Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Сказка про Буратино»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шамова Мария Анатольевна

Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в порядковом счёте до пяти.

Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова противоположные по значению.

Развивающие: Учить сравнивать количество предметов. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитывающие: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование:

Кукла Буратино, мяч, ноутбук с проектором, презентация.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, карточки подсказки фигурки человека (Буратино).

Ход занятия.

Организационные моменты:

- Здравствуйте дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу.

Математическая разминка в кругу:

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать(Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (Делаем  крепкий кулачек)

Вот такие нужные!

На другой руке опять: (По очереди загибают пальцы на левой руке)

Раз, два, три, четыре, пять!

Далее дети садятся за столы. Воспитатель начинает занятие – сказку.

- Жил был на свете,  маленький деревянный человечек, и звали его Буратино. (появляется игрушка Буратино)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe_skazka_pro_buratuno.docx124.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/769846/main_769846_original.jpg

Конспект занятия по ФЭМП

для средней группы

«Сказка про Буратино»

Подготовила и провела:

М. А. Шамова

Воспитатель Iкв.категории

р.п. Белый Яр 2022г

Цели: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в порядковом счёте до пяти.

Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.

Учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач. Учить подбирать слова противоположные по значению.

Развивающие: Учить сравнивать количество предметов. Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитывающие: Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.

Оборудование:

Кукла Буратино, мяч, ноутбук с проектором, презентация.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур Блоки Дьенеша, карточки подсказки фигурки человека (Буратино).

Ход занятия.

Организационные моменты:

- Здравствуйте дети. Прежде, чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу.

Математическая разминка в кругу:

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)

Будем пальчики считать(Сжимают и разжимают кулачки.)

Крепкие, дружные, (Делаем  крепкий кулачек)

Вот такие нужные!

На другой руке опять: (По очереди загибают пальцы на левой руке)

Раз, два, три, четыре, пять!

Далее дети садятся за столы. Воспитатель начинает занятие – сказку.

- Жил был на свете,  маленький деревянный человечек, и звали его Буратино. (появляется игрушка Буратино)

- Он был очень любознательным, решил он сосчитать сколько у него друзей.

 (включить презентацию, где по очереди появляются  друзья Буратино): Артемон, Мальвина, Пьеро, черепаха Тортилла, Сверчок.

Спрашиваем у детей:

- Кто стоит первый?

- На котором месте стоит Мальвина?

- На котором по счету месте стоит Пьеро?

-Какое место занимает черепаха Тортилла?

- На каком месте стоит Сверчок?

-Давайте посчитаем сказочных героев по порядку (Считаем вместе с детьми)

-Молодцы, помогли Буратино сосчитать друзей.

-Собрал Буратино гулять, но одному ему было скучно. Поэтому он решил сделать  человечка из геометрических фигур.

Дети подходят к столам, где лежат Блоки Дьеныша и схемы.

-Ребята, кого бы вы хотели сделать (дети отвечают)

- У вас на столах лежат геометрические фигуры, какие? (дети отвечают)

- Приступаем к заданию.

(Индивидуально подходить к детям, и задавать вопросы, по геометрическим фигурам, Буратино ходит и хвалил ребят, спрашивал, кто кого сделал)

-Молодцы, все постарались, какие замечательные человечки получились.

Физкультминутка: "Буратино"

Дети вместе произносят слова и выполняют движения:

Буратино потянулся

Раз нагнулся,

Два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

После физкультминутки, дети  вставайте в круг.

-Буратино очень любит узнавать много нового и играть в игры, особенно он любит игру «Логические загадки». Правила простые, на вопросы отвечайте коротко «Да» или «Нет». ( игра с мячом)

-Снег идет летом? У квадрата есть углы? А у круга? Дерево выше, чем куст? В пустом стакане есть орехи? Берлога медведя на дереве?

- А сейчас поменяем игру. Я буду называть слова, а вы называть противоположное слово.

-Ты низкий, а папа (высокий). Ветка тонкая, а дерево (толстое). Река широкая, а ручей (узкий). Гусеница короткая, а змея (длинная). Стол большой, а стульчик (маленький).

- Буратино хорошо поиграл, но пришло время возвращаться домой к папе Карло, до свидание дети.(дети прощаются с Буратино)

- Какие молодцы, помогли Буратино.

- Сколько всего друзей у Буратино? (ПЯТЬ)

- Какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы сделать человека? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)

- В какой сказке живет Буратино? (золотой ключик)

- Понравилась ли вам математическая сказка?

- И вы мне все понравились. На нашем занятии все были внимательными, активными. Молодцы!

- Теперь, кто хочет, может собрать фигуру Буратино из крупных геометрических фигур. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по математике старшая группа «Как помочь Буратино?»

Конспект занятия по математике старшая группа«Как помочь Буратино?»...

Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Путешествие за витаминами»

Цель:Дать знания о лечении и профилактике гриппа.Закрепить у детей умение выполнять основные виды движений – равновесие, ползание, прыжки.Учить детей быть здоровыми.Задачи:Уточнить предста...

Конспект занятия с детьми средней группы «Сказка» тема: «Профилактика простудных заболеваний»

laquo;Здоровье — не всё,но всё без здоровья ничто.»Сократ Цель: научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.Задач...

Конспект занятия по развитию речи "Расскажи сказку для Буратино"

Научить детей использовать модели в процессе перессказа. Воспитыфвать интерес к художественной литературе...