конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кожухова Анастасия Александровна

представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod_igry_s_kapitoshkoy.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад №10 компенсирующего вида»

Конспект открытого занятия игровой деятельности детей раннего возраста

"Игры с Капитошкой"

(игры с водой)

Выполнила воспитатель

Кожухова А.А.

Сосногорск 2016

Предварительная работа:

  • знакомство с персонажем Капитошкой;
  • знакомство со свойствами воды: капает, льётся.

Цель: развитие эмоциональной – личностной сферы, тактильно – кинестетическое восприятия  через игры с водой. Снижение эмоционального напряжения, создание положительного настроения.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.
  • Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.
  • Вызвать у детей положительные эмоции.

Словарная работа: мокрая, капает, льётся, лёгкий, тяжёлый, шарик, мячик, кораблик, кубик, носовой платочек, камешек, железная ложка, уточка.

Оборудование: таз с водой, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик), полотенце, сачки, предметы, фартуки, ведёрко

Ход занятия

Педагог: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек.

– Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку.) Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются.
Педагог обращается к детям от имени Капитошки:

– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

– Капитошка!

Педагог: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик), и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Педагог: Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда с чем мы будем играть?

Ответы детей (с водой)(опросить каждого ребёнка отдельно, а затем проговорить хором).

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она? Капитошка принёс ведёрко с водой. Потрогайте воду рукой. Какая она?

Ответы детей (мокрая, тёплая, холодная)

– Когда мы открываем кран чуть-чуть, водичка что делает? (Капает.)

– Ребята, как она капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

Льётся (проговаривают хором)

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Педагог: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику “Чистюли” (“Музыка с мамой” Железновы)

Кто умеет чисто мыться,

Кто водички не боится
Это мы, это мы –

Посмотрите это мы!

хлопки в ладоши
хлопки по груди
проигрыш – водичка бежит из душа

Кто не хочет быть грязнушкой
Моет личико и ушки

И вот так и вот так,

И вот этак и вот так!

хлопки в ладоши
изображают умывание
проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем –

Мы мочалкой моем шею!
И вот так и вот так,

И вот этак и вот так!

хлопки в ладоши
трут шейку
проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)

Кто почистит как большой

Зубы щёточкой зубной?!
И вот так и вот так,

И вот этак и вот так!

хлопки в ладоши
сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)
проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие

Вот мы чистые какие!
Это мы, это мы

Посмотрите, это мы!

стряхивающие движения руками
хлопки по груди
проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.

Капитошка: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”. Чтобы не замочиться, нужно надеть фартуки.

Дети подходят к столу, где стоит таз с водой. Надевают фартуки.

Педагог: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит! Вы будете по – одному доставать из мешочка предметы.

Дети достают предметы. 
(Педагог спрашивает у каждого ребёнка.)

– Егор, что ты достал?
– Ксюша, что ты достала?
– Захар, что ты достал?

– Даша, что ты достала?
– Даниил, что ты достал?

Ответы детей.

Педагог: Вот какие разные предметы принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают предметы в таз и смотрят, что произошло.

– Что с ними стало? (Утонули, а другие предметы плавают.)

– Ребята, те предметы, которые утонули – тяжёлые. А те предметы, которые плавают – лёгкие.

– Какие предметы утонули

Ответы детей (кубик, камешек, железная ложка).

– Ребята, а почему они утонули?

Ответы детей “ Потому что они тяжёлые”

Капитошка: Ребята, я предлагаю достать те предметы, которые плавают

Дети достают по очереди предметы с поверхности воды и называют их: “Я достал мячик”, “Я достал кораблик” и т.д.

– Ребята, посмотрите, остались ещё в тазу предметы? (Да, остались.)

– Но эти предметы уже не плавают на поверхности, а утонули. И я вам предлагаю достать их сачками.

Дети достают из таза игрушки сачками называют их и убирают в ведёрко.

Педагог: Ребята, молодцы, все предметы выловили из таза. Но посмотрите, сколько воды на столе! Давайте соберём воду с помощью губки. (Воспитатель раздаёт детям губку)

Дети собирают воду с помощью губки в ведёрко. После этого вытирают руки полотенцем и садятся на стульчики.

– Ребята, вам понравилось играть с водичкой? (Да.)

– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а предметы тонут и плавают.)

– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, дружно отвечали на вопросы, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек (капелек - воздушных шаров) Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!

        Литература:

  1. Е.В. Баранова. Развивающие занятия и игры с водой  в детском саду и дома. Ярославль. Академия развития, 2009.
  2. Л.Н Прохорова. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. АРКТИ,2005.
  3. Журнал «Справочник педагога психолога» №07.2012. стр. 39. Н.А. Карюхина «Чудеса на песке и воде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Много-мало"

Цель: Развивать представление о группе предметов. Задачи:Образовательные:Закреплять умения различать количество предметов, используя слова много мало.Учить составлять группу из однородных предмет...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: " Волшебная водичка"

Цель:Познакомить детей со свойствами водыЗадачи.Образовательная:-Расширять представления детей о свойствах воды, о том, что вода бывает жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодна...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну математики"

1. Цель:Продолжать формировать у детей умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.2. Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: сл...

Конспект открытого мероприятия с детьми второй группы раннего возраста по познавательному развитию на тему: "Путешествие по весеннему лесу "

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост...

Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Колеса к машинам»

Конспект  педагогического  мероприятия  для  детей  второй  группы  раннего  возраста «Колеса  к  машинам»...