Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Поучительная сказка "
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фролова Евгения Владимировна

План конспект занятия по экологии в средней группе

Поучительная сказка

Программная задача: Познакомить детей с видами древесной растительности лесотундровой зоны.

Предшествующая работа :Просматривание слайдов « Живите в дружбе с природой». Рассматривание альбома « Деревья на участке детского сада».

Ход занятия:

-Дети, хочу вам рассказать сказку, но не обычную, а экологическую. Жили-были в лесотундре деревца-подружки. Дружба была их крепкой, временем проверенной. Берегли подружки друг друга, потому что ой как непросто выжить в суровом северном климате. А звали их ёлка Зеленушка, береза Веселушка, ива Хохотушка, ольха Скромница, лиственница Неженка и карликовая берёзка Малышка. Они радовались недолгому полярному солнцу, прятались от ветра и мороза в холодную зимнюю пору, помогали друг другу во всём. Слава об их дружбе разнеслась по всей тундре и дошла до злой волшебницы Ойоки. Лишилась Ойока сна и аппетита, всё думала о том, как поссорить подружек , но так, чтобы о ней, об Ойоке, никто не смог слова дурного сказать. Думала-думала и придумала. Решила она напоить подружек настоем для хвастовства. Попробовали они этого настоя и сразу же принялись хвастаться друг перед дружкой. Давайте заглянем к ним. Послушаем их хвастливые речи.

Лиственница Неженка. Дерева лучше меня вы нигде не отыщите. Посмотрите, какая у меня красивая светло-зеленая мягкая хвоя. Не то что у ели! Фу, какая жесткая! И растут мои хвоинки пучками. Поэтому я такая пушистая и красивая. Люди меня очень ценят: мосты из меня строят, ведь моя древесина в воде не гниёт. Ах, какая же я красивая и нужная!

Ель Зеленушка. Да вы только посмотрите на неё! Врёт она всё! Это лучше меня, ели, вы не найдете. Ты, Неженка, на зиму хвою сбрасываешь, а я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота! Про меня даже загадку сочинили. Зимой и летом одним цветом. А иголки свои я постоянно меняю –через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зелёная. А на Новый год вокруг какого дерева дети веселятся? И бумагу из меня делают-раз! И искусственный шёлк-два! И дома из меня строят-три! И музыкальные инструменты делают-четыре! Я намного лучше и нужнее всех вас!

Береза Веселушка. А о ком стихи и песни сочиняют? Такие например: «Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром…» И ствол у меня белоснежный не то что у вас. И почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А ещё из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так кто королева тундры? Я! Сомнений быть не может! Карликовая березка Малышка. Ну и что из того, что я маленькая и похожа на кустарник, чем на дерево. Зато мои листья покрыты слоем воска. Именно поэтому я не боюсь погибнуть от жажды, ведь вода в тундре холодная и я много пить не могу. Да и людям без меня не прожить. Меня не пугает даже самый Крайний Север. Меня любят олени, а морозной зимой люди топят чумы моими ветками. И осенью я красивее других. Какой была бы тундра без моих красных листочков. Нет, без меня в тундре не прожить!  А вот ольхе похвастаться нечем.

Ольха Скромница. Как бы не так! Я до самых морозов зимой осталась. Вы же подлизы, меняете цвет листьев, чтобы осени угодить. Посмотрите повнимательней. Вот мой корень, на нем оранжевые клубни. Как вы думаете, что это? Это лучистые грибы. Они живут на моих корнях и помогают азот из воздуха переносить в почву. Это так полезно всей тундре! И древесина у меня приятного апельсинового цвета. И тепло мои дрова хорошо дают, и мебель из меня  неплохая получается, и древесина моя почти не гниёт, а мои листья и кора лечат людей от простуды и ревматизма. Так что вывод оди-нет меня лучше!

Ива Хохотушка. Хоть я и карликовя, но вам ни в чем не уступаю. Я красивей вас всех! Посмотрите на мои листочки. Сверху они гладкие, а снизу нежные, пушистые, ласковые. А весной  что может быть прекрасней моих сережек? И людям я тоже очень нужна. Из моей коры готовят лекарства от разных болезней. Их пьют, когда болят ноги и желудок, когда высокая температура. Вот какая я!

Рябина Краснощечка. Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вот что вам скажу: стройнее и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще: когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так-то! Этот спор не замолкал ни на минуту ни днём ни ночью. Все так привыкли к нему, что постепенно стали забывать о былой дружбе заполярных деревьев. Но случилось вот что. У одного мальчика по имени Дима заболела мама, а лекарств нужных не было. Сел Дима около дома и заплакал. Пролетала мимо птичка-невеличка- Трясогузка. Спросила Диму, почему он плачет. Дима рассказал о том, что у его мамы болят руки и ноги. Послушала она и говорит:

-Нужно срочно отправиться в тундру. Там есть полянка. На ней растут деревья-подружки. Они тебе помогут.

