НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие нравственных представлений у дошкольников. | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других.
Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.
Вспомнить пословицы, стихи по теме занятия.
Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
« Дерево» на стене.
Цветы, символизирующие добрые качества.
Иллюстрации из папок « Мое поведение», « Моя семья».
Магнитофон, диск с песней « Если добрый ты».
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
- Что такое « хорошо»? И что такое « плохо»?
У меня секретов нет, слушайте, детишки,
Папы этого ответ помещаю в книжке.
Вы узнали стихотворение? Как оно называется? Кто его написал?
ДЕТИ:
Стихотворение « Что такое хорошо и что такое плохо?» написал поэт Владимир Маяковский.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, посмотрите, в вашей группе выросло Чудо – дерево! Я скажу вам по секрету: не простые цветы зацветают на нем, не простые плоды созревают на нем. Зацветают и созревают на нем лучшие человеческие качества: доброта, честность, справедливость, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Чтобы увидеть их, чтобы они появились на дереве, надо о них вспомнить и рассказать. Вы хотите увидеть какие цветы появятся на Чудо – дереве? Тогда поговорим об этих качествах подробнее.
Доброта. Поговорим о доброте. Послушайте историю: « Ира пришла в детский сад в новых туфельках. « Какие у тебя туфли красивые!»- сказали дети. « Подумаешь! – сказала Света,- Мне мама еще лучше купит!»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Какие слова в рассказе добрые? Кто их сказал?
Какие слова злые? Кто их сказал?
Как думаете, почему Света так сказала? Что она почувствовала, когда увидела у девочки новые туфли?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Зависть – нехорошее чувство. Друзья должны радоваться успехам и радостям своих товарищей. Если замечаете в себе зависть, гоните ее прочь!
Какие вы знаете пословицы о доброте?
ДЕТИ:
- От доброго слова миру светлее.
- Злое слово убивает, а доброе спасает.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Живи для людей, поживут и люди для тебя.
- Не смейся над старым, и сам будешь стар.
- Спешите делать добро.
- Доброта спасет мир.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята, смотрите! На Чудо – дереве появилась Доброта!
Мы о ней вспомнили, она и распустилась.
ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ « ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».
ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
У каждого из вас есть картина с изображением ситуации. Я вас попрошу рассмотреть картину и рассказать, что на ней происходит, и как вы оцениваете поступки этих людей.
ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО КАРТИНАМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Давайте дальше говорить о добрых качествах человеческой души.
Поговорим про честность.
Слово « честность» происходит от слова « честь». В прежние времена лживых и хитрых людей не уважали и в обществе не принимали. Честный человек старается говорить правду, не берет чужих вещей без разрешения хозяина. Честный человек ведет себя честно, даже когда никто не видит, не слышит.
Послушайте историю:
Ребята взяли в библиотеке книгу и нечаянно ее порвали. Книгу надо возвращать в библиотеку, но за порванную книгу в библиотеке будут ругать. Рома предложил: « Надо завернуть книгу в газету. Никто и не заметит, что книга порвана». Валера сказал: « А давайте скажем, что книга была порвана до нас». Сережа говорит: « Пусть книгу отнесет моя бабушка». А Алеша предложил поступить честно.
Как поступить честно?
Воспитатель подводит детей к мысли, что надо подклеить книгу и извиниться в библиотеке.
НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ЧЕСТНОСТЬ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А теперь все по порядку становитесь на зарядку!
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:
Дети утром рано встали и зарядку делать стали:
Наклонялись, приседали, повороты делали,
И ребята вырастали сильными и смелыми!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Делать зарядку – это хорошо!
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Поговорим о трудолюбии. Что такое трудолюбие? Про какого человека можно сказать: « трудолюбивый»?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:
- Труд человека красит, а лень портит.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Пчела мала, а работает.
- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает?
Стало быть так и выходит: все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться честно, упорно и дружно!
НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ТРУДОЛЮБИЕ.
ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ ДЕРЕВОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Они украшают не только это дерево, но и душу того человека, у которого есть эти качества. Про такого человека говорят: « Он красив душой!» Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и приветливым. В русском языке есть поговорка: « Спешите делать добро».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" на тему: "Спасибо за Победу".
рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Для подготовительной группы детского сада и младших школьников....
Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа
Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...
Конспект по образовательной области «Познание» разделу «Формирование целостной картины мира» в подготовительной к школе группе . Тема: «Подземные богатства земли Саратовской области".
Знакомство с полезными ископаемыми Саратовской области (нефть, газ, известняк, глина, песок)....
"Познание" Формирование целостной картины мира. Тема: "Нет такого дружка, как родная матушка"
Цели:образовательные: закрепление представлений о празднике 8 марта;коррекционные:развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового ха...
Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа
Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа
-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию понятия «Малая Родина»; пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...