Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чирухина Татьяна Александровна

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_novyy_lad_volk_i_7_kozlyat.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию речи средней  группе

сказка на новый лад «Волк и козлята»

Задачи:

  • Учить участвовать в драматизации знакомой сказки
  • Учить строить высказывания,
  • Поддерживать умение повторять ритмически организованные строки
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к ним
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, фантазию
  • Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь ребенка за счет слов встречающихся в сказке (запереться, отопрут, отворить, причитывает, отомкнитеся, наказывала)

Материал к занятию: компьютер, презентация, маска волка, пиктограмма – загадка, пиктограммы волшебных вещей, картинки к сказке

Ход занятия

Ребята, в нашу группу пришло письмо от доброго волшебника из страны сказок. Для того, чтобы открыть письмо и узнать что нам написал добрый волшебник, нужно отгадать загадки про животных.

Итак, первая загадка. Она спряталась в картинках. Давайте их рассмотрим. (Выкладываются по очереди пиктограммы).

--- Что изображено на этой картинке? (на картинке изображен лес)

---Значит это животное, какое? (это животное дикое, потому что живет в лесу)

---Посмотрите, чем покрыто тело этого животного? (тело этого животного покрыто серой шерстью)

---На кого охотиться это животное? (это животное охотиться на зайцев и козлят)

---Как мы можем назвать животное, которое питается другими, маленькими животными? (это животное – хищник)

---Давайте вспомним, что у нас получилось?

(Это животное дикое, потому что оно живет в лесу. Его тело покрыто серой шерстью. Это животное хищник, потому что охотиться на зайцев и козлят)

--Вы догадались, кто это?

Молодцы! Вы замечательно справились с первой загадкой.

А теперь вторая загадка. Она необычная. Вам нужно угадать животное по его голосу.

---Вы узнали, чей это голос? (это голос козы)

Правильно! И эту загадку вы отгадали! И теперь мы можем открыть письмо от доброго волшебника.

«Дорогие ребята! Я уверен, что вы правильно отгадали загадки.

---Как вы думаете, где могли встретиться коза и волк?

(Коза могла уйти в лес и встретить там волка. Волк мог прибежать в деревню и встретить козу. Волк и коза могли встретиться в сказке)

Я приглашаю вас в мою волшебную страну, и вы узнаете, в какой сказке встретились коза и волк. Я жду вас. Добрый волшебник».

Что бы попасть в сказку, нужно сказать волшебные слова:

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем, и немножечко приляжем.

Мы поднимемся тихонько, и попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ноги, и похлопают ладони.

Повернемся мы на право, вот и в сказке оказались.

Вот мы и в сказке очутились, давайте вспомним ее. Рассказ сказки по картинкам.

Волк и козлятки.

Сделала коза себе избушку. Каждый день уходила коза за кормом в лес. Сама уйдет, а деткам накажет крепко – накрепко запереться и никому дверей не отпирать. Воротится коза домой, постучит рожками в двери и запоет:

Козлятушки, детятушки

Отомкнитеся, отопритеся

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам

А с копытечек во сыру землю.

Козлятки услышат мать и отопрут ей двери. Она покормит их и опять уйдет пастись.

Подслушал козу волк, и  когда она ушла, подошел к избушке и запел толстым – претолстым голосом:

Вы, детушки, вы батюшки

Отопритеся, отворитеся

Ваша мать пришла

Молока принесла

Полны копытца водицы!

Козлятки выслушали волка и говорят:

«Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь. Матушка поет тоньше и не так причитывает»

И не отворили дверей волку. Так и ушел волк несолоно хлебавши. Пришла мать и похвалила деток, что ее послушались.

-Умницы вы, деточки, что не открыли волку, а то бы он вас съел.

---Про кого была сказка?

---Что наказывала коза козляткам, когда уходила в лес?

---Как она причитывала?

---Кто приходил к козляткам?

---Опишите, каким он был?

---Чем отличалась песня волка, от песенки козы?

---Чем закончилась сказка?

Молодцы, вы внимательно слушали сказку.

 И теперь мы немножко поиграем, сказку с вами разыграем.

Пересказ сказки при помощи игры драматизации.

Вы сегодня были настоящими артистами. Очень интересно рассказали сказку. Давайте придумаем новые сказки. Буд- то бы на полке стояли волшебные вещи.

- Какие волшебные вещи знаете?  (дети называют, воспитатель выставляет пиктограммы)

Ворвался волк к козлятам… и как им волшебная вещь помогла.

Придумывание новых сказок.

А теперь детвора возвращаться вам пора. Говорим волшебные слова.

«Вокруг себя повернись в группу «Солнышки» вернись».  Вот вы и вернулись в детский сад.

---Вам понравилось в стране сказок?

---Чья вам новая сказка понравилась больше?

Вы сегодня были большие молодцы, а вечером мы сможем нарисовать домик козы, и обязательно расскажем и покажем сказку мамам.

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексное занятие по развитию речи "Старая сказка на новый лад"

Использование знакомой с раннего возраста сказки «Колобок» в новом изложении, участие любого из детей в инсценированной ситуации  в роли героя сказки поддерживает интерес детей в течение вс...

конспект занятия по развитию речи "Старая сказка на новый лад"

занятие по развитию речи в старшей группе. Даёт возможность повторить содержание знакомых сказок, развивать воображение, формировать умение детей работать в команде....

Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)

Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»Цели и задачи:Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игр...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...