Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Домашние птицы""
материал по развитию речи (старшая группа) по теме

Васильева Наталья Валерьевна

 

·        Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят

·        Учить детей правильно называть «птичьи семьи»

·        Обогатить словарь детей по теме

·        Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе в именительном и предложном падежах

·        Учить детей составлять описательный рассказ по предложенному плану

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_pticy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Домашние птицы и их птенцы»

Цель:

Уточнить представление детей о домашних птицах и птенцах, их строении, где живут, чем питаются, какую пользу приносят

Учить детей правильно называть «птичьи семьи»

Обогатить словарь детей по теме

Совершенствовать умение детей образовывать существительные в единственном и множественном числе в именительном и предложном падежах

Учить детей составлять описательный рассказ по предложенному плану

Оборудование:

Зрительная схема-план для составления описательного рассказа

Картинки с изображением домашних птиц и птенцов

Птицеферма

Пособие «Птичий двор и озеро»

Просо, пшено, зерно, жучки, червячки, трава

Картинки с изображением птичницы и девочки

Ход занятия:

Организационный момент. Игра «Угадай – кто это?»

Кудах-тах-тах (курица)

Ку-ка-ре-ку (петух)

Пи-пи-пи (цыплёнок)

Кря-кря-кря (утка)

Га-га-га (гусь)

Бал-бал-бал (индюк) и т.д.

Отгадав и повторив звуки домашней птицы, ребёнок садится на своё место.

Беседа с демонстрацией картинок.

- Чьи голоса вы слышали? (петуха, гуся, утки и т.д.)

- Кто это? (птицы)

- Какие это птицы? (домашние) Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах.

- Где они живут? (рядом с домом человека: в курятнике, в сарае, на птичьем дворе, на птицеферме)

- Кто на птицеферме ухаживает за домашними птицами? (птичница)

- Ещё кто-то может? (птичник)

- А что делают птичница и птичник? (кормят, поят, убирают, ухаживают, заботятся)

- Из чего едят здесь птицы? (из кормушки)

- Из чего пьют? (из поилки)

- Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

- Как называется курица, которая несёт яйца? (несушка)
- Как называется курица, которая высиживает яйца, сидит на них?
(наседка)

- Если в сарае живут только петухи и куры, как называется такой дом? (курятник)

- О пользе птиц рассказано в маленьком стихотворении:

Польза первая от птиц –

Это множество яиц.

И ещё дают несушки

Пух на перья и подушки.

В-третьих, если куры есть,

Можно жарить их и есть.

- Давайте посмотрим, что общего у всех птиц? (клюв, крылья, хвост, оперенье, две лапки)

Игра «О ком заботятся?».

- А сейчас мы с вами на птицеферме.

  (вывешивается картинка с изображением птичницы и девочки)

- Это тётя Маша. О ком она заботится? (о курах, об утках, о гусях, об индюках)

- У неё есть дочка. О ком заботится дочка? (о курице, о гусе, об утке, об индюке)

Игра «Птичий двор и озеро».

- Давайте заглянем на птичий двор. Посмотрите, все птицы перемешались. Давайте расставим их по своим домикам. Начнём с куриной семьи: петух, курица и цыплята. А теперь гусиная семья: гусь, гусыня, гусята. Утиная семья: селезень, утка, утята. Индюшиная семья: индюк, индюшка, индюшата.

  (дети рассматривают птиц, расставляют их по «семьям»)

- Давайте посмотрим, кто из этих птиц умеет плавать, а кто – нет. Гусь, гусыня, гусята, селезень, утка, утята – это водоплавающие птицы. Пусть они поплавают в ближайшем озере.

  (дети расставляют птиц в «озере»)

Физкультминутка.

      Курочка-хохлатка

Вышла курочка-хохлатка,

  (дети по кругу идут за воспитателем)

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

  (дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке, глаза закрыты)

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки закрывает,

  (затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок)

И цыпляток догоняет».

                      (А. Барто)

Составление описательного рассказа о домашней птице по зрительной схеме-плану (3-4 ребёнка рассказывают)

- Кто это?

- Каков внешний вид?

- Какие повадки?

- Кто у этой птицы детёныши?

- Чем питается?

- Какую пользу приносит?

Игра «Назови птенцов».

Дети называют птенцов в единственном порядке и множественном числе: У курицы – цыплёнок, у куриц – цыплята и т.д.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст, "Путешествие в лес"

Деятельность направлена на обобщение знаний детей об осене и познакомить с приметами зимы. Непосредствено - образовательная деятельность включает две области "Познание" (формирование целостной картины...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Звездное небо""

·        Расширение словаря·        Познакомить детей с символикой созвездий принятой астрономами, воспитывать любовь к прир...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Овощи,огород"

·        Расширить словарь по теме·        Совершенствовать навыки согласования прилагательных с существительными, образован...

Конспект НОД образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира", старший возраст,"Семья"

·        Научить детей определять родственные отношения в семье·        Точно и полно отвечать на вопросы·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Конспект педагогического мероприятия по формированию целостной картины мира на тему: «Зимующие птицы»

Формирование основы экологической культуры у детей. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего поселка. Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человек...