-А как мне найти эту полянку?

-А ты поспрашивай у птиц, у животных, у трав. Найти ее не трудно.

Собрал Дима рюкзак и пошёл на поиски подружек. Долго искать поляну не пришлось. Все знали дорогу к ней, но в один голос утверждали, что подружек там нет, а есть только надоевшие всем хвастушки. Нашёл их Дима, обратился за помощью, но ни одно дерево не удостоило его своим вниманием. Сел тогда Дима посреди полянки и расплакался. И вдруг- от слёз мальчика –колдовство исчезло. Деревца стояли как и прежде, добрыми и приветливыми. Береза и ольха дали Диме свои почки, кору и листья- из них надо было приготовить пастой, чтобы мама натирала им руки и ноги. Рябина отдала все свои ягоды, в которых много витаминов. А остальные пожелали Диминой маме скорейшего выздоровления. А деревья по сей день живут в тундре в дружбе и согласен. И никакому колдовству не под силу разрушить их дружбу. Хотят  они одного, чтобы люди относились к ним бережнее, ведь  им и так трудно жить в таких суровых условиях.

Задаю вопросы детям.

  1. Какие деревья росли на поляне?
  2. Почему они поссорились?
  3. Чем хвасталась лиственница?
  4. Чем цена ель?
  5. Что говорила о себе береза?
  6. Чем карликовая березка отличается от березы средней полосы?
  7. О чем рассказала Ольха?
  8. Чем хвасталась ива?
  9. Чем хвасталась рябина?
  10. Почему деревья вновь стали добрыми?
  11. Чем они помогли Диме и его маме?

-А теперь дети отгадайте загадку.

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

           (Берёза)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект занятия по экологии в средней группе

Поучительная сказка

Программная задача: Познакомить детей с видами древесной растительности лесотундровой зоны.

Предшествующая работа :Просматривание слайдов « Живите в дружбе с природой». Рассматривание альбома « Деревья на участке детского сада».

Ход занятия:

-Дети, хочу вам рассказать сказку, но не обычную, а экологическую. Жили-были в лесотундре деревца-подружки. Дружба была их крепкой, временем проверенной. Берегли подружки друг друга, потому что ой как непросто выжить в суровом северном климате. А звали их ёлка Зеленушка, береза Веселушка, ива Хохотушка, ольха Скромница, лиственница Неженка и карликовая берёзка Малышка. Они радовались недолгому полярному солнцу, прятались от ветра и мороза в холодную зимнюю пору, помогали друг другу во всём. Слава об их дружбе разнеслась по всей тундре и дошла до злой волшебницы Ойоки. Лишилась Ойока сна и аппетита, всё думала о том, как поссорить подружек , но так, чтобы о ней, об Ойоке, никто не смог слова дурного сказать. Думала-думала и придумала. Решила она напоить подружек настоем для хвастовства. Попробовали они этого настоя и сразу же принялись хвастаться друг перед дружкой. Давайте заглянем к ним. Послушаем их хвастливые речи.

Лиственница Неженка. Дерева лучше меня вы нигде не отыщите. Посмотрите, какая у меня красивая светло-зеленая мягкая хвоя. Не то что у ели! Фу, какая жесткая! И растут мои хвоинки пучками. Поэтому я такая пушистая и красивая. Люди меня очень ценят: мосты из меня строят, ведь моя древесина в воде не гниёт. Ах, какая же я красивая и нужная!

Ель Зеленушка. Да вы только посмотрите на неё! Врёт она всё! Это лучше меня, ели, вы не найдете. Ты, Неженка, на зиму хвою сбрасываешь, а я всю зиму зеленая. Вот где настоящая красота! Про меня даже загадку сочинили. Зимой и летом одним цветом. А иголки свои я постоянно меняю –через 5-7 лет. Но не все сразу, а по очереди, поэтому я всегда зелёная. А на Новый год вокруг какого дерева дети веселятся? И бумагу из меня делают-раз! И искусственный шёлк-два! И дома из меня строят-три! И музыкальные инструменты делают-четыре! Я намного лучше и нужнее всех вас!

