Главные вкладки

    НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

    Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других.

    Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

    Вспомнить пословицы, стихи по теме занятия.

    Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.

    МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ:

    « Дерево» на стене.

    Цветы, символизирующие добрые качества.

    Иллюстрации из папок « Мое поведение», « Моя семья».

    Магнитофон, диск с песней « Если добрый ты».

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Крошка сын к отцу пришел,

    И спросила кроха:

    - Что такое « хорошо»? И что такое « плохо»?

    У меня секретов нет, слушайте, детишки,

    Папы этого ответ помещаю в книжке.

    Вы узнали стихотворение? Как оно называется? Кто его написал?

    ДЕТИ:

    Стихотворение « Что такое хорошо и что такое плохо?» написал поэт Владимир Маяковский.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Ребята, посмотрите, в вашей группе выросло Чудо – дерево! Я скажу вам по секрету: не простые цветы зацветают на нем, не простые плоды созревают на нем. Зацветают и созревают на нем лучшие человеческие качества: доброта, честность, справедливость, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Чтобы увидеть их, чтобы они появились на дереве, надо о них вспомнить и рассказать. Вы хотите увидеть какие цветы появятся на Чудо – дереве? Тогда поговорим об этих качествах подробнее.

    Доброта. Поговорим о доброте. Послушайте историю: « Ира пришла в детский сад в новых туфельках. « Какие у тебя туфли красивые!»- сказали дети. « Подумаешь! – сказала Света,-  Мне мама еще лучше купит!»

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Какие слова в рассказе добрые? Кто их сказал?

    Какие слова злые? Кто их сказал?

    Как думаете, почему Света так сказала? Что она почувствовала, когда увидела у девочки новые туфли?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Зависть – нехорошее чувство. Друзья должны радоваться успехам и радостям своих товарищей. Если замечаете в себе зависть, гоните ее прочь!

    Какие вы знаете пословицы о доброте?

    ДЕТИ:

    - От доброго слова миру светлее.

    - Злое слово убивает, а доброе спасает.

    - Жизнь дана на добрые дела.

    - Живи для людей, поживут и люди для тебя.

    - Не смейся над старым, и сам будешь стар.

    - Спешите делать добро.

    - Доброта спасет мир.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Ребята, смотрите! На Чудо – дереве появилась Доброта!

    Мы о ней вспомнили, она и распустилась.

    ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ « ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».

    ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    У каждого из вас есть картина с изображением ситуации. Я вас попрошу рассмотреть картину и рассказать, что на ней происходит, и как вы оцениваете поступки этих людей.

    ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО КАРТИНАМ.

     ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Давайте дальше говорить о добрых  качествах человеческой души.

    Поговорим про честность.

    Слово « честность» происходит от слова « честь». В прежние времена лживых и хитрых людей не уважали и в обществе не принимали. Честный человек старается говорить правду, не берет чужих вещей без разрешения хозяина. Честный человек ведет себя честно, даже когда никто не видит, не слышит.

    Послушайте историю:

    Ребята взяли в библиотеке книгу и нечаянно ее порвали. Книгу надо возвращать в библиотеку, но за порванную книгу в библиотеке будут ругать. Рома предложил: « Надо завернуть книгу в газету. Никто и не заметит, что книга порвана». Валера сказал: « А давайте скажем, что книга была порвана до нас». Сережа говорит: « Пусть книгу отнесет моя бабушка». А Алеша предложил поступить честно.

     Как поступить честно?

    Воспитатель подводит детей к мысли, что надо подклеить книгу и извиниться в библиотеке.

    НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ЧЕСТНОСТЬ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    А теперь все по порядку становитесь на зарядку!

    ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

    Дети утром рано встали и зарядку делать стали:

    Наклонялись, приседали, повороты делали,

    И ребята вырастали сильными и смелыми!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Делать зарядку – это хорошо!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Поговорим о трудолюбии. Что такое трудолюбие? Про какого человека можно сказать: « трудолюбивый»?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

    ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:

    - Труд человека красит, а лень портит.

    - Маленькое дело лучше большого безделья.

    - Без труда не вынешь рыбку из пруда.

    - Пчела мала, а работает.

    - Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

    Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает?

    Стало быть так и выходит: все, что мы делаем, нужно.

    Значит, давайте трудиться честно, упорно и дружно!

    НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ТРУДОЛЮБИЕ.

    ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ ДЕРЕВОМ.

    ВОСПИТАТЕЛЬ:

    Доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Они украшают не только это дерево, но и душу того человека, у которого есть эти качества. Про такого человека говорят: « Он красив душой!» Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и приветливым. В русском языке есть поговорка: « Спешите делать добро».

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" на тему: "Спасибо за Победу".

    рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Для подготовительной группы детского сада и младших школьников....

    Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа

    Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

    Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)

    Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...

    "Познание" Формирование целостной картины мира. Тема: "Нет такого дружка, как родная матушка"

    Цели:образовательные: закрепление представлений о празднике 8 марта;коррекционные:развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового ха...

    Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

    Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...