Конспект занятия "Добрые дела" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Ялина Наталия Ивановна

«Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми».

 Николай Сербский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrye_dela.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД№ 6

Конспект занятия

Добрые дела

Категория «Добрые дела»

Старшая группа

Автор: Ялина Н. И., воспитатель

г. Саров, 2017 г.

«Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми».

 Николай Сербский

Материал: рисунки детей к пословицам и сказкам о добром деле, газета «Наши добрые дела» с фотографиями детей, простые карандаши,

2 мольберта для размещения материала, колокольчик, мягкая игрушка сердечко, цветок с лепестками из цветной бумаги.

Ход занятия

В.: Дети, у нас в саду сегодня гости. Здравствуйте! (Дети приветствуют гостей).

Физ. минутка

Поздоровайся, дружок! (Стоят в круге и держаться за руки).

Пожелай, здоровья!        

Лечит очень хорошо.

Доброта с любовью.

Доброе сердце, здравствуй! (Рука на сердце)

Доброе небо, здравствуй! (Руки протягиваем к небу)

Земля, любимая, здравствуй! (Руки раскрываем и наклоняемся к земле)

Здравствуй, солнце восход! (Руки подняты вверх)

Здравствуйте, добрые птицы! (Машем руками и приседаем)

Здравствуйте, добрые лица! (Поворачиваемся к соседу справа и слева и улыбаемся)

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! (Руки в центр «солнышко»)

Все, кто добром живёт. (Руки на спине соседа, обнимем друг друга).

В.: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д.: Да!

В.: Замечательно! Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в  путешествие в «Мир добрых дел».

Игра « Путешествие»

В.:Я еду в путешествие и беру с собой доброе сердце.

Д.: Я еду в путешествии и беру с собой бескорыстие

В.: Беру тебя с собой.

Аналогично и другие дети

В. Дети проходите на стульчики.

Работа в ресурсном кругу. 

В.:  Ребята, а вы видели как ваши друзья, близкие или просто незнакомые люди совершают добрые дела?

Д.: Да! Мы видели.

В.:  А вы хотите рассказать об этом?

Воспитатель берет в руки мягкую игрушку сердечко.

В.:  Я тоже хочу рассказать. Я, видела, как Дима помог Насти надеть курточку.

Воспитатель передаёт сердечко рядом сидящему ребёнку.

Дети поочерёдно высказываются, передавая сердечко друг другу.

В.:  А как вы думаете, что чувствует человек, когда сделает доброе дело?

Д.: Радость, тепло, стало хорошо, весело, легко стало, как – будто солнышко засветилось.

В.:  Сделав, доброе дело вы ждёте  награды?

Д.: Нет, мы делаем просто так, бескорыстно, без награды.

Дети по очереди рассказывают.

Работа с сказками.

В.: Ребята наше путешествие продолжается.

Воспитатель подводит детей к мольберту  изображением с частью цветка.

Игра « Да - нет».

В.: Дети, как вы думайте, что это? (Высказывание детей). А давайте не будем гадать, а лучше поиграем в игру « Да - нет».

 

Проводиться игра « Да – нет»

В.:  Да. Ребята это цветок. Что же с ним случилось? (Ответы детей). А мы с вами пойдём дальше или  попробуем  помочь цветку? (Ответы детей).

В.: Как же нам ему помочь? (Высказывания детей). А я знаю, как ему помочь. Давайте подарим ему лепестки со сказками, где герои свершают добрые дела. Кто хочет помочь цветочку?

Дети поочереди называют сказки и героев, прикрепляя лепесток к цветку.

В.: Ребята, вот наш цветок и расцвёл.   Вы, довольны, что вы сделали? Высказывания детей. 

В.: Я тоже очень рада, что мы с вами спасли цветок.

Работа в паре с иллюстрированным материалом.

Воспитатель подводит детей к столам

В.: А ну с вами новое задание. Вы готовы его выполнить? А работать  мы будим  в парах. Посмотрите друг на друга, найдите себе пару и проходите за столы.

Дети разбиваются на пары и проходят за столы.

Работа индивидуально.

На столах листы с иллюстрированным материалом для самостоятельной работы.

В.: Ребята прежде, чем вы будите работать вместе каждый из вас примет своё  решение самостоятельно.

Задание: Внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те, на которых  изображены добрые дела детей.

После того как дети поработали самостоятельно переходят к следующему этапу.

Раздаются листы с иллюстрированным материалом для работы в парах.

Работа в паре.

В.: Каждый из вас подумал и принял свое решение. Теперь вы выслушайте друг друга и прейдите к совместному решению.

Задание: Отметьте знаком “+” те иллюстрации, которые выбрали вмести.

По окончании работы дети решают, кто будет обосновывать их общее решение овыбранной картинки. Воспитатель напоминает о словах помощниках  «потому что».

В.: Ребята, вы, хорошо поработали. Вы сами довольны своей работой?  Что вам было трудно? Что легко

В. Ну, вот, наше путешествие подходит к концу. Мы с вами много говорили о добрых делах. А какие добрые дела мы можем сделать сегодня.

 Высказывание детей. Воспитатель записывает на мольберте.

В.: Ребята, посмотрите сколько добрых дел мы с вами можем сделать сегодня.

Ответы детей.

В.: Дети, а вам предлагаю прямо сейчас сделать доброе дело. А давайте, подарим нашим гостям метафоры о добре, которые мы сочинили с вами.

Дети раздают листочки с метафорами гостям.

Дети прощаются и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....