НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:

Систематизировать представления детей о лучших человеческих качествах: доброте, честности, трудолюбии, вежливости и других.

Учить анализировать ситуации, предложенные воспитателем, характеризовать героев данной ситуации, предлагать свои варианты действий.

Вспомнить пословицы, стихи по теме занятия.

Воспитывать желание поступать соответственно добрым качествам.

МАТЕРИАЛ  К  ЗАНЯТИЮ:

« Дерево» на стене.

Цветы, символизирующие добрые качества.

Иллюстрации из папок « Мое поведение», « Моя семья».

Магнитофон, диск с песней « Если добрый ты».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

- Что такое « хорошо»? И что такое « плохо»?

У меня секретов нет, слушайте, детишки,

Папы этого ответ помещаю в книжке.

Вы узнали стихотворение? Как оно называется? Кто его написал?

ДЕТИ:

Стихотворение « Что такое хорошо и что такое плохо?» написал поэт Владимир Маяковский.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, посмотрите, в вашей группе выросло Чудо – дерево! Я скажу вам по секрету: не простые цветы зацветают на нем, не простые плоды созревают на нем. Зацветают и созревают на нем лучшие человеческие качества: доброта, честность, справедливость, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Чтобы увидеть их, чтобы они появились на дереве, надо о них вспомнить и рассказать. Вы хотите увидеть какие цветы появятся на Чудо – дереве? Тогда поговорим об этих качествах подробнее.

Доброта. Поговорим о доброте. Послушайте историю: « Ира пришла в детский сад в новых туфельках. « Какие у тебя туфли красивые!»- сказали дети. « Подумаешь! – сказала Света,-  Мне мама еще лучше купит!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Какие слова в рассказе добрые? Кто их сказал?

Какие слова злые? Кто их сказал?

Как думаете, почему Света так сказала? Что она почувствовала, когда увидела у девочки новые туфли?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Зависть – нехорошее чувство. Друзья должны радоваться успехам и радостям своих товарищей. Если замечаете в себе зависть, гоните ее прочь!

Какие вы знаете пословицы о доброте?

ДЕТИ:

- От доброго слова миру светлее.

- Злое слово убивает, а доброе спасает.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Живи для людей, поживут и люди для тебя.

- Не смейся над старым, и сам будешь стар.

- Спешите делать добро.

- Доброта спасет мир.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ребята, смотрите! На Чудо – дереве появилась Доброта!

Мы о ней вспомнили, она и распустилась.

ДЕТИ ПОЮТ ПЕСНЮ « ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ».

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

У каждого из вас есть картина с изображением ситуации. Я вас попрошу рассмотреть картину и рассказать, что на ней происходит, и как вы оцениваете поступки этих людей.

ДЕТИ РАССКАЗЫВАЮТ ПО КАРТИНАМ.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

Давайте дальше говорить о добрых  качествах человеческой души.

Поговорим про честность.

Слово « честность» происходит от слова « честь». В прежние времена лживых и хитрых людей не уважали и в обществе не принимали. Честный человек старается говорить правду, не берет чужих вещей без разрешения хозяина. Честный человек ведет себя честно, даже когда никто не видит, не слышит.

Послушайте историю:

Ребята взяли в библиотеке книгу и нечаянно ее порвали. Книгу надо возвращать в библиотеку, но за порванную книгу в библиотеке будут ругать. Рома предложил: « Надо завернуть книгу в газету. Никто и не заметит, что книга порвана». Валера сказал: « А давайте скажем, что книга была порвана до нас». Сережа говорит: « Пусть книгу отнесет моя бабушка». А Алеша предложил поступить честно.

 Как поступить честно?

Воспитатель подводит детей к мысли, что надо подклеить книгу и извиниться в библиотеке.

НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ЧЕСТНОСТЬ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А теперь все по порядку становитесь на зарядку!

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА:

Дети утром рано встали и зарядку делать стали:

Наклонялись, приседали, повороты делали,

И ребята вырастали сильными и смелыми!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Делать зарядку – это хорошо!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Поговорим о трудолюбии. Что такое трудолюбие? Про какого человека можно сказать: « трудолюбивый»?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ:

- Труд человека красит, а лень портит.

- Маленькое дело лучше большого безделья.

- Без труда не вынешь рыбку из пруда.

- Пчела мала, а работает.

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба много ль нашьет, натачает?

Стало быть так и выходит: все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться честно, упорно и дружно!

НА ЧУДО – ДЕРЕВЕ ЗАЦВЕТАЕТ ТРУДОЛЮБИЕ.

ДЕТИ ЛЮБУЮТСЯ ДЕРЕВОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Доброта, честность, трудолюбие, вежливость, скромность, смелость, щедрость. Они украшают не только это дерево, но и душу того человека, у которого есть эти качества. Про такого человека говорят: « Он красив душой!» Эти качества можно в себе воспитать, если делать людям добро, поступать честно, справедливо, трудиться, быть со всеми вежливым и приветливым. В русском языке есть поговорка: « Спешите делать добро».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" на тему: "Спасибо за Победу".

рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Для подготовительной группы детского сада и младших школьников....

Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа

Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

"Познание" Формирование целостной картины мира. Тема: "Нет такого дружка, как родная матушка"

Цели:образовательные: закрепление представлений о празднике 8 марта;коррекционные:развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового ха...

Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа

Программное содержание: Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, ...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы Раздел: Психологическая коррекционно-развивающая работа Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группыРаздел: Психологическая коррекционно-развивающая работаТема: Что такое хорошо и что такое плохо?...