Береза Веселушка. А о ком стихи и песни сочиняют? Такие например: «Белая береза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром…» И ствол у меня белоснежный не то что у вас. И почками моими можно от простуды вылечить, настоем суставы натирать, чтобы не болели. Дрова мои дают много тепла. А ещё из меня делают мебель, лыжи, деготь. Так кто королева тундры? Я! Сомнений быть не может! Карликовая березка Малышка. Ну и что из того, что я маленькая и похожа на кустарник, чем на дерево. Зато мои листья покрыты слоем воска. Именно поэтому я не боюсь погибнуть от жажды, ведь вода в тундре холодная и я много пить не могу. Да и людям без меня не прожить. Меня не пугает даже самый Крайний Север. Меня любят олени, а морозной зимой люди топят чумы моими ветками. И осенью я красивее других. Какой была бы тундра без моих красных листочков. Нет, без меня в тундре не прожить!  А вот ольхе похвастаться нечем.

Ольха Скромница. Как бы не так! Я до самых морозов зимой осталась. Вы же подлизы, меняете цвет листьев, чтобы осени угодить. Посмотрите повнимательней. Вот мой корень, на нем оранжевые клубни. Как вы думаете, что это? Это лучистые грибы. Они живут на моих корнях и помогают азот из воздуха переносить в почву. Это так полезно всей тундре! И древесина у меня приятного апельсинового цвета. И тепло мои дрова хорошо дают, и мебель из меня  неплохая получается, и древесина моя почти не гниёт, а мои листья и кора лечат людей от простуды и ревматизма. Так что вывод оди-нет меня лучше!

Ива Хохотушка. Хоть я и карликовя, но вам ни в чем не уступаю. Я красивей вас всех! Посмотрите на мои листочки. Сверху они гладкие, а снизу нежные, пушистые, ласковые. А весной  что может быть прекрасней моих сережек? И людям я тоже очень нужна. Из моей коры готовят лекарства от разных болезней. Их пьют, когда болят ноги и желудок, когда высокая температура. Вот какая я!

Рябина Краснощечка. Хвастайтесь, хвастайтесь, а я вот что вам скажу: стройнее и изящнее меня вы нигде не найдете. И еще: когда осенью я облачаюсь в желтый наряд, гроздья моих ягод видны издалека, а в них уйма витаминов. Скольких птиц я спасаю зимой от голода! Да и люди не прочь полакомиться ими. Так-то! Этот спор не замолкал ни на минуту ни днём ни ночью. Все так привыкли к нему, что постепенно стали забывать о былой дружбе заполярных деревьев. Но случилось вот что. У одного мальчика по имени Дима заболела мама, а лекарств нужных не было. Сел Дима около дома и заплакал. Пролетала мимо птичка-невеличка- Трясогузка. Спросила Диму, почему он плачет. Дима рассказал о том, что у его мамы болят руки и ноги. Послушала она и говорит:

-Нужно срочно отправиться в тундру. Там есть полянка. На ней растут деревья-подружки. Они тебе помогут.

-А как мне найти эту полянку?

-А ты поспрашивай у птиц, у животных, у трав. Найти ее не трудно.

Собрал Дима рюкзак и пошёл на поиски подружек. Долго искать поляну не пришлось. Все знали дорогу к ней, но в один голос утверждали, что подружек там нет, а есть только надоевшие всем хвастушки. Нашёл их Дима, обратился за помощью, но ни одно дерево не удостоило его своим вниманием. Сел тогда Дима посреди полянки и расплакался. И вдруг- от слёз мальчика –колдовство исчезло. Деревца стояли как и прежде, добрыми и приветливыми. Береза и ольха дали Диме свои почки, кору и листья- из них надо было приготовить пастой, чтобы мама натирала им руки и ноги. Рябина отдала все свои ягоды, в которых много витаминов. А остальные пожелали Диминой маме скорейшего выздоровления. А деревья по сей день живут в тундре в дружбе и согласен. И никакому колдовству не под силу разрушить их дружбу. Хотят  они одного, чтобы люди относились к ним бережнее, ведь  им и так трудно жить в таких суровых условиях.

Задаю вопросы детям.

  1. Какие деревья росли на поляне?
  2. Почему они поссорились?
  3. Чем хвасталась лиственница?
  4. Чем цена ель?
  5. Что говорила о себе береза?
  6. Чем карликовая березка отличается от березы средней полосы?
  7. О чем рассказала Ольха?
  8. Чем хвасталась ива?
  9. Чем хвасталась рябина?
  10. Почему деревья вновь стали добрыми?
  11. Чем они помогли Диме и его маме?

-А теперь дети отгадайте загадку.

В белом сарафане

Встала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.

           (Берёза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

конспект занятия по конструированию в средней группе"Сказка для Дюймовочки"

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государс...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...

Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Сказка про Буратино»

Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные: Упражнять в порядковом счёте до пяти.Формировать умение соотносить ц...