ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маркушева Мария Евгеньевна

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon horosho-ploho.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)  Презентация «Хорошо-плохо»

Адресат: дети 5-6 лет.

Цель: Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения.

     Педагог читает детям стихотворение В.Маяковского, а дети хором отвечают: хорошо или плохо:

     Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить, где хорошие, а где плохие поступки. Программа PowerPoint (Презентация «Хорошо-плохо»). На экране монитора появляются картинки, на которых изображено плохое и хорошее поведение детей. Ребенок должен найти картинки с изображением хорошего проведения. Если картинка обнаружена правильно, то, щелкнув по ней мышкой, ребенок по гиперссылке переходит на веселое изображение личика. Если картинка найдена неправильно – то появляется грустное лицо.

     Игра «Хорошо-плохо» (цель: учить детей анализировать поступки других и собственное поведение.) Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Взрослый раздает детям фишки двух цветов – красного и черного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки – фишки красного цвета; плохие – фишки черного цвета. Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Примерный перечень детских поступков для игры:

Плохие:

  1. Порвал блузку;
  2. Обидел друга;
  3. Поссорился с мамой;
  4. Толкнул ногой щенка;
  5. Ударил котёнка;
  6. Разрушил постройку из конструктора;
  7. Съел все конфеты.

Хорошие:

  1. Защитил слабого;
  2. Проведал больного друга;
  3. Обогрел и накормил;
  4. Помог младшей сестре одеться;
  5. Убрал игрушки;
  6. Поцеловал маму;
  7. Съел весь свой обед и др.

Игра «Скажи наоборот». Дети делятся на две команды. Каждая команда по очереди называет черту характера, а другая должна назвать противоположное качество.

Анализ собственных поступков. Вопросы к детям:

- А приходилось ли вам совершать недобрые, плохие поступки?

- Какие поступки можно назвать плохими, хорошими?

- Что вы чувствовали, когда поступали плохо?

- Что вы чувствовали, когда совершали хорошие поступки?

- Что чувствовали те, кому вы помогали?

  Этюды «Хвастливый зайка», «Лентяи», «Задавака», «Капризуля», «Жадина», «Упрямые козлики». Как поступали герои наших инсценировок – хорошо или плохо.

     Педагог предлагает детям вспомнить, какие хорошие поступки они совершали и выражает уверенность, что дети будут вести себя хорошо.

     Игра «В гостях у волшебника». Представьте, что вы попали в гости к волшебнику, и он захотел сделать вам приятное – подарить те качества, которые вы попросите.

     Игра «Чёрный мешок». Предложить детям вспомнить и назвать то качество, которое мешает им общаться с другими детьми и взрослыми. Кладём эти качества в чёрный мешок, завязываем и убираем.

А теперь давайте поиграем в игру «Смелые мышки». Педагог становится котом, а дети превращаются в смелых мышек. По команде «сыр» мышки отправляются на поиски сыра, а по команде «кот» замирают, чтобы их не обнаружили.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....