Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Материал представлен для проведения занятия в старших группах ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_my_rossiyane.doc | 97 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu2.pptx | 1.21 МБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptm | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №5 «Рябинушка» Моргаушского района ЧР
Конспект занятия
по гражданско-патриотическому воспитанию
детей в старшей группе
«Мы — россияне»
Составила и провела
воспитатель 1 категории
Ильина Ирина Петровна.
с.Юнга, 2018 г.
Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
•Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;
- Расширять представления о Москве – главном городе, столице России;
- Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.
2. Развивающие:
• Продолжать развивать речь как средство общения.
• Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.
• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
3. Воспитательные:
• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к государственным символам;
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие (доминирующая область).
2. Речевое развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие .
4. Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Создание уголка по гражданскому воспитанию;
- проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России;
- Беседа с детьми о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине;
- беседы о дружбе ;
- чтение художественной литературы, Н. Виноградова «Моя страна Россия», пословицы и поговорки о Родине;
- рассматривание иллюстраций с изображением Москвы – столицы России, открыток с видами разных городов России, фотографии и альбомов родной природы (растения, животные и деревья);
- прослушивание аудиозаписи гимна России.
Пособия и материалы: географическая карта России; ТСО: проектор, экран, муз. центр, ноутбук; презентация «Геральдика», «Москва- столица России»;карточки- бланки для игры «Выбираем транспорт»; аудиозапись «Гимн России»
Словарная работа: Россияне, символы, двуглавый орел, Георгий Победоносец, избиратели, бюллетень,голосовать.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?
Дети: - Здравствуйте.
- Мы рады вас видеть.
- Добро пожаловать.
Воспитатель: - Как много хороших добрых слов вы сказали. А в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. Ведь недаром говорят: «Чем больше человек делает добро, тем больше он получает в ответ».
- А теперь встали в кружок и повторяйте за мной.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Дети, отгадайте загадку:
Здесь родился и живёшь,
Уезжаешь—скучаешь.
Как зовут это место,
Ты знаешь? (Родина.) (ответы детей.)
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей большой прекрасной стране. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
- Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей. Ребенок читает стих Владимира Степанова «Что мы родиной зовём».)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель:- Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
- Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о Родине. Я начинаю, а вы продолжите:
- Нет ничего на свете краше, чем ……….Родина наша.
- Жить – Родине………служить.
- Береги землю родимую, как мать………..любимую.
- Кто за Родину горой, тот истинный …….герой;
- Родина любимая, что мать…….. родимая;
- Человек без Родины, что соловей……. без песни;
- Родина-мать, умей за неё…….. постоять.
- Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где висит географическая карта России и предлагает рассмотреть ее.)
- Кто знает, где расположена наша страна на карте? (ответы детей, если затрудняются, необходимо помочь).
Воспитатель: - Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
1 ребенок: - То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы….
2 ребенок: - Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: - Горы и долины, леса и степи, реки и моря, города и деревни- это всё наша страна, наша Родина. Но страна это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут.
В России живут люди разных национальностей: чуваши, татары, мордва, мари, русские, армяне, украинцы, осетины, черкесы и др.Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Но все они живут в мире и дружбе.
Воспитатель: - Ребята, каждая страна имеет свой флаг, герб и гимн. Они являются государственными символами.
Герб – это отличительный знак государства.
Его изображают на флагах, печатях, монетах и на важных документах.
Использование ИКТ (проектор, ноутбук).
(слайд №1)- гербы разных стран
- А теперь предлагаю найти наш российский герб среди гербов других стран. Обозначьте его расположение. (Первый слева, в нижнем ряду).
(слайд №2)- наш герб
- Что изображено на нашем гербе? (золотой двуглавый орёл со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец, он копьем поражает змея).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный!
Воспитатель: - Ребята, а сейчас я прошу вас и наших гостей встать. Потому что сейчас прозвучит гимн нашей страны.
(Звучит гимн РФ.)
- Когда можно услышать эту мелодию? (ответы детей).
- Перед началом торжественных мероприятий, соревнований, игр, звучит главная песня страны. Это Гимн и его нужно слушать стоя, молча, проявляя уважение.
Воспитатель: - А теперь задание на сообразительность.
(Слайд №3.)- флаги разных стран
- Я предлагаю вам выбрать на слайде среди разных флагов российский флаг, определите его расположение (ответы детей).
(Слайд №4.)- флаг России
Воспитатель : - Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
- Где можно увидеть российский флаг? (на государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников).
- Государственный Флаг не должен касаться земли, его нельзя переворачивать, к нему нужно относиться с уважением. Наш государственный Флаг имеет три равноценные полосы: (белый, синий и красный).
- А что означает цвета на флаге? Об этом нам расскажет Никита.
Флаг Российский наш окрашен
В белый, синий, красный цвет.
Он трепещет в небе ясном
И его прекрасней нет.
Белый – символ мира, правды
И душевной чистоты.
Синий – верности и веры,
Бескорыстной доброты.
Боль народа, кровь погибших
Отражает красный цвет!
Будем Родину любить мы
И хранить от разных бед!
(Слайд №5)- портрет президента России
Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).
Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).
Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.
Воспитатель: - А может ли президентом быть женщина? (ответы детей).
Воспитатель: - Президентом может быть и женщина и мужчина/
Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в одной стране? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, нет.
Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)
(Слайд №6)- выборы 2018 г.
Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. Скоро, 18 марта, пройдут выборы президента. Будут избирать нового президента. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане нашей страны, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом.
Воспитатель: - Президент России живёт в Москве, т.е. в столице нашей Родины. Дети, я сегодня хочу пригласить вас на экскурсию в Москву. Посмотреть, какая она наша столица. (ответы детей)
Воспитатель: - А на чём можно поехать в Москву? ( на автобусе, на поезде, на самолёте).
- Можно ехать на разном транспорте. А мы выберем один из них.. Сейчас организуем выборы. Есть у нас и бюллетени. Будем голосовать. (Игра «Выбираем транспорт».)
Воспитатель: - Дети, садитесь поудобнее. Отправляемся в Москву. (Едут на том транспорте, которую выбрали дети.)
Логоритмика Железновой «Поезд»(«Самолёт», «Автобус»)
Воспитатель: - Мы прибыли в главный город нашей страны - Москву - столицу нашего государства. Экскурсию по Москве проведёт экскурсовод- …..(Ф.И.О. васпитателя)
Воспитатель: - Слайд: «Красная площадь».
- Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?
- Верно, Красная площадь. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния, организуются концерты, а зимой работает один из самых больших открытых катков.
Слайд: «Московский Кремль».
- Что же это?
- Верно, это Кремль.
- Знаете, что у Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история. Сегодня мы с вами полюбуемся одной из них.
Слайд: «Спасская башня Кремля».
- Ребята, это Спасская башня Кремля.
На Спасской башне мы видим часы. Их называют курантами.
Кремлевские куранты – самые главные часы в России. По ним сверяет время вся наша страна.
Слайд: «Останкинская башня».
- Может быть, кто-то знает, что это за башня?
- Верно, это Останкинская башня – телевизионная и радиовещательная. Ее высота 540 метров, она самая высокая в Европе. Останкинская башня является одним из символов Москвы и России.
Слайд: «Памятник Юрию Долгорукому».
- Посмотрите, пожалуйста, направо. Перед нами памятник Юрию Долгорукому.
- Может быть, кто-то из вас знает, что это был за человек и почему ему в Москве поставили памятник?
- Верно, Юрий Долгорукий признан основателем Москвы. Москвичи очень чтят память о нем, и в благодарность ему воздвигнут в столице этот памятник.
Слайд: «Театр кукол».
- Мы с вами находимся у театра. Кто из вас догадался, что это за театр?
- Верно, это театр кукол.
Визитной карточкой этого театра стали большие металлические часы на фасаде здания. Каждый час поочередно открываются дверцы в домиках – ящичках вокруг циферблата часов, и двенадцать животных – сказочных персонажей – приветствуют зрителей под музыку «Во саду ли, в огороде». Все вместе животные появляются лишь дважды в сутки – в полдень и в полночь.
- А теперь, продолжим нашу экскурсию.
- Дорогие гости нашей столицы, посмотрите налево.
Слайд : «Храм Христа Спасителя»
- В Москве много церквей и храмов. Самый главный из них – это Храм Христа Спасителя. Он находится недалеко от Кремля , на берегу реки Москва.
Слайд: «Московский зоопарк»
-Есть в Москве удивительное место. Живут там разные птицы, звери, рыбы, насекомые. Называется этот звериный городок- зоопарк. Здесь поселились животные разных стран.
Слайд: «Цирк Никулина»
-Самый большой и самый старинный цирк-Цирк Никулина. Здесь выступали известные клоуны Юрий Никулин и Олег Попов.
- Ребята, сегодня мы посмотрели лишь маленькую часть города. Наша экскурсия заканчивается, но мы обязательно продолжим знакомство со столицей. А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети «возвращаются» в детский сад.) _
(Логоритмика Железновой.)
Итог занятия:
Воспитатель: - Ребята, что интересного было сегодня на занятии? Что вам больше всего понравилось? Сейчас я буду говорить предложение, а вы его закончите.
Наша страна называется…. Россия.
Граждане России называются…. Россияне.
Столица России – город …. Москва.
Воспитатель: - А теперь попрощаемся с гостями, дети. ( До встречи. До свидания. Приходите ещё.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Московский Кремль
Спасская башня Кремля
Останкинская башня
Памятник Юрию Долгорукому
Театр кукол
Храм Христа Спасителя
Московский зоопарк
Московский цирк Никулина
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"
Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «ОСЕНИНЫ»...
Конспект совместной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе: «Мы – Россияне».
Цель:систематизировать и обощить знания детей о России, и развивать их в прцессе совместной деятельности....
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»Тема: «Мы – Россияне»Цель: Систематизировать и обобщить знания ...
Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»
Тема: «Мы – Россияне» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Образовательные: &bu...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей для старшей группы с применением ИКТ . Тема "Путешествие в прошлое Новосибирска"
Становление устойчивой связи поколений через знакомство с историей родного города....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Наша Родина Россия»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине и Российской армии.Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...