конспект занятия добрые дела
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Парамонова Оксана Ивановна

 НООД по социокультурному развитию на тему: «Доброе слово»

Цель:

▪первоначальное знакомство с социокультурной категорией СЛОВО.

▪развитие у детей способности слушать СЛОВО.

▪развитие  умение проявлять доброе отношение к близким людям.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

▪обучение детей выполнение правил поведения в ресурсном круге;

▪мотивация ребёнка на совместную деятельность  с детьми и воспитателем .

РАЗВИВАЮЩИЕ:

▪развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

▪развитие самооценки у детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_teme_dobroe_slovo.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                Детский сад №29 «Рябинка»

                                            г. Саров Нижегородской области

                             КОНСПЕКТ

           Организации НООД по социокультурному развитию

                             во второй младшей группе

                                 Тема: «Доброе слово».

                                                                                                 Разработан: воспитателем

                                                                                                             Парамоновой О.И.

                                               

                                                             

                                                      2015г.

 НООД по социокультурному развитию на тему: «Доброе слово»

Цель:

▪первоначальное знакомство с социокультурной категорией СЛОВО.

▪развитие у детей способности слушать СЛОВО.

▪развитие  умение проявлять доброе отношение к близким людям.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

▪обучение детей выполнение правил поведения в ресурсном круге;

▪мотивация ребёнка на совместную деятельность  с детьми и воспитателем .

РАЗВИВАЮЩИЕ:

▪развитие  коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

▪развитие самооценки у детей;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

▪создание условий  для развития у детей мотивации использовать в общении сверстниками группы добрых слов и выражений;

▪развитие умения проявлять доброе отношение к окружающим.

▪ воспитание добрых чувств и отношений через общение с близкими людьми.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, музыкальная.

Формы организаций: подгрупповая, 8-10 человек (совместная деятельность взрослого и детей).

Материал к НООД:

Первая книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово», часть вторая, под общей редакцией И.А. Кузьмина; нарядная кукла, мягкая игрушка, мячик, открытка.

Предварительная работа:

Чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноименной книги для развития; разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?»:

Заучивание стихотворного текста с добрыми словами.

Дидактическая игра «Скажи ласково», игровое упражнение «С добрым утром».

Содержание НООД, методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы.

Игровая мотивация:

Ребята, к нам пришла в гости кукла Катя, но пришла она не одна, а со своим лучшим другом Мишкой.

Коллективный пересказ рассказа  «Про Машу и её маму»

Кукла Катя, а мы недавно читали историю  «Про Машу и её маму». Сейчас мы расскажем эту историю, но я буду начинать, а дети продолжать.

Жила-была девочка Маша. Проснулась она утром, а мама ей говорит:

А Маша ей отвечает:

Приготовила мама Маше завтрак и зовет ее:

А она ей в ответ:

Съела Маша кашу, выпила чай и поблагодарила маму:

Вышла мама с Машей во двор, встретили там соседа дядю Сережу, поздоровались с ним:

 А он им отвечает:

Понравился тебе рассказ, кукла Катя?

-Какие добрые слова говорила мама своей дочери?

-Что отвечала ей Маша?

Вот сколько добрых слов вспомнили ребята.

3.Чтение и разучивание стихотворение А. Яшина.

 Кукла Катя принесла нам красивую открытку в ней доброе стихотворение.

                Я люблю, когда при встрече

                Мы знакомым и родным

               «С добрым утром!»,

               «Добрый вечер!»,

                «Доброй ночи!» - говорим.

А теперь вместе повторим это стихотворение.

Молодцы вот какое доброе стихотворение мы выучили. Давайте себе похлопаем.

Спасибо тебе Катя за доброе стихотворение. А мы тебя научим играть в хороводную игру «Кто у нас хороший?».

Физминутка.

                 Кто у нас хороший?

                 Кто у нас пригожий?

                 Детки мы хорошие,

                 Детки мы пригожие.

                 На коня садимся,

                 Скачем, веселимся.

                 Мимо сада едим,

                 Садик зеленеет.

                 Цветы расцветают,

                 Пташки распевают.

                 К дому подъезжаем,

                 С коня слезаем.

                  С коня слезаем,

                  В дом всех приглашаем.

Давайте ещё раз себе похлопаем.

Понравилась тебе кукла Катя игра?

Ресурсный круг.

А теперь все ребята пройдут на стульчики.

Что – то мишка загрустил и сказал мне на ушко, что  не знает добрых слов. Давайте его научим. Поиграем в игру «Добрые слова».

Передаём мяч по кругу и произносим добрые слова.

Мишка: «Спасибо, ребята, теперь я знаю много добрых и вежливых слов!».

Возьми, мишка, мячик, будете с куклой Катей играть в эту хорошую и полезную игру.

 Кукла Катя и мишка прощаются с ребятами и уходят.

5.Рефлексия:

-Кто к нам сегодня приходил в гости?

- В какие игры мы с ними играли?

- Как вы думаете, у нас получилось научить мишку добрым словам?

 

                 

   

 заходят в группу и садятся на стульчики.

Здороваются с куклой и с мишкой.

 Проговаривают слова из текста.

 

-С добрым утром, Машенька!

 Доброе утро, мамочка!

 -Машенька, мой ручки и иди кушать!

-Хорошо, мамочка!

-спасибо, мамочка!

 

-Здравствуйте!

-Очень рад вас видеть!

-С добрым утром, Машенька!

Машенька, мой ручки и иди кушать!

Здравствуйте!

Доброе утро, мамочка! Хорошо, мамочка!

спасибо, мамочка!

Здравствуйте!

 совместно с воспитателем заучивают стихотворение.

хлопают

 

Выходят в круг

 -Идут по кругу.

 - скачут по кругу.

- разводят руками

-машут «крыльями»

-делают поклон.

 

садятся на стульчики.

передают мячик по кругу.

 Называют добрые слова (добрый день, добрый вечер, доброй ночи, здравствуйте, спасибо, рад вас видеть, простите, извините, доброе утро, будьте так любезны, приятного аппетита, до свидание, в добрый час, в добрый путь, пожалуйста).

До свидания! Кукла Катя и мишка.

В гости приходила кукла Катя и мишка.

Мы вспоминали рассказ про Машу, Учили стих с добрыми словами. Играли в игру с добрыми словами, все говорили добрые слова, чтобы мишка их быстрей запомнил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Добрые дела"

Занятие " Добрые дела". Цель: формирование понятий "добрые поступки", "помощь" и т.д.Воспитанники группы выполняли различные интересные задания. Например: "Пройди лабиринт" ( детям необходимо про...

Конспект занятия "Добрые дела"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям....

Занятие:Добрые дела,добрые сердца.

нравственное воспитание...

Конспект занятия "Добрые дела" старшая группа

laquo;Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский...

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»

Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят». Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе

Конспект -занятие «Добрые дела Эколят-дошколят».Методическая разработка НОД по экологии в старшей группе Пояснительная записка.Представленная методическая разработка – конспект ...

Конспект занятия «Доброе дело и милосердие - основные правила христианской жизни»

Конспект занятия«Доброе дело и милосердие - основные правила христианской жизни»...