Конспект НОД "Добрые дела солнечных лучиков"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шипилова Наталия Васильевна

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе"Добрые дела солнечных лучиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobrye_dela_solnechnyh_luchikov.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема « Добрые дела маленьких лучиков»

Программное содержание :                                                                                    расширять знания детей об окружающем мире ;                                        формировать представление о здоровом образе жизни путём использования здоровьесберегающих технологий ;                                                                         развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения ; воспитывать отзывчивость , желание помочь ;                                                      вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

                                  Ход занятия.

-  Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки,                                                                                                        хлоп – хлоп – хлоп!                                                                                                 Здравствуйте, ножки,                                                                                                                топ – топ – топ!                                                                                                           Здравствуйте, щёчки,                                                                                                           плюх – плюх – плюх!                                                                                                  Здравствуй, мой носик,                                                                                                                            бип – бип – бип!                                                                                                      Здравствуйте, гости!                                                                                                                                                                      

- Посмотрите, сколько к нам пришло гостей!                                                                      - А ещё к нам солнышко в гости пришло, только оно грустное. Как вы думаете, почему? (Лучики потерялись)                                                                        Лучики – детки его потерялись, по лесам и полям разбежались. Ребята, а мы можем помочь солнышку? А как? Давайте подарим солнышку лучики!              (Дети прикрепляют к солнышку лучики на липучках, воспитатель переворачивает его ,теперь солнышко весёлое)                                                          - Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. Лучики – детки к нему возвратились. Давайте поиграем с лучиком!                                                        Зрительная гимнастика « Лучик»                                                                       (Воспитатель совершает движения по тексту лучиком, дети следят за ним)

Лучик детям улыбнись!                                                                                                         Лучик вверх, лучик вниз!                                                                                             Вправо – влево посмотри!                                                                                              Вокруг солнца обойди!

- Ребята, посмотрите, сколько у солнышка лучиков? ( Много )                                - Это какой лучик? ( Большой )                                                                                               - А это? ( Маленький )                                                                                                                - А вы хотите быть маленькими лучиками, помощниками солнца?                              - Что делают лучики? ( Светят, греют.)                                                                               - А как вы, маленькие лучики, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами? Давайте с вами отправимся в лес, посмотрим, может, кому – то нужна наша помощь.                                                                                         - Я приглашаю вас на ковёр – самолёт. Возьмитесь за руки.

Мы солнечные лучики,                                                                                                        Прыг -  прыг - скок!                                                                                                                    На коврике летим,                                                                                                                 Прыг – прыг – скок!                                                                                                                   До леса мы добраться                                                                                                      Быстрее всех хотим.                                                                                                           Ввысь ковёр нас поднимает,                                                                                                       И тихонько опускает.                                                                                                        Вправо – влево наклонил,                                                                                                           И на землю опустил.

- Вот мы и в лесу. Как здесь красиво и свежо, чистый воздух, дышится легко.   Дыхательная гимнастика « К солнышку»                                                                           ( Движения выполняются по тексту )

Тихо к солнцу поднимаюсь,                                                                                                     И вдыхаю, и вдыхаю,                                                                                                                 А потом я опускаюсь                                                                                                                  И тихонько выдыхаю

- Смотрите, кто – то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? ( Да )   - Тогда пойдём посмотрим.                                                                                                          – Вы узнали, что это за зверёк? ( Бельчонок )                                                              -- Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный. Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?                                                                  - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.          - Что же делать, как помочь бельчатам? ( Поиграть с ними, чтоб согрелись, покормить их )                                                                                                                               - Надо что – то придумать. Посмотрите, под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (Сделать массаж) Самомассаж с использованием шишек.                                                                                      ( Дети берут по шишке и начинают движением вперёд – назад  двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.)                                                                                 Ну что, согрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? ( Тёплые )                                                                                          - Вот и хорошо. Теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (Орехами, грибами)                                                                                                                     - Давайте покормим бельчат орехами.                                                                           Игра на развитие мелкой моторики рук « Покорми бельчат»                                  ( Под ёлочкой ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.)                                                                         - Бельчата благодарят вас за помощь. Посмотрите, кто это ещё за ёлкой прячется? ( Зайчик )                                                                                                               Что, зайка, не весил, ушки повесил? Давайте спросим,  что случилось у зайки? Молчит зайка, ничего не говорит, от того, что горло у него болит.                            - Покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!                                     Массаж « Неболейка» ( Движения по тексту )

Чтобы горло не болело,                                                                                                         Мы погладим его смело.                                                                                                      Чтоб не кашлять, не чихать,                                                                                            Нужно носик растирать.                                                                                       Помассируем мы ушки,                                                                                                      Даже лоб свой разотрём.                                                                                                     Мы похлопаем в ладошки,                                                                                                       Да и ножки мы потрём.                                                                                                     Знаем – знаем, да – да – да!                                                                                              Нам простуда не страшна!

- Молодцы! А ещё мы подарим тебе, зайка, солнышко, чтобы оно тебя грело.  Рисование « Солнышко лучистое» с помощью песка на световом столе.                  - Какого цвета солнышко? ( Жёлтое ? )                                                                                    – Какой формы? ( Круглое )                                                                                                         ( Дети сгребают песок ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками.)                                                                                                         - Лучики какие должны быть? ( Прямые и длинные )                                                        – Каждый из вас нарисует по лучику.                                                                                        ( В качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные песком.)                                              - Вот, зайчонок, какое лучистое солнышко получилось.                                                      - Зайка говорит вам спасибо за помощь. Хорошо в лесу, но нам пора возвращаться.                                                                                                                                  - Я приглашаю вас на ковёр – самолёт. Возьмитесь за руки.

Мы солнечные лучики,                                                                                                        Прыг -  прыг - скок!                                                                                                                    На коврике летим,                                                                                                                 Прыг – прыг – скок!                                                                                                                   До сада мы добраться                                                                                                      Быстрее всех хотим.                                                                                                           Ввысь ковёр нас поднимает,                                                                                                       И тихонько опускает.                                                                                                        Вправо – влево наклонил,                                                                                                           И на землю опустил.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось быть маленькими лучиками и помогать зверям в лесу? ( Да )                                                                            – А кому из зверей мы помогли в лесу? ( Бельчатам и зайчику )                                      - Настроение каково? Во! ( Показывают большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем)                                                                                          – Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям! ( Дети раскрывают ладошки, сдувают с них « хорошее настроение» в сторону гостей)

Воспитатель дарит детям маленькие солнышки.

        

          МКДОУ БГО Детский сад №16 комбинированного вида

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Добрые дела солнечных лучиков»

                                               Провела:                                                                                            

        воспитатель 1 кв.к.

                 Шипилова Н.В.

              2016 г.                                                      

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

Конспект НОД "Добрые дела" для детей старшего дошкольного возраста

Цель НОД: развитие у ребенка желания творчески мыслить,анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви...

конспект занятия добрые дела

НООД по социокультурному развитию на тему: «Доброе слово»Цель:▪первоначальное знакомство с социокультурной категорией СЛОВО.▪развитие у детей способности слушать СЛОВО.▪развитие...

Сценарий театрализованной авторской сказки « Путешествие Добринки и Солнечного Лучика»

Сценарий театрализованной авторской сказки « Путешествие Добринки и Солнечного Лучика»...

Конспект по познавательному развитию " Солнечные лучики"

Конспект занятия по познавательной деятельности...

конспект Од "В поисках солнечных лучиков"

итоговое занятие на конец учебного года...

Конспект занятия «В поисках солнечных лучиков» в средней группе

Занятие «В поисках солнечных лучиков» совместно с инструктором по физической культуре....