делаем вместе. (Прибираем игрушки, строим домик на участке, лепим снежную бабу). Вам было бы трудно это делать по одному? (Да).  Давайте послушаем песенку, о том, что вместе легче и веселее.

Прослушивание песни «Вместе весело шагать».

- Вы согласны с песенкой?

- Ну а это что за сказка? (Обзор иллюстраций). Расскажите мне ее.

Дети рассказывают сказку «Заяц-хваста». Что вам не нравится в поведении зайчика, почему его назвали Хвастой? (Ответы). Это называется хвастовство.  А за что вы бы его похвалили? (Ответы). Правильно, заяц спас ворону, значит не зря хвастался, но красиво ли хвастаться? (Нет). Вспомните, когда кто-то из вас хвастался, почему? (Новой игрушкой, платьем, рисунком). Вам приятно, когда кто-то хвастается?

Пальчиковая гимнастика «Зайцы и морковка».

Одной рукой поочередно дергают за пальчики другой. Затем руки меняются

Зайцы в поле ловко  

                Дергают морковку

Кто ее достанет

Тот и кушать станет. .

- Ребята, а как вы бы назвали поступок зайца, когда он спас ворону? (Храбрость, помощь). Правильно, храбрость. Вспомните, когда вы проявляли храбрость? (Когда идем делать прививку, когда выключают свет в комнате и т.п.). Молодцы.

  Давайте еще раз вспомним, чему мы научились сегодня у сказок: помогать друг другу, делать что-то вместе, быть храбрыми. А что не надо делать? (Хвастаться). Правильно,  сказок много и нам много есть чему научиться, будем продолжать читать сказки и узнавать для себя новое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Поучительная сказка "

План конспект занятия по экологии в средней группеПоучительная сказкаПрограммная задача: Познакомить детей с видами древесной растительности лесотундровой зоны.Предшествующая работа :Просматривание сл...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе«Путешествие в сказку»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в сказку»

1. Обобщить и систематизировать: представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание); знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие ...