Главные вкладки

    Конспект занятия образовательная область «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира» Тема: «Вышла курочка гулять» возрастная группа: первая младшая группа
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Программное содержание:

    Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыплёнок, клюёт, курятник, шпоры.  Закреплять умение подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность.

    Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений через упражнения. Изменять силу голоса: говорить громко, тихо.

    Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявление детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx20.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 с. Субханкулово муниципального района

    Туймазинский район Республики Башкортостан

    Конспект занятия

     образовательная область «Познание»

      раздел «Формирование целостной картины мира»

     Тема: «Вышла курочка гулять»

    возрастная группа: первая младшая группа

                                                                                           Выполнил:

    Воспитатель

    Калимуллина А.М.

    имеющаяся категория: первая

    стаж в данной должности: 19 лет

    г.Туймазы - 2014


    Программное содержание:

    Обучающие задачи: Расширять представление детей о домашних птицах (курице, петухе, цыплятах), продолжать учить различать их. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыплёнок, клюёт, курятник, шпоры.  Закреплять умение подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность.

    Развивающие задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений через упражнения. Изменять силу голоса: говорить громко, тихо.

    Воспитывающие задачи: Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявление детей.

    Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»

    Материал: Дидактическая юбка, игрушки, изображение курицы, петуха, цыплят, предметные картинки, муляж золотого яичка.

    Методические приемы: Загадка, потешка, закличка, песенка, сюрпризный момент, физкультминутка, музыкальное сопровождение, пальчиковая гимнастика.

    Ход

    1.Организационный момент

    Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

    При встрече здороваться:

    - Доброе утро!

    Давайте поздороваемся!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Посмотри дети в окошко, какая у нас сегодня погода

                            Солнышко, покажись!

                            Красное, снарядись

                            Поскорей не робей,

                            Нас детей обогрей!!!

    2.Основная часть.

    Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз. Закрывайте глазки, не подглядывайте.

    (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает на себя дидактическую юбку)

    Воспитатель: Посмотрите на меня, это юбка не простая, а волшебная, весёлая такая.

    (воспитатель под музыку, показывает детям юбку и садится, а дети вокруг неё рассматривают юбку)

    Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

                           Кто рано встаёт, громко песни поёт,

                           Детям спать не даёт?

    Дети: Петушок.

    Воспитатель: Правильно, петушок! Вы хотите, чтобы  петушок к вам в гости пришёл. Давайте его позовём.

    - «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идёт. А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придёт к нам в гости.

                            Петушок, петушок,

                            Золотой гребешок,

                             Масляна головушка,

                             Шелкова бородушка,

                             Что ты рано встаёшь

                             Деткам спать не даёшь

                             Громко песни поёшь!

                             Ку-ка-ре-ку!!!

    (Воспитатель из кармана достаёт игрушечного петушка, сажает на забор).

    Воспитатель: Как поёт петушок.

    Дети: Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель: Посмотри, какой наш петушок.

    Дети: Красивый, разноцветный.

    Воспитатель: А что есть, у нашего петушка?

    Дети: гребешок, головушка, бородушка, клюв, крылья, хвост, ноги.

    Воспитатель: А на ногах у него шпоры.

    Воспитатель: Дети, петушок к нам пришел, а где же курочка? Как петушок зовёт курочку?

    Дети: Ку-ка-ре-ку!

    Воспитатель: А давайте сейчас тихо позовем…, а теперь громко…

    (Воспитатель из другого кармана достаёт курочку и сажает на забор)

    Физкультминутка:

    Вышла курочка гулять,                             воспитатель идёт по группе

    Свежей травки пощипать,                          с игрушкой

    А за ней ребятки-                                        воспитатель зовёт детей идти

    Жёлтые цыплятки.                                      вместе с ним

    Съели чёрного жука,                                  дети и воспитатель исполняют

    Дождевого червяка,                                    движения, соответствующие тексту

    Выпили водицы

    Полное корытце

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите,

    Зёрнышки ищите.

    (Садят на пол)

    Воспитатель: Ой, дети я забыла, как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку), а курочка? (ко-ко-ко). Петушок – папа, курочка? (мама). А вместе они – семья. Кто же их детки?

    Дети: Цыплята!

    (Отрывают домик-курятник, достают цыплят и сажают около петушка и курочки)

    Воспитатель: Наши цыплята проголодались, а чем же мы их покормим? (достает картинки, дети выбирают правильную картинку)

    Дети: Зернышками (сыплют зернышки, показ руками).

    Воспитатель: Как они клюют? (дети показывают, как цыплята клюют зернышки)

    Воспитатель: Ой, дети, плачет курочка. Что случилось курочка? (курочка шепчет воспитателю на ушко)

    Воспитатель: Курочка просит найти ее яичко. Поможем?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вот оно, да не простое, а золотое. А про это золотое яичко, я вам расскажу сказку в другой раз.

    3.Рефлексия.

    Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой, петушком.

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

    Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

    Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""

    ·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят·...

    Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

    ·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

    Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"

    ·        Расширить словарь по теме·        Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...

    Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"

    ·        Научить детей определять родственные отношения в семье·        Точно и полно отвечать на вопросы